Лучший педагог года

Наставничество как эффективная форма передачи профессионального опыта

Ирина Самойлова
Наставничество как эффективная форма передачи профессионального опыта

В настоящее время требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие, педагог должен быть профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий, психологически и технологически грамотный, готовый к включению в инновационные процессы.

Но даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего свой профессиональный путь педагога может протекать длительное время. И в этом случае очень важна работа педагога-наставника.

Публикация «Наставничество как эффективная форма передачи профессионального опыта» размещена в разделах

Молодой педагог имея достаточные теоритические знания, не всегда имеет практические умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому работа наставника является необходимостью в оказании методической и практической помощи.

Наибольшие трудности молодые специалисты испытывают в период адаптации и педагог-наставник не только вводит но и поддерживает психологически на протяжении всего адаптационного периода.

Как педагог-наставник мною была поставлена следующая цель: создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Исходя из поставленной цели реализованы задачи: минимизация сроков адаптации молодого специалиста в коллективе ДОУ; оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации психологической деятельности.

Мною был разработан индивидуальный план работы с молодым педагогом-психологом, а так же «Кейс - документация педагога – психолога ДОУ», которые способствовали снижению количества ошибок, уменьшили первоначальный дискомфорт, повысили уровень квалификации педагога.

Были проведены совместные тренинги, занятия, обучающего характера, что в свою очередь способствовало обогащению практического опыта молодого специалиста.

Педагог-психолог Самойлова И. В.

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как эффективная форма передачи профессионального опыта
Опубликовано: 31 марта 2023 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД