Лучший педагог года

Недаром помнит вся Россия

Галина Наконечная
Недаром помнит вся Россия

Тема: «Недаром помнит вся Россия»

Задачи: Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица.

Развивать интерес, память, связную речь.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: страна, столица, крепость, герб.

Публикация «Недаром помнит вся Россия» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о Москве.

Индивидуальная работа: составление небольшого рассказа о Москве.

Материал: иллюстрации – панорама Москвы, карта, герб Москвы, мяч.

Ход НОД

Воспитатель:

1. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

2. Страна – что это?

(Это леса, моря, реки, поля, города, сёла, деревни. Это место, где родились мы и наши родные. Это наша родина – Россия.)

3. Какие города России вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, много городов в России

4. А какой главный город России? (Москва.)

- Москва! Найдём Москву на карте. Это самый большой город России. В нём живёт более 18 миллионов человек. Москве 867 лет, основал её Юрий Владимирович Долгорукий. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку иллюстраций о Москве. Она называется «Я шагаю по Москве».

( На стенде развешаны иллюстрации Москвы: Кремль, Красная площадь, Останкинский телецентр, Храм Христа Спасителя, Дом правительства и т. д.)

- В Москве много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь».

Обратите внимание на Спасскую башню, на самые большие часы на ней – по ним мы сверяем наше время.

- В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.

В Москве много памятников, театров, всевозможные виды транспорта, есть метро и т. д.

- А сейчас мы с вами сделаем небольшую остановку, отдохнём и затем снова продолжим нашу экскурсию.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.

Три нагнулись, повернулись,

На четыре руки шире.

Пять и шесть всем присесть,

Встать, нагнуться, потянуться,

И на место всем вернуться.

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам Москва? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да Москва большая, красивая. А хотите узнать историю Москвы? (Ответы детей.)

1. Над Москвой – рекой, на круче. 3. То ль в ладьях они приплыли,

Где стоит наш Кремль теперь, То ль верхами, то ль пешком,

Был когда-то бор дремучий, Посидели, обсудили,

А в бору водился зверь… Осмотрели всё кругом

2. Поселялись люди редко 4. И решили: «Места много,

На реке, в глуши лесной, Водный путь и край богат!

Только предки наших предков Помолились люди Богу -

Появились тут весной И построили посад…

Н. Кончаловская

Воспитатель:

- Так возникла наша Москва. И была она первой крепостью, и называлась Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы. Таким образом, Москва стала главным городом, столицей России.

Не раз нападали на землю русскую враги, это татаро-монголы, и шведы, и поляки, и немцы. И вот пришло время когда, французский император Наполеон тоже решил покорить Россию.

Русские сражались героически. Но французы сначала были сильнее и побеждали их. Когда русские вынуждены были сдавать врагу города, они сжигали свои дома, имущество, продукты и уходили. Французским солдатам негде было жить, нечего было есть – они голодали.

Понял Наполеон, что быстро с русскими ему не справиться, повёл своё войско на Москву. Тогда государь назначил главным полководцем храброго Михаила Илларионовича Кутузова. Солдаты уже давно его знали и любили, потому что он был добрым и заботливым. Они говорили: «Пришёл Кутузов – бить французов!»

Остановил Кутузов наши войска у села Бородино и решил здесь дать бой врагу. Это было страшное сражение. Французов было гораздо больше, чем русских. Но каждый солдат сражался за двоих. Наполеон вспоминал: «Самое страшное из всех моих сражений было под Москвой; здесь я увидел, что русские непобедимы». Но в Бородинском сражении погибла половина русских войск.

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала.

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукотворный бой! М. Ю. Лермонтов

Защищать Москву дальше – сил не было. Кутузов решил сдать Москву французам. Все кто мог, ушли из Москвы.

Французам нечего было есть, да ещё начались сильные морозы. Французские солдаты болели, умирали от болезней, от голода и холода. Кутузов с армией преследовал их. Произошло ещё несколько сражений, в которых русские разбили французов.

Гимнастика для глаз

Словесная игра (с мячом)

Сильные – слабые

Смелые – трусливые

Быстрые – медленные

Добрые – злые

Чужие – родные

Близкие – далёкие

Богатые – бедные

Пословицы о Москве

1. Москвой – столицей народ гордится.

2. Москва – всем городам мать.

3. Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

4. Москва, что гранит, - никто её не победит.

5. За Москву – мать, не страшно умирать.

- История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы.

- Кто знает, что такое герб? (Ответы детей)

Воспитатель: - Герб – это знак. Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы. Этот герб появился очень давно.

- Как об этом можно догадаться? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, об этом говорит одежда всадника. (Так воины одевались в древние времена. Этот всадник очень похож на богатырей, которых изобразил на своей картине «Три богатыря» В. Васнецов. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и всё равно вас победим».)

- А что ещё вы видите на гербе? (Змея.)

- Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Русский воин убивает копьём змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ оставшийся в городе, собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий Победоносец может помочь воинам, и молитесь ему.

У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения.

Много интересного может рассказать герб.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть Георгия Победоносца? (Ответы детей.)

Итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недаром помнит вся Россия
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД