МААМ-картинки

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»

Антонина Зебрева
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия.

По познавательной и трудовой деятельности на тему: «Ёж в гостях у ребят»

Подготовила и провела: Зебрева А. Н., воспитатель старшей группы ОВЗ.

Задачи образовательных областей:

• Закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями (образовательная область познания);

• Приобщить детей к трудовой деятельности (образовательная область труд);

• Учить ухаживать за комнатными растениями (образовательная область труд);

Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „Ёж в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к труду и желание помогать взрослым (образовательная область социализация);

• Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (образовательная область труд);

• Приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы (образовательная область труд);

• Заложить основы экологического воспитания, расширение кругозора детей (образовательная область познание);

• Активизировать внимание, память детей и развивать мелкую моторику пальцев рук (образовательная область здоровье);

Предварительная работа:

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Помоги цветку»;

• Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями.

Материал и оборудование:

• Ёжик

• Большой игрушечный грузовик

• Комнатные растения

• Лейки

• Щётки

• Опрыскиватели

• Салфеточки

• Палочки для рыхления

Интеграция : труд, познание, социализация, здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

И зимой цветут.

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Это комнатные растения. Для чего нам нудны комнатные растения?

Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород и т. д.

(Раздаётся стук и входит ёжик с грузовиком, а в грузовике в кузове комнатные растения в горшках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кт к нам в гости пришёл? Не знаете? Это же ёжик! А оказывается он к нам не один приехал, он что то для вас привёз. Посмотрите, что нам ёжик в грузовике привёз?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. Ёжик не знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями и просит ему помочь. Научим его ухаживать за растениями?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно делать чтобы комнатные растения хорошо росли?

Дети: Поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: Ну, тогда давайте подходите к столу. (На столе заранее приготовлены комнатные растения, лейки, опрыскиватели, салфетки, палочки, щётки, фартуки). (Дети одевают фартуки).

Воспитатель: Ребята! Сейчас я предлагаю вам выбрать себе комнатное растение, за которым вы будете ухаживать (Дети выбирают комнатные растения) (Спросить у детей как называется комнатное растение, за которыми они будут ухаживать).

Ответы детей: герань, фикус, кливия, бегония, щучий хвост (сансевиерия).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас давайте возьмем лейки и польем свои растения. А ты, ёжик, внимательно смотри и запоминай. (Дети поливают растения)

Воспитатель: Воды нужно лить достаточно чтобы земля не была сухой. Молодцы! Хорошо полили растения, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой?

Дети: ДА.

Воспитатель: Все комнатные растения вы водой полили, а теперь нужно протереть листочки от пыли. Крупные гладкие листочки протираем тряпочкой, а шершавые кисточкой. Осторожно, аккуратно протираем листочки, чтобы их не повредить. (Дети протирают листочки)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, но это еще не всё. Давайте теперь искупаем наши растения. Вот посмотрите как (воспитатель берет опрыскиватель и показывает как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим).

Воспитатель: Вы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите, у вас есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу как как надо рыхлить землю. (Показывает как). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Попробуйте сами. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите какие у нас растения стали: еще красивее ёжик, ну как, ты всё запомнил? Вот видишь, какие у нас ребята молодцы, всему тебя научили. Ребята, ёжик не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами еще поиграть. Ну что, поиграем с нашим ёжиком?

Дети: Да.

Физкультминутка

Ёж.

Ёж пришел к себе домой.

Вот так. Вот так.

Нёс запасы он с собой.

Вот так. Вот так.

Через кочки ёж скакал.

Вот так. Вот так.

Быстро по лесу бежал.

Вот так. Вот так.

Вдруг он сел и изменился.

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Вот молодцы, на славу потрудились. Ёжику у нас очень понравилось, но его ждет мама, ему срочно надо торопиться домой. Ёжик для мамы приготовил сюрприз и везет своей маме комнатные растения, за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте попрощаемся с ежиком и попросим чтобы он приходил к нам еще.

Ё ж: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведет в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Конспект НОД по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят» НОД в средней группе по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят» Интеграции о. о: речевое, физическое развитие Задачи: Совершенствовать умение сравнивать.

Конспект НОД «Буратино в гостях у ребят» Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"(итоговое занятие) Программное содержание: Обобщение и закрепление полученных знаний.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД по ФЭМП «Зверята в гостях у ребят» Автор: Малыгина Мария Андреевна. Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: первая младшая. Цель: закрепить цвета.

Конспект НОД «Счетчик в гостях у ребят!» План -конспект НОД с дошкольниками в старшей группе на тему: «Счетчик в гостях у ребят» /в рамках эко/проекта «Береги Энергию1»/ Подготовила:.

Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Знакомство со свойствами снега. Задачи: Обучающие: Учить узнавать и давать характеристику свойствам снега..

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Автор публикации:
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД