Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Анна Роговская
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Цель: повышение уровня развития детей в мире природы и в мире вещей.

Задачи.

Закрепить знания детей о назначении предметов и их свойствах. Формировать навыки ориентирования, используя карту-схему. Продолжать углублять знакомство с природой, развивая логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки, повышать эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, закрепляя знания детей о увиденном, посредством рисования и трудовой деятельности.

Обогащение словаря: через ручей, мостик, перешагнуть, перепрыгнуть, извилистая, голоса леса.

Оборудование: карта-схема, нарисованная картина, искусственные деревья, кусты, животные, птицы, «пенечки-стульчики», вырезанные «листочки», телеграмма, шапочка сороки, костюм Лесовичка, угольки; ведро, лейка, палочки, детские грабли (для работы с землей и водой).

Предварительная работа: беседы с детьми по картинкам о предметах и явлениях природы, включая в них малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, короткие стихи); наблюдения в природе, составление альбома о временах года, игры на обследование предметов, дидактические и настольные игры типа «Лото» (животные, посуда, игрушки, и т. д., имитация звуков и движений птиц и животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста поближе и скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что весна?

Дети: Солнце светит ярче, сильнее греет, стало теплее, тает снег; дни стали длиннее, а ночи –короче; птицы повеселели, стали звонче щебетать… (слышатся «голоса птиц»)

Прилетает «сорока»: Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная.

Воспитатель: Сообщение из леса? Это очень интересно! (читаю «телеграмму»)

Приглашаю всех друзей

В лес свой добрый поскорей

У себя я видеть рад

Славных, умных дошколят!

С уважением ваш дружок

Маленький Лесовичок.

Воспитатель: На такое приглашенье

Нам нельзя ответить «нет».

Собирайтесь-ка, детишки,

В путь-дорогу поскорей.

Воспитатель: Ой! (уронила лист бумаги, показываю детям) Как вы, ребята, думаете, что это может быть?

Дети: Карта, схема.

Воспитатель: Здесь что-то написано.

Читаю: Чтобы вы не заблудились, карту посылаю вам.

Воспитатель: Да, в лесу легко заблудиться. Карта, конечно, нам очень поможет. Посмотрите на нее внимательно, как правильно следует нам идти (дети рассматривают карту).

Воспитатель: Сначала пойдем по какой дорожке?

Дети: По широкой и прямой.

Воспитатель: Куда она нас выведет?

Дети: К ручью.

Воспитатель: Затем как мы пойдем?

Дети: Между деревьями.

Воспитатель: И куда придем?

Дети: На зеленую полянку.

Воспитатель: А дальше как нам добираться?

Дети: Опять по дорожке, извилистой и длинной.

Воспитатель: И эта длинная извилистая дорожка приведет нас к домику Лесовичка.

Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо разобрались с картой. Я думаю, что мы теперь не заблудимся, путешествуя по лесу. Ну, что? Отправляемся?

Дети: Да!

Идем по широкой «дорожке», заходим в «лес».

Воспитатель: Как замечательно в лесу! Какой чистый воздух! Ребята, а наш Алимжан знает красивое стихотворение, послушайте пожалуйста.

Ребенок читает: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, что таит в себе лес. Продолжим наше путешествие. Что там впереди?

Дети: Ручей бежит, ручеек.

Воспитатель: как же нам перебраться через него?

Дети: Перепрыгнуть через ручеек. Можно перейти по мостику…

Воспитатель: А вы знаете, кто живет у воды?

Дети: Птицы, насекомые, лягушки, пить к ручью приходят все звери.

Переходим по мостику, мальчики подают руку девочкам, помогая перейти.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: До домика Лесовичка еще очень далеко, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Закройте все глазки. Закрыли? Мы послушаем с вами голоса леса.

Включается запись.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Шелест листьев, плеск воды, пение птиц…

Воспитатель: А кто еще что то услышал?

Дети: Выл волк, сова кричала…

Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! А теперь расскажите, кто еще живет в лесу?

Дети: Медведи, белки, лисы, зайцы…

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как мы пойдем дальше?

Дети: По длинной извилистой дорожке к домику Лесовичка.

Идем по «дорожке», подходим к домику.

Воспитатель: Это и есть наверно домик нашего Лесовичка?

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал. Добро пожаловать в мои владения.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим как живет Лесовичок.

Дети рассматривают предметы в домике Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы?

Дети: Да. Это ложки, кружки, тарелки…

Воспитатель: А для чего нужны эти все предметы?

Дети: Чашка – пить воду, чай. Ложка – есть кашу, суп…

Воспитатель: Из какого материалы они сделаны?

Дети: Ложка – металлическая, сделана из металла. Тарелка – пластмассовая, из пластмассы…

Лесовичок: Больше всего я люблю деревянные предметы. Но здесь все так перепуталось, а я не могу навести порядок.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да, конечно.

Дети раскладывают предметы.

Воспитатель: Ну раз Лесовичок любит деревянные предметы, мы их отдельно положим на стол.

Лесовичок: Вы так быстро навели порядок среди моих вещей! Ой! И любимые деревянные предметы лежат теперь отдельно! Спасибо вам, ребята!

Выносит картину, где перепутаны времена года.

Лесовичок: Мне знакомый художник подарил картину, но кажется здесь что-то не так, что-то он перепутал. Помогите мне разобраться в этой картине.

Воспитатель: Ну как тебе отказать в твоей просьбе? Конечно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

Дети рассматривают картину, называют, что и где неправильно, и где надо исправить.

Воспитатель: Лесовичок, ты все запомнил? Передай художнику, пусть исправит.

Лесовичок: Ну, спасибо, дорогие ребята. А теперь посмотрите какой красивый лес у меня! Вам нравится? Мне тоже!

В моем лесу деревьев много:

Тут сосны есть, березы тоже.

Но я хочу вас попросить

Елочки вот тут вот посадить!

Лесовичок дает корзинку с шишками, палочки, ведерко, лейку, грабли.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок. Смотрите, ребята, из шишки семена высыпались! Как будем их сажать?

Дети: Палочкой сделаем ямки, положим семена, засыплем землей.

Дети сажают.

Воспитатель: И все? Елочки будут расти?

Дети: Нет, надо еще полить. Чтобы елочки росли, им нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Мальчики, принесите воду из «ручья» (таз с водой).

Дети поливают из лейки посаженные семена, хвалю их.

Воспитатель: Теперь помоем руки в «ручье». Молодцы! Славно потрудились!

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня в лесу будет много елочек! Вы мне так понравились! Во многом помогли. Я вот что вам подарю! (выносит угольки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: На угольки похоже.

Лесовичок: Это не просто угольки, они – волшебные! Они могут нарисовать все то, что вы увидели в лесу. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, и спасибо вам за ваши добрые дела.

Дети: До свидания! Спасибо за угольки!

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.

Идем. На пути – ручей.

Воспитатель: Мостика здесь нет, как нам перебраться через ручей?

Дети: Мы перепрыгнем, или перешагнем.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Смотрите, какая красивая и интересная полянка! А это что? (на пеньках лежат «листочки», вырезанные из зеленой бумаги)

Дети: Это листики.

Воспитатель: Ребята, а давайте на этих листочках испробуем волшебство угольков! Нарисуйте, что вы увидели интересного на пути нашего путешествия.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, мы и выходим из леса. До свидания, лес! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? За что мы можем себя похвалить?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Нас ждет лес, полный сказочных чудес».
Опубликовано: 15 августа 2012 в 11:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...