МААМ-картинки

Тематическая неделя «Дикие птицы». Вторая младшая группа (12 фото)

Екатерина Рыбникова
Тематическая неделя «Дикие птицы». Вторая младшая группа

Тематическая неделя . Вторая младшая группа

Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам.

Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе жизни.

Задачи: - Учить наблюдать за птицами на участке.

- Воспитывать интерес и любовь к птицам.

- Приучать детей подкармливать птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

- Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.

- Обогащать и активизировать словарь по теме.

- Формирование представление о перелетных и зимующих птицах.

Публикация «Тематическая неделя „Дикие птицы“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Дети узнали много нового и интересного о диких птицах: о их внешнем виде, о их жизни в разное время года, интересные факты о них и пр.

Прежде всего, обогатили образовательную среду для детей, которая будет способствовать запоминанию материала на протяжении недели.

С детьми были разучены пальчиковые гимнастики:

Воробьи

Пять воробьёв на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели

И пели, пока не сморила усталость,

Сидели втроём и немного устали.

Один улетел, и двое отсталость,

Сидели вдвоём и снова скучали.

Один улетел и остался один.

Один посидел, да взял и улетел.

(Показать пять пальцев, а затем загибать по одному).

Птичка

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птички зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

(Скрестить пальцы обеих рук. Выпрямленные, соединённые мизинцы изображают клюв. Соединённые мизинцы стучат по столу, как бы клювом клюют зёрнышки. Затем скрещиваем кисти рук (машем крыльями).

Разучили новую физминутку

Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Разобрали особенности внешнего вида всех птиц, чем они отличаются от животных. (- обязательное наличие у всех птиц клюва; - передние конечности - крылья; - наличие оперения;- откладывание яиц.)

Выяснили, кто же такие дикие птицы.

Закрепили знания о том, чем отличаются дикие птицы от домашних.

Узнали, что бывают зимующие птицы и перелетные. Выяснили, с помощью наводящих вопросов, почему некоторые птицы улетают в теплые края. (Ласточка питается насекомыми. Каких насекомых вы знаете? А давайте посмотрим в окошко: можем ли мы сейчас на улице встретить мушку? Почему? А что тогда кушать ласточке? Вот поэтому она улетает в теплые страны. и т. п.)

Проводили наблюдение из окна и на прогулке за поведением птиц. Запомнили основных зимующих птиц и особенностях их внешнего вида.

Слушали рассказы, стихотворения, песни о птицах. Разгадывали загадки о них

Хоть я не молоток – по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её … (сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это - … (снегири)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

После каждой загадки детям показывали иллюстрацию птицы. Особое внимание уделялось незнакомым птицам (например грач, сова, орел и пр.). Воспитатель рассказывал о их внешнем виде, среде обитания, повадках, интересных фактах.

Играли в дидактические игры:

«Один – много» (образование множественного числа существительных):

сорока – сороки….

«Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

птенец - птенчик, воробей – воробушек, синица – синичка и др.

«Подбери признак»:

ворона какая? – чёрная, быстрая, шумная, зимующая, снегирь (какой) - …

«Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. Кто это?

"правильно - неправильно" (ребенку говорили фразу, а он должен решить: правда это или нет. "Все птицы имеют крылья?" (правильно) "Все птицы умеют летать?" (неправильно). В процессе игры дети узнают новые интересные факты о птицах, например, что некоторые птицы не умеют летать).

"четвертый лишний";

«Кто как кричит», «Кто, как поет» - игры на звукоподражание голосам птиц (гусь – га-га, утка – кря-кря, курочка – ко-ко, петушок – ку-ка-ре-ку, воробей – чив-чив, ворона – кар-кар).

"Наведи порядок" (детям предлагается разместить птичек по месту их обитания: домашних птиц - на птичий двор, а диких птиц - на дерево).

Проводили беседы "Зачем нужно кормить птиц зимой?", "Кто такие городские птицы", "Птичья семья", "Чем отличаются домашние птицы от диких" и пр.

Рассмотрели скворечники и кормушки, выяснили, зачем они необходимы.

Посмотрели небольшой видеоролик "Зимующие птицы".

И, конечно же, не обошлось без продуктивной деятельности. Ребята проявляли творческую фантазию и инициативу. Они с энтузиазмом брались за выполнение работ с пластилином, с красками и бумагой вместе с воспитателем. А в свободное время, раскрашивали раскраски с птицами.

Тематическая неделя «Дикие птицы». Вторая младшая группа
Фото «Дикие птицы»
Тематическая неделя . Вторая младшая группа - фото
Тематическая неделя Вторая младшая группа Недавно в нашей группе прошла неделя посвященная диким птицам Цель Формирование представления о диких птицах их внешем виде и образе жизни Задачи Учить наблюдать за птицами на участке Воспитывать интерес и любовь к птицам Приучать детей подкармливать птиц Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой Учить узнавать птиц в натуре на картинках и в игрушках Обогащать и активизировать словарь по теме
Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Дикие птицы». Вторая младшая группа
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД