Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Анна Роговская
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Цель: повышение уровня развития детей в мире природы и в мире вещей.

Задачи.

Закрепить знания детей о назначении предметов и их свойствах. Формировать навыки ориентирования, используя карту-схему. Продолжать углублять знакомство с природой, развивая логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки, повышать эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, закрепляя знания детей о увиденном, посредством рисования и трудовой деятельности.

Обогащение словаря: через ручей, мостик, перешагнуть, перепрыгнуть, извилистая, голоса леса.

Оборудование: карта-схема, нарисованная картина, искусственные деревья, кусты, животные, птицы, «пенечки-стульчики», вырезанные «листочки», телеграмма, шапочка сороки, костюм Лесовичка, угольки; ведро, лейка, палочки, детские грабли (для работы с землей и водой).

Предварительная работа: беседы с детьми по картинкам о предметах и явлениях природы, включая в них малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, короткие стихи); наблюдения в природе, составление альбома о временах года, игры на обследование предметов, дидактические и настольные игры типа «Лото» (животные, посуда, игрушки, и т. д., имитация звуков и движений птиц и животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста поближе и скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что весна?

Дети: Солнце светит ярче, сильнее греет, стало теплее, тает снег; дни стали длиннее, а ночи –короче; птицы повеселели, стали звонче щебетать… (слышатся «голоса птиц»)

Прилетает «сорока»: Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная.

Воспитатель: Сообщение из леса? Это очень интересно! (читаю «телеграмму»)

Приглашаю всех друзей

В лес свой добрый поскорей

У себя я видеть рад

Славных, умных дошколят!

С уважением ваш дружок

Маленький Лесовичок.

Воспитатель: На такое приглашенье

Нам нельзя ответить «нет».

Собирайтесь-ка, детишки,

В путь-дорогу поскорей.

Воспитатель: Ой! (уронила лист бумаги, показываю детям) Как вы, ребята, думаете, что это может быть?

Дети: Карта, схема.

Воспитатель: Здесь что-то написано.

Читаю: Чтобы вы не заблудились, карту посылаю вам.

Воспитатель: Да, в лесу легко заблудиться. Карта, конечно, нам очень поможет. Посмотрите на нее внимательно, как правильно следует нам идти (дети рассматривают карту).

Воспитатель: Сначала пойдем по какой дорожке?

Дети: По широкой и прямой.

Воспитатель: Куда она нас выведет?

Дети: К ручью.

Воспитатель: Затем как мы пойдем?

Дети: Между деревьями.

Воспитатель: И куда придем?

Дети: На зеленую полянку.

Воспитатель: А дальше как нам добираться?

Дети: Опять по дорожке, извилистой и длинной.

Воспитатель: И эта длинная извилистая дорожка приведет нас к домику Лесовичка.

Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо разобрались с картой. Я думаю, что мы теперь не заблудимся, путешествуя по лесу. Ну, что? Отправляемся?

Дети: Да!

Идем по широкой «дорожке», заходим в «лес».

Воспитатель: Как замечательно в лесу! Какой чистый воздух! Ребята, а наш Алимжан знает красивое стихотворение, послушайте пожалуйста.

Ребенок читает: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, что таит в себе лес. Продолжим наше путешествие. Что там впереди?

Дети: Ручей бежит, ручеек.

Воспитатель: как же нам перебраться через него?

Дети: Перепрыгнуть через ручеек. Можно перейти по мостику…

Воспитатель: А вы знаете, кто живет у воды?

Дети: Птицы, насекомые, лягушки, пить к ручью приходят все звери.

Переходим по мостику, мальчики подают руку девочкам, помогая перейти.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: До домика Лесовичка еще очень далеко, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Закройте все глазки. Закрыли? Мы послушаем с вами голоса леса.

Включается запись.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Шелест листьев, плеск воды, пение птиц…

Воспитатель: А кто еще что то услышал?

Дети: Выл волк, сова кричала…

Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! А теперь расскажите, кто еще живет в лесу?

Дети: Медведи, белки, лисы, зайцы…

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как мы пойдем дальше?

Дети: По длинной извилистой дорожке к домику Лесовичка.

Идем по «дорожке», подходим к домику.

Воспитатель: Это и есть наверно домик нашего Лесовичка?

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал. Добро пожаловать в мои владения.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим как живет Лесовичок.

Дети рассматривают предметы в домике Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы?

Дети: Да. Это ложки, кружки, тарелки…

Воспитатель: А для чего нужны эти все предметы?

Дети: Чашка – пить воду, чай. Ложка – есть кашу, суп…

Воспитатель: Из какого материалы они сделаны?

Дети: Ложка – металлическая, сделана из металла. Тарелка – пластмассовая, из пластмассы…

Лесовичок: Больше всего я люблю деревянные предметы. Но здесь все так перепуталось, а я не могу навести порядок.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да, конечно.

Дети раскладывают предметы.

Воспитатель: Ну раз Лесовичок любит деревянные предметы, мы их отдельно положим на стол.

Лесовичок: Вы так быстро навели порядок среди моих вещей! Ой! И любимые деревянные предметы лежат теперь отдельно! Спасибо вам, ребята!

Выносит картину, где перепутаны времена года.

Лесовичок: Мне знакомый художник подарил картину, но кажется здесь что-то не так, что-то он перепутал. Помогите мне разобраться в этой картине.

Воспитатель: Ну как тебе отказать в твоей просьбе? Конечно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

Дети рассматривают картину, называют, что и где неправильно, и где надо исправить.

Воспитатель: Лесовичок, ты все запомнил? Передай художнику, пусть исправит.

Лесовичок: Ну, спасибо, дорогие ребята. А теперь посмотрите какой красивый лес у меня! Вам нравится? Мне тоже!

В моем лесу деревьев много:

Тут сосны есть, березы тоже.

Но я хочу вас попросить

Елочки вот тут вот посадить!

Лесовичок дает корзинку с шишками, палочки, ведерко, лейку, грабли.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок. Смотрите, ребята, из шишки семена высыпались! Как будем их сажать?

Дети: Палочкой сделаем ямки, положим семена, засыплем землей.

Дети сажают.

Воспитатель: И все? Елочки будут расти?

Дети: Нет, надо еще полить. Чтобы елочки росли, им нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Мальчики, принесите воду из «ручья» (таз с водой).

Дети поливают из лейки посаженные семена, хвалю их.

Воспитатель: Теперь помоем руки в «ручье». Молодцы! Славно потрудились!

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня в лесу будет много елочек! Вы мне так понравились! Во многом помогли. Я вот что вам подарю! (выносит угольки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: На угольки похоже.

Лесовичок: Это не просто угольки, они – волшебные! Они могут нарисовать все то, что вы увидели в лесу. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, и спасибо вам за ваши добрые дела.

Дети: До свидания! Спасибо за угольки!

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.

Идем. На пути – ручей.

Воспитатель: Мостика здесь нет, как нам перебраться через ручей?

Дети: Мы перепрыгнем, или перешагнем.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Смотрите, какая красивая и интересная полянка! А это что? (на пеньках лежат «листочки», вырезанные из зеленой бумаги)

Дети: Это листики.

Воспитатель: Ребята, а давайте на этих листочках испробуем волшебство угольков! Нарисуйте, что вы увидели интересного на пути нашего путешествия.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, мы и выходим из леса. До свидания, лес! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? За что мы можем себя похвалить?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Нас ждет лес, полный сказочных чудес».
Опубликовано: 15 августа 2012 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...