Анастасия Смирнова
Оформление участка «Наш первый огород! Мы — юные садоводы!»
В 2016-2017 учебном году, наша группа усиленно занималась экологическим воспитанием детей.
Весной 2017 года нами было принято решение о создании огорода на прогулочном участке. Детки приняли активное участие в посадке рассады, рыхлении, поливке растений. Наблюдали за тем, как из семяни появляется новая жизнь, как развивается росток, как листочки приобретают новую форму.
Публикация «Оформление участка „Наш первый огород! Мы — юные садоводы!“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» май 2018
Совместно мы вырастили помидоры, которые в дальнейшем высадили на наш огород.
Несмотря на холодное лето и отсутствие покрывново материала на грядке, мы получили отличный урожай помидор. Дети сами рыхлили, пололи, поливали растения, наблюдали за тем, как пчелки опыляли цветочки, как завязывались и росли помидорки. Когда наступила пора собирать урожай, детки с удовольствием уплетали продукты своего труда. Нахваливали, какие вкусные помидорки они вырастили!
Увидив положительную реакцию детей, их заинтересованность, увлеченность данной деятельностью, в 2017-2018 учебном году нами было принято решение вновь создать огород, но добавить новые виды растений.
В первую очередь, мы посадили семяна помидор, огурцов, кабачков, а так же, каждому ребенку был выдан индивидуальный стаканчик, в который они сажали укроп, петрушку или салат. Таким образом, у каждого ребенка вырабатывалось чувство ответственности за его собственное растение, о котором он заботился.
Дети видели, что растения просыпаются и начинают проростать с разной скоростью, например, укроп начал расти через 3 дня, а для салата, появление росточков заняло 1.5 недели.
Со временем, нашим помидорам, кабачкам и огурцам стало тесно, поэтому мы занялись пересадкой растений в индивидуальные контейнеры.
С приходом теплых ночей, было принято решение о высадке рассады на участке. Ребята помогали делать ямки, сажать растения, присыпать землей, поливать.
Каждый день прогулка начинается с наблюдением за изменением наших подопечных.
Помимо огорода на участке, нами было принято решение оставить расти огурцы на подоконнике группы. Вот такой сюрприз нас ожидал после выходных! Детки с нетерпением ждут, когда же они смогут попробовать собственновыращеные огурчики!
Выращенную зелень мы добавляем в суп, овощное рагу, картофельное пюре. Ведь каждое блюдо становится вкуснее, если в нем есть то, что ты вырастил сам! Во что вложил частичку души!
Заключение:
Данный вид деятельности дошколят учит их заботе, бережному отношению к природе, развивает кругозор, дает чувство гордости за проделанную работу. Дети с удовольствием показывают и рассказывают родителям о своих достижениях, помогают им на дачных участках.