Получи документы

Неделя дружбы в детском саду (3 фото)

Елена Тараненко
Неделя дружбы в детском саду

Неделя дружбы в детском саду.

Тараненко Елена Сергеевна

ЦРД "Стрижи"

Неделя дружбы в детском саду

Участники: дети, воспитатели.

Проблема: дети не умеют дружить.

Публикация «Неделя дружбы в детском саду» размещена в разделах

Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.

Задачи проекта «Неделя дружбы»:

- Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

- Воспитание привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, умения сдерживать эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- Развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сострадания, сопереживания, умения понимать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

- Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

1. Со стороны детей.

- дети научатся следовать правилам культуры;

- приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,

понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах творчества;

- дети будут понимать, что такое «добро», «зло»;

- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;

2. Со стороны педагога.

- В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Схема реализации проекта:

1. Первый этап – подготовительный:

• Формирование проблемы;

• Определение задач;

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.

2. Второй этап – основной:

• Беседы с детьми

• Работа с детьми.

3. Третий этап завершающий : Проведение небольшого мероприятие вреди всех групп детского сада.

В процессе беседы «Ты мой друг и я твой друг.» старшим дошкольникам были предложены следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, кто такой друг?

2. Зачем человеку нужны друзья?

3. Есть ли у тебя лучший друг?

4. А почему ты с ним дружишь?

5. Как вы проводите вместе время?

6. Чем любит заниматься твой лучший друг?

7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?

8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?

9. А ты сам являешься хорошим другом?

Вот так начался наш проект «Неделя дружбы»

На каждый день я составила план мероприятий.

Понедельник «День Доброты»

1. Коммуникативная и художественно-эстетическая деятельность. Беседа с элементами рисования «Что такое дружба?»

Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

2. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Задачи: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игра «Угадай настроение».

Задачи: воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

3. Разучивание стихотворений о дружбе и «мирилок».

Вторник «День Вежливости»

1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Давайте никогда не ссориться», просмотр мультфильма «Ссора».

Задачи: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

2. Игровая деятельность. Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга».

Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радость от общения друг с другом.

3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Среда «Добро не умрет, а зло пропадет»

1. Игровая деятельность. Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку».

Задачи: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов.

2. Просмотр мультфильма «Как стать другом». Обсуждение рисунков, выполненных совместно с родителями. Проговаривание пословиц хором.

Цель: выявить интерес к заданному заданию как со стороны детей, так и родителей.

3. Лепка «Пирог для друга».

Задачи: формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызывать желание сделать приятный подарок другу.

4. Прослушивание песен о дружбе.

Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Четверг «В мире доброты»

1. Развитие речи Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы».

Задачи: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Рисование «Мой четвероногий друг»

Задачи: развивать умение самостоятельно рисовать животное; аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей.

3. Прослушивание песен о дружбе.

Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

4. Рисование на асфальте мелками совместной картины о дружбе

Фото №1 Учимся дружить дружбы в детском саду

Пятница «Праздник «В мире доброты»

1. Беседа «Дружбой нужно дорожить». Подведение итогов недели.

Задачи: закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга.

2. Коллективная работа «Коллаж - дружбы». Задачи: развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские отношения.

2. Чаепитие.

3. Игровая деятельность. Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга».

Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радость от общения друг с другом.

4. Прослушивание песен о дружбе.

Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения под музыку.

Вот наш " Коллаж дружбы"

Фото №2 Тараненко Елена Сергеевна ЦРД Стрижи

Приложение к проекту:

«Дружба дороже всего»

умная сказка для старших дошкольников[/b]

Давным-давно в одном дремучем лесу жил Гном. Лес был такой дремучий, что солнышко только иногда могло освещать своими лучиками избушку старого Гнома. Это ему очень не нравилось, и он всегда ворчал. Вообще ворчал Гном постоянно и его все так и звали - Ворчун. Он жил один в своём старом домике и никто к нему не приходил в гости.

В один из таких дней, когда солнечные лучики только коснулись крыши его дома, а Ворчун принялся ругать их, на ветку старой ёлки села ворона. Она слышала всё, о чём говорил злой Гном. Ворона покачала своей головой, громко каркнула и улетела. О чём она хотела сказать никто не зал, но Ворчуну вдруг стало так одиноко и грустно, как никогда ещё не было. И он решил: во что бы то ни стало отправиться на поиски друзей.

Ворчун шёл очень быстро, по пути сбивая шляпки грибов, срывая цветы и ломая ветки деревьев. Наконец он вышел на лесную полянку, где весело играли лесные звери. Гном направился к ним, но зверята разбежались и попрятались. Ругаясь и топая ногами, Ворчун решил идти в город и там искать себе друзей.

Ворчун добрался до города, когда родители возвращались с работы, по пути, забирая своих детишек из детского сада. В домах загорался свет, а на город опускалась ночь. Гном стал заглядывать в окна домов, в поисках ночлега. При этом что-то бормоча себе по нос. В это время к окну подошёл мальчик Витя, он любил смотреть ночью на звёздное небо, и вдруг он увидел бородатого гнома. Мальчик подумал, что это чья-то игрушка и протянул к нему руки. Но к удивлению Вити игрушка сказала: «Не тронь!». А мальчик ответил: «Я тебя не обижу». Ворчун подал свои маленькие ручки Вите и спрыгнул вниз. Весь вечер Ворчун рассказывал Вите, как можно забирать игрушки у других мальчишек, как весело дёргать девчонок за косички и не слушаться воспитателя в детском саду. Мальчик слушал старого Гнома и думал, что наверное это действительно весело и завтра с утра он обязательно это попробует это сделать.

С утра, Витя, собираясь в детский сад, не забыл посадить Ворчуна в свой рюкзачок и взял с собой новенькую машинку. Он уже давно обещал принести её в детский сад своему другу Павлику, и вот мама наконец-то разрешила принести её. Ворчуну в рюкзаке было тесно и неудобно, и он выглянул из него. Он увидел красивый дом, возле которого ребятишки прощались с родителями и весело бежали к своим воспитателям. Гному это не нравилось, и он решил спуститься в рюкзак.

Витя ждал Павлика. Ему не терпелось показать свою машинку. Вот наконец-то пришёл Павлик. Увидев своего друга, он отправился к нему. Витя достал машинку и протянул Павлику. Но потом резко отдёрнул руку, спрятал машинку за спину:

- Не дам, это моя машинка! - даже ногой топнул.

Павлик смотрел на Витю и не понимал, что происходит. А к Вите подошла Катя, самая красивая девочка группы.

- Прокати мою дочку на машине,- попросила она и протянула куклу.

- Вот ещё,- нахмурился Витя,- и отойди.

Он толкну девочку и дёрнул её за косичку. Катя заплакала и пошла к своему воспитателю.

Ворчун радовался, что у него появился друг. А Витя загрустил. Никто не хотел с ним сегодня играть.

- Никак не пойму, что это с моим хорошим мальчиком случилось?- спросила Людмила Васильевна.

- Может тебя вредный гном заколдовал?

- Как заколдовал! Откуда вы знаете про гнома?- удивлённо спросил Витя.

Людмила Васильевна приложила палец к губам и тихонько сказала:

- Когда я была маленькая, ко мне тоже приходил вредный бородатый гномик! Наверное, когда ты спал, он сидел на твоей подушке и нашёптывал заклинание, что бы ты превратился в гнома.

- Я не хочу превращаться в гнома! Витя заплакал и рассказал своему воспитателю всё, что случилось вчера вечером. Людмила Васильевна взяла в руки рюкзачок Вити и посмотрела в него. Гном спал и ничего не слышал.

Воспитатель положила тихонько рюкзак на стул и подозвала всех ребят. Вместе с Витей они рассказали историю про вредного гнома.

- Если его не расколдовать, то он может приходить к каждому из вас и тогда на Земле все дети и взрослые перессорятся. Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова:

- «Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы играть,

уходи противный гном, колдовство нам нипочём!»

Только дети договорили последние слова, как в группу влетела ворона, схватила рюкзачок Вити и вылетела в окно. Ворчун полетел вниз….

Но с ним ничего не случилось. Гномик упал на красивую клумбу и несколько минут лежал среди цветов, вдыхая их чудесный аромат. И ему так понравилось в детском саду, что он решил остаться и дружить со всеми ребятами.

Вы и сейчас можете встретить этого Гномика в нашем детском саду. Каждое утро он встречает детишек, а они ему весело подмигивают. С тех пор в этом детском саду воспитываются самые дружные дети. А если кто-нибудь захочет поссориться, старый Гном их обязательно помирит.

Ведь ничего лучше крепкой дружбы нет на свете - это знают даже дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Неделя правовых знаний в детском саду Здравствуйте Все!В нашем саду также прошла правовая неделя. Хочу поделиться проделанной работой. Цель:обобщение знаний детей по правовой.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» НЕДЕЛЯ ТЕАТРА. старшая группа "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались.

Неделя здоровья в детском садуНеделя здоровья в детском саду Неделя здоровья в детском саду. Уважаемые коллеги и гости моей странички, в преддверии Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля,.

Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической.

Презентация. Неделя игры в детском саду По традиции в январе, сразу после новогодних праздников, в нашем детском саду проходит неделя игры. Это позволяет нам не только продлить.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

Неделя театра в детском садуНеделя театра в детском саду Статья" Неделя театра в детском саду " Театр – это таинство, сказка, волшебство. Это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя дружбы в детском саду
Опубликовано: 12 июня 2019 в 16:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД