МААМ-картинки

Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность

Елена Бердник
Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :

«НАУЧИМ МАЛЫШКУ-МАРТЫШКУ ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - БЕЗОПАСНОСТЬ

ВЫПОЛНИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9

БЕРДНИК Е. Г.

Г. КОРОЛЕВ 2017г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в форме занятия „Научим малышку-мартышку переходить через дорогу“, Образовательная область — безопасность» размещена в разделах

- Образовательные :

• Закреплять элементарные правила безопасного поведения на улицах города.

• Активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о назначении светофора, последовательности расположения световых сигналов.

• Продолжать формировать умение отчетливо говорить слова.

- Развивающие:

• Продолжать развивать память (запоминание четверостишия о светофоре).

• Создать условия для развития умения составлять распространенные предложения (через ответы на вопросы воспитателя).

• Создать положительный настрой от занятия.

- Воспитательные:

• Продолжать воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

• Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

• Воспитывать любознательность, интерес к изучению ПДД.

Предварительная работа с детьми

• Рассматривание детских иллюстраций по теме, (улица, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, едущим транспортом).

• Знакомство с дорогой.

• Знакомство с транспортом.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Материалы, оборудование: обезьянка с забинтованной лапой, макет светофора, макет пешеходного перехода. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Образовательные области :

«Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация».

Методы:

• Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).

• Наглядно-демонстрационный (макет светофора, макет перехода, игрушечные машинки, рули).

• Практический (переход по сигналу светофора).

• Игровой (создание игрового момента, игра «Воробушки и автомобиль»).

• Методы контроля (подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Орг. момент. Воспитатель выходит с игрушкой-обезьянкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла Малышка-мартышка! (Обезьянка с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Малышку-мартышку внимательно. Что вы заметили? (выслушивает ответы детей). Давайте спросим, что случилось с Малышкой-мартышкой?

Малышка-мартышка : Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу и попала под машину. Я шла, хромая, и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ой – ой - ой …Ребята, что Малышка-мартышка неправильно сделала? А как нужно переходить дорогу?

Воспитатель выслушивает ответы детей (по переходу, по пешеходному переходу, по зебре, по сигналу светофора, хвалит детей.

Малышка-мартышка : а что такое переход и светофор?

Воспитатель: сейчас, обезьянка, мы тебе все расскажем и покажем.

Посмотри скорее, вот –

На асфальте переход.

В этом месте очень строго

Разлинована дорога.

К зебре смело подходи,

Если нет машин, иди!

Посмотри, Малышка-мартышка, как наши ребята переходят через дорогу!

Малышка-мартышка : А это что? (Ответы детей - светофор).

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Как он это делает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

Красный свет - дороги нет;

Желтый – приготовиться;

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Давайте вместе скажем, что означают эти сигналы.

Дети хором повторяют значение цветов светофора.

Воспитатель: Обезьянка, ты запомнила, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным, приготовиться и ждать другого сигнала.

Воспитатель: давайте еще раз расскажем Малышке-мартышке, что означает каждый сигнал.

Дети и воспитатель еще раз проговаривают стихотворение.

Красный свет - дороги нет

Желтый – приготовиться

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Опрос нескольких детей о переходе дороги).

Малышка-мартышка : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: а мы, ребята, с вами поиграем. Подвижная игра «Воробышки и автомобили».

Подведение итогов занятия.

Что мы делали? Где можно переходить дрогу? Что означают сигналы светофора?

Воспитатель хвалит детей.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство - Пресс», 2010.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.

3. Дети и дорога : Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

4. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.

5. Зернов Н. Г., Ковригин А. Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М. : Знание, 1987.

6. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.

Публикации по теме:

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу» Агитбригада – эффективная форма работы по ознакомлению дошкольников с безопасными правилами в окружающем мире. Агитбригада – кратковременное.

Досуг «Научим Карлсона переходить дорогу» Цель: -уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; -закрепить знания о работе светофора.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия. По познавательной и трудовой деятельности на тему:.

Конспект НОД «Научим Аристотеля экономить» МДОУ «Детский сад № 95» Ленинского района г. Саратова Научим Аристотеля экономить Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы». Цель: познакомить с треугольником, закреплять представление детей о круге, сравнивать круги по величине: большой, маленький, продолжать.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация.

Образовательная область «Познание». Конспект занятия «Дикие птицы» Образовательная область «Познание» Конспект занятия на тему: «Дикие птицы» Исмагилова Гузель Конспект занятия на тему: «Дикие птицы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность
Опубликовано: 12 марта 2018 в 00:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД