МААМ-картинки

Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода» (5 фото)

Татьяна Ничкасова
Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода»

воспитатель Ничкасова Татьяна Александровна

Развитие творческих и исследовательских способностей детей – это одно из условий предъявляемых родителями к нам, воспитателям. Конечно же, всё это, и не только, это мы развиваем на каждом этапе нашей педагогической деятельности. А исследованиями наши дети занимаются на каждом шагу. Именно так дети и познают наш мир. Но ведь можно детскую врождённую способность к исследованиям совместить с настоящими научными экспериментами. Так мы и поступили в своей группе. Дети превращались в учёных и, используя настоящие научные приборы, проводили исследовательские эксперименты в нашей настоящей научной лаборатории.

Публикация «Научное экспериментирование в средней группе „Такая необычная обычная вода“» размещена в разделах

Опыты с водой:

1. «Обнаружение воздуха»

Мы дышим воздухом, который невидим. Но его можно обнаружить. Например, подуть на ладошки и ты почувствуешь его прикосновение. А можно в пробирку налить чистую воду, опустить в неё трубочку и легонько подуть. По воде вверх побегут пузырьки. Это и есть воздух.

Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода»

2. «Растворение краски»

Вода является хорошим растворителем. Мы каждый день пользуемся этим её свойством. Например, когда кладём в чай сахар или в суп соль. Но сахар и соль прозрачные и мы не видим, как происходит процесс растворения. Изучить этот процесс нам поможет обыкновенная краска. Если в пробирку с чистой водой бросить кусочек гуашевой краски, то мы увидим, как вода вокруг кусочка начнёт окрашиваться. Затем окрашенная вода будет всё дальше и дальше распространяться по пробирке. Но всё же это долгий процесс. И мы его ускоряем перемешиванием. Возьмём ложку и помешаем воду с краской. Вся вода очень быстро равномерно окрасится.

Фото «Такая необычная обычная вода»
Научное экспериментирование в средней группе - фото

3. «Растворение земли и песка» Очень часто дети на прогулках берут в рот песок и даже землю. Конечно, все они знают, что делать этого нельзя и что там много грязи и микробов. Но, пока не увидишь это своими глазами, не поверишь. Поэтому берём наш растворитель воду в двух пробирках, насыпаем в первую ложку земли, а во вторую ложку песка и перемешиваем для ускорения процесса растворения. В первой пробирке вода окрасилась в чёрно-коричневый цвет, а на дне оказались нерастворившиеся камешки. Во второй пробирке вода окрасилась в серый цвет, а весь песок оказался на дне. Он совсем не растворился. Но песок оказался очень пыльный. Поэтому вода окрасилась в серый цвет. Возьмём две чистые сложенные в несколько раз марлевые салфетки. Положим их в воронки, находящиеся в стаканах, и на первую аккуратно выльем растворённую землю. Салфетка от грязи станет черной. То же сделаем и с песком. Здесь салфетка тоже испачкалась. Она стала серой от грязи. Точно так же мы запачкиваем наш организм, когда кладём в рот землю или песок.

Фото №1 воспитатель Ничкасова Татьяна Александровна Развитие творческих и исследовательских способностей детей это одно из условий предъявляемых родителями к нам воспитателям Фото №2 Конечно же всё это и не только это мы развиваем на каждом этапе нашей педагогической деятельности

На этом мы не останавливаемся. Мы продолжим исследовать наш мир и дальше.

Публикации по теме:

Экспериментирование в старшей группе. Картотека опытов по темам «Воздух», «Вода» Картотека опытов по темам: «Воздух», «Вода»(экспериментирование в старшей группе)Тема: Воздух1. Где находится воздух? Оборудование • Прозрачная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Конспект занятия «Подарок ко Дню матери. Необычная открытка» в средней группеКонспект занятия «Подарок ко Дню матери. Необычная открытка» в средней группе Тема: «Необычная открытка» Цель: Формирование у детей среднего возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Кружковая работа в средней группе «Такая занимательная аппликация» Кружок в средней группе «Занимательная аппликация» Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019 г. Актуальность: Основной целью.

Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста. Экспериментирование с водой Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода» Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо - вода». Цели и задачи: • расширять и уточнять знания детей о том,.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД