МААМ-картинки

Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду

ирина лупанова
Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду

Народные игры для детей младшего дошкольного возраста

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, физическая, игровая, речевая и художественно-эстетическая.

Цели : продолжить знакомить детей с праздничными традициями русского народа,

воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

«Выйди мишка из берлоги»

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) :

- Мишка, мишка, выходи (машут рукой, зазывают его)

Публикация «Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду» размещена в разделах

Да на солнце посмотри (показ рукой на небо,

Погляди на ели, птицы прилетели (поднимают вверх руки и машут ими,

Спинку, лапки разомни (хлопки в ладоши,

Ну-ка деток догони (убегают на стульчики или скамейку)

Мишка:

- Кто шумит в моём лесу?

Ух, сейчас я догоню!

Игра повторяется 2-3 раза.

«Карусель»

Воспитатель держит в руках зонт или обруч с разноцветными лентами (привязаны по всей окружности). Дети берутся за ленты и произносят слова, двигаясь по кругу :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два-

Вот и кончилась игра!

«Краски»

Из играющих выбирают считалкой «монаха» и «хозяина красок». Все остальные дети- «краски» - договариваются,какого цвета будет каждая из них, о чём сообщают своему «хозяину». После этого подходит «монах» и стучится в дверь :

- Тук-тук-тук!

- Кто там?

- Я монах в синих штанах, в соломенной шляпе.

-Зачем пришёл?

-За краской.

-За какой?

- За жёлтой. («Монах» называет любую краску)

Если она есть, то встаёт рядом с «монахом», если нет, то «монах» уходит, а затем возвращается вновь.

Игра заканчивается тем, что «краски» вместе с «монахом» бегут за «хозяином», угрожая его побить.

«Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» - ходит позади круга с лентой и говорит :

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Тот, кто останется без места, становится «зарёй». Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Хороводная игра «Охотник»

Дети стоят в кругу. Водящий произносит считалку, показывая по порядку на каждого. На слова «Ты-охотник. Ой, беда!» ребёнок, на которого указал водящий, становится «охотником». Он кричит: «Разбегайся кто куда»- и начинает ловить играющих.

«Гори ясно»

Водящий встаёт впереди всех, на расстоянии 1-2 шагов от остальных играющих. Ему строго запрещается оглядываться назад и смотреть в сторону. Игроки выстраиваются попарно позади водящего, одна пара за другой (мальчик- девочки). Пары хором распевают :

«Гори, гори масло!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо- птички летят!

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь!

В это время водящему нужно взглянуть вверх, а дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий (горелка) старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взяться за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой парой, а горелка вновь водит («горит»). Если горелка запятнал одного из бегущих, он встаёт с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары- водит («горит»).

Публикации по теме:

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Комплект: дерево, кормушка, птицы, описание игровых упражнений. Игровые упражнения «Назови одним словом» Задачи: упражнять в узнавании.

Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе фольклорных произведений Фольклор (термин впервые был введён в научный обиход в 1846г. Английским учёным Вильяном Томсом) определяется как художественное творчество.

Индивидуальный подход к воспитанникам младшего дошкольного возраста в процессе адаптации в детском саду Обобщение опыта воспитателя Бузановой Риммы Николаевны Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольной организации, переживает.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском садуИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.

Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Самопрезентация (слайд 1) Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш».

Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКомплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об.

Музыкальное занятие для детей среднего возраста в детском саду «Корова»Музыкальное занятие для детей среднего возраста в детском саду «Корова» Ход 1. Приветствие: Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей: "Здравствуйте дорогие ребята,а, я сегодня письмо получила.

Сценарий дня рождения в детском саду  (для детей младшего возраста) День рожденья - 3 года (сценарий праздника для детей 3-4 лет) (Дети заходят в зал) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Всех девчонок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду
Опубликовано: 8 марта 2016 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД