Анализ работы по оздоровлению детей

юлия мешкова
Анализ работы по оздоровлению детей

Анализ работы по оздоровлению детей

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации»,чтобы быть здоровыми,нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Мониторинг оценки состояния здоровья детей в среднем дошкольном возрасте показал,что из 23 ребенка у 4 детей — 1 группа здоровья, у остальных — 2 группа. Много детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате, 2 детей с анемией. В старшем возрасте практически ничего не изменилось. Из детей со второй группой здоровья 5 ребенка имеют диагноз — туб инфицирован, у 4 детей аденоиды 1 и 2 стадии. Проанализировав данные по состоянию здоровья за три года мы поставили перед собой задачи: •Организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка-дошкольника и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. •Оптимизация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм, возрастно-психолого-гуманистических особенностей воспитанников, учета основных принципов педагогики оздоровления. •Создание дошкольнику эмоционально-комфортного состояния посредством оптимально заданной интенсивности двигательных, физических, психических нагрузок. •Совершенствование пространственного развития среды в группе, способствующей целостному развитию личности ребенка. •Активация сотрудничества педагогов и родителей, повышение педагогической компетентности родителей в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Основная цель использования здоровье сберегающих технологий в организации жизнедеятельности воспитанников — это осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровье сберегающего пространства жизнедеятельности детей в ДОУ. Создание здоровье сберегающей среды в группе предполагает проведение гигиенической, рациональной, адекватной возрасту детей образовательный процесс, который организован в условиях, отвечающих требованиям санитарных правил. Степень утомления детей, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья в прямую зависит от методов, режимов,и технологий обучения. В группе нами используется: личностно-ориентированная модель воспитания и обучения — стиль педагогического воздействия — демократический.

Данный стиль — согласованно-положительный,положительно-активный. Тип педагогического отношения к детям — устойчиво положительный. Установление партнерских взаимоотношений:педагог понимает и принимает позицию ребенка. Педагогическое воздействие строится с учетом возрастных, индивидуальных, половых особенностей ребенка. На занятиях для детей используются разноуровневые задания. Оптимально двигательный режим — режим, позволяющий не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности ребенка, но и предусмотреть рациональное содержание при активности, освоение на соотношении разных видов занятий,подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Принципы: оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности, индивидуально-дифференцированный подход. Для организации оптимального двигательного режима нами создан уголок физического развития в котором есть кегли и мячи, скакалки и веревочки различной длинны и цвета, кольцеброс, мешочки с песком, серсо, кубики различной величины. Для гимнастики пробуждения нами используются различные массажные коврики, дорожки и мостик, тренажеры для профилактики нарушений осанки. Для осознания своего «я» и отслеживания психологического комфорта нами сделан уголок настроения «Наше настроение». Для музыкотерапии приобретен магнитофон и подобран музыкальный материал. Для привития культурно-гигиенических навыков и создания хорошего настроения в умывальной комнате создана развивающая среда «Морской мир». Также в группе подобран соответствующий световой режим для детей с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного, или реабилитационного эффекта в его психофизического статусе. Элементы цветотерапии прослеживаются и цветовом оформлении помещений и в использовании цветовых пятен при организации двигательной активности. Учитывая состояние здоровья детей в организации жизнедеятельности мы используем следующие здоровье сберегающие компоненты: 1. Для обеспечения здорового ритма жизни используем: а) щадящий режим (в адаптационный период) б) гибкий режим в) организация микроклимата. 2. Физические упражнения: а) утренняя гимнастика (проводиться каждый день,используются различные формы проведения, включая дыхательные и

профилактические упражнения). б) подвижные и динамические игры (в течение всего дня в группе и на улице). в) час двигательной активности (на прогулке 1 раз в неделю). г) дыхательная гимнастика (используется до и после занятий, вместе с физкульт минуткой для повышения общего тонуса и активизации детей) по Стрельниковой. д) физкульт минутки (используются на занятиях). е) упражнение на предупреждение плоскостопия (ходьба по ребристой дорожке, занятие на тренажерах). ж) массаж волшебных точек ушек: «Поиграем с ушками», «Потянем ушки», «Погреем ушки». з) спортивные игры. и) дни здоровья. 3. Закаливание: а) воздушные ванны б) гимнастика пробуждения в) игровой самомассаж г) ходьба по ребристой дорожке д) обширное умывание е) дыхательная гимнастика. 4. Фитотерапия (фитоионогальванизация, полоскание рта отваром трав). 5. Диетотерапия (рациональное питание). 6. Свето и цветотерапия (достаточное поступление света в помещение, не загроможденность и чистота окон, цветовая гамма группы спокойная). 7. Музыкотерапия: а) музыкальное сопровождение режимных моментов (спокойная музыка во время еды, бодрая во время одевания). б) музыкальное оформление фона занятий (использование по теме занятий песен и мелодий, для отдыха детей, проведение ритмических минуток). в) хоровое пение. 8. Аутотренинг и психогимнастика: а) игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (этюды на выражение различных эмоциональных состояний «Лисенок боится», «Поссорились и помирились», «Разное настроение»). б) игры тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (игры: «Передай улыбку другому», «На что похоже настроение», «Прими решение», «Минутка шалости». Этюды «Солнце», «Радость», «Два друга», «Впереди всех»). в) релаксация — успокоение и расслабление мышц тела и эмоционального напряжения («Снежная баба», «Шалтай-болтай», «Холодно-жарко», «Свечи», «Кошечка»). г) пальчиковая гимнастика (игры потешки «Пальчики в футбол играют»

«Дружба», «Цветок», «Семья»). 9. Физиотерапия: а) кварц б) КУФ (по назначению врача педиатра) 10. Витаминотерапия( 2 раза в год) 11. Пропаганда ЗОЖ: а) занятия по ОБЖ (по плану) б) работа с родителями (консультации: «Роль физического воспитания в развитии дошкольника», «Закаливание и здоровье детей», «Предупреждение плоскостопия», «Прогулка в жизни ребенка», «Как предупредить отклонения в поведении ребенка». Беседы: «Берегите зрение детей», «Дети и телевизор», «Авитаминоз», «Пищевая аллергия», «Чем занять ребенка в выходные дни»). В дальнейшем необходимо проводить с родителями обучающие упражнения, игры-тренинги, организация круглого стола. Самим овладеть гимнастикой для мозга по системе Брейн-джим,ритмопластикой.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Многофункциональная развивающая игра «Весёлые карандаши».Многофункциональная развивающая игра «Весёлые карандаши». Специфика работы в детском саду для тубинфицированных детей заставляет быть в постоянном творческом поиске. Американский психолог Эрих Фромм.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы по оздоровлению детей
Опубликовано: 10 марта 2013 в 23:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...