МААМ-картинки

Нарушение письма и его профилактика у интеллектуально сохранных детей

Наталья Кузнецова
Нарушение письма и его профилактика у интеллектуально сохранных детей

Наряду с патологией устной речи существуют и нарушения письменной речи. Это нарушения письма и чтения.

Понятно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Но не о таких ошибках – закономерных, естественных – идет речь, когда имеют в виду патологию.

Публикация «Нарушение письма и его профилактика у интеллектуально сохранных детей» размещена в разделах

Как известно, дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии происходит отставание в развитии этих процессов.

патологию письма обозначают следующими терминами: аграфия – полная неспособность к усвоению письма и дисграфия – специфическое нарушение письма.

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждении этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга.

Несформированность грамматических обобщений у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляется в виде аграмматической формы дислексии и дисграфии. У детей с аграмматической дисграфией наблюдается большое количество разнообразных ошибок, обусловленных недоразвитием как фонетической, так и лексико-грамматической сторон речи. (Р. Е. Левина, И. К. Колповская, Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова).

Даже там, где нет сомнений в написании слова, где соблюдается фонетический принцип письма, они пишут с ошибками, так как неверно ставят ударение и неверно оформляют высказывания в устной речи.

В письменных работах детей с аграмматической формой дисграфией чаще всего встречается неправильное написание безударной гласной в корне слова, даже тогда, когда правило правописания безударных гласных уже изучено. Это вызвано ограниченным словарным запасом детей, недостаточным пониманием семантики слова, нечеткими звуковыми представлениями о слове, что затрудняет подбор необходимых для проверки слов. При дисграфии (аграмматической) распространены следующие типы ошибок на письме :

- неправильное употребление падежных окончаний (ошибки бывают даже в простых падежных формах)

- замены формы ед. ч. имен сущ. формой мн. ч. и наоборот

- ошибки согласования имен сущ. с именами прилагательными в роде, числе и падеже

- ошибки управления и согласования в словосочетаниях и предложениях

- пропуски и замены предлогов

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу. Словно я роман с продолженьем пишу…» Посткроссинг на МAAM. Фотоотчет«Письма, письма лично на почту ношу. Словно я роман с продолженьем пишу…» Посткроссинг на МAAM. Фотоотчет Да уж действительно, получается роман. Виртуальный всероссийский роман с друзьями. Это, разумеется, шутка. Но ведь в каждой шутке есть доля.

Фотоотчет к проекту «Посткроссинг»: «Пишут письма дети, пишут письма взрослые»Фотоотчет к проекту «Посткроссинг»: «Пишут письма дети, пишут письма взрослые» Растет с каждым днем большой круг дружбы между городами и детскими садами. Вот и на этот раз хочется поделиться радостным сообщением, об.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушение зрения Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения Цель: Расширять представления детей о профессиях,.

Нарушение письменной речи детей с ринолалией младшего школьного возраста Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить.

Нарушение речи детей Тема: «Причины нарушения речи» Все причины нарушений речи (да и вообще каких-либо нарушений) принято делить на две группы: биологические.

Основные права и свободы детей и ответственность родителей за нарушение прав ребенка В соответствии с нормой, содержащейся в Конвенции о правах ребенка и, соответственно, в Семейном кодексе РФ, ребенком признается лицо, не.

Программа для интеллектуально-одаренных детей «Умники и умницы» Содержание 1. Актуальность…. 2-3 2. Цель, задачи…3-4 3. Научные, методологические и методические основания.

Советы логопеда «Нарушения письма и чтения у детей» Советы логопеда Нарушения письма и чтения у детей Наряду с патологией устной речи существуют нарушения письменной речи. Это нарушения письма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нарушение письма и его профилактика у интеллектуально сохранных детей
Опубликовано: 24 июня 2018 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД