МААМ-картинки

Неделя игры в средней группе

Татьяна Раковская
Неделя игры в средней группе

Понедельник

I половина дня

Словесная игра «Опиши предмет» Задачи: закрепить знание значений слов – существительных.

Литературная викторина «Узнай из, какой мы сказки» Задачи: закреплять знания детей о прочитанных ранее русских народных сказках; развивать речь, активность, смышленость

Дидактическая игра «Профессии» Задачи: развивать мышление, внимание, умение соотносить действия с рассуждениями; закрепить знание названий профессий.

Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:

- конструктор деревянный (настольный,

- уникуб.

Прогулка

Публикация «Неделя игры в средней группе» размещена в разделах

Подвижная игра: «Снег кружиться» Задача: Научить соотносить действия в соответствии с текстом; закреплять кружение в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Кто больше знает слов» Задачи: найти слова с (с) в начале слова. Правила: воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук (с).

Строительная игра «Гараж» Задачи: воспитывать желание работать дружно, строить совместно, воспитатель предлагает детям построить гаражи из снега, разные по величине и форме.

II половина дня

Дидактическая игра: «Кому, что подарим?» Задачи: закреплять знания характерных отличий мальчиков и девочек. Правила: воспитатель раскладывает перед детьми картинки (машинки, кукла, мячик, бантик ит. д.) и предлагает сделать подарки мальчикам и девочкам.

Беседа: «Кто был в поликлинике?» Задача: закрепить знания детей о поликлинике.

Игровое упражнение «Пройди - не задень» Задачи: развивать физические качества: ловкость, чувство равновесия, пройти между кеглями, стараясь их не задеть.

Подвижная игра «Лохматый пес» Задача: Развивать умение быстро ориентироваться на местности, развивать скорость.

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки» Задачи: развивать физическое качество – ловкость, глазомер; закреплять умение бегать в разных направлениях, не касаясь друг друга. Правила: дети бегают в разных направлениях, у каждого за спиной ленточка. «Ловишка «догоняет и старается собрать как можно больше ленточек.

Дидактическая игра «Времена года» Задача: развивать внимание, мышление, логику, речь. Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют время года.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями: Организовать информационный стенд для родителей «Игра – это серьезно».

Вторник

I половина дня

Дидактическая игра: «Один - много» Задача: способствовать расширению словарного запаса детей.

Беседа: «Профессии моих родителей» Задачи: развивать мышление, внимание, умение соотносить действия с рассуждениями; закрепить знание названий профессий.

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:

- палочки Кюинзера,

- мозайка.

Прогулка

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Задача: Научить соотносить действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - придумать предложение со словом «снег» Задача: Обучаем умению составлять предложения, расширяем словарный запас детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек.

II половина дня

Дидактическая игра: «Кому, что подарим?» Задачи: закреплять знания характерных отличий мальчиков и девочек. Правила: воспитатель раскладывает перед детьми картинки (машинки, кукла, мячик, бантик ит. д.) и предлагает сделать подарки мальчикам и девочкам.

Дидактическая игра: «Уменьшение» Задача: расширять словарный запас детей.

Подвижная игра: «Снежинки - пушинки» Задача: Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».

Беседа: по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит» Задача: закрепить знания о лечении больных, о лекарствах которыми лечил доктор, о значимости профессии «Врач», «Доктор».

Прогулка

Подвижная игра «Дед Мороз» Задачи: Развиваем умение выполнять характерные движения.

Дидактическая игра «Было - будет» Задача: развивать внимание, мышление, логику, речь, расширять словарный запас.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с родителями: памятки для родителей: «Поиграй со мной мама».

Среда

I половина дня

Дидактическая игра: «Подбери рифму» Задача: способствовать развитию логического мышления, словарного запаса детей.

Игровое занятие: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять»

Задача: закрепить знания детей об образе жизни животных осенью (поведение, движение, питание).

Объяснение народной приметы «От первого снега до санного пути - шесть недель».

Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:

- палочки Кюинзера,

- шнуровка.

Прогулка

Подвижная игра: «Цепи кованные» Задача: Научить соотносить действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Задача: Обучаем умению составлять предложения, расширяем словарный запас детей. Закрепить знания о временах года.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик».

Индивидуальная работа: Собрать из прутиков веник.

II половина дня

Дидактическая игра: «Кому, что подарим?» Задачи: закреплять знания характерных отличий мальчиков и девочек.

Дидактическая игра: «Уменьшение» Задача: расширять словарный запас детей.

Подвижная игра: «Снежинки - пушинки» Задача: Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».

Беседа: по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит» Задача: закрепить знания о лечении больных, о лекарствах которыми лечил доктор, о значимости профессии «Врач», «Доктор».

Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для художественно – творческой деятельности подготовив: раскраски, карандаши.

Прогулка

Подвижная игра «Дорожки» Задачи: Обучаем умению детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, и не толкать впереди бегущего.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Задача: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Подвижная игра: «Пятнашки» Задача: способствовать развитию ловкости, быстроты.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями: брошюры «Игры – по дороге…».

Четверг

I половина дня

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» Задача: активизировать внимание и зрительную память.

Словесно – дидактическая игра с мячом: «Хорошо и плохо» Задача: стимулировать речевую активность; закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.

Словесная (развивающая) игра: «Что бы это значило?» Задача: Формировать у детей понятия о переносном значении высказываний, развивать образное мышление; воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:

- палочки Кюинзера,

- шнуровка.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес» Задача: Развивать умение быстро ориентироваться на местности, развивать скорость.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Задача: Формировать умение объединять предметы в группы и называть одним словом группы предметов.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим – рубим…».

Индивидуальная работа: Перешагивания через снежные «змейки».

II половина дня

Словесная игра: «Чем отличаются?» Задача: Развивать внимание, память, логическое мышление; расширять словарный запас слов.

Дидактическая игра: «Уменьшение» Задача: расширять словарный запас детей.

Подвижная игра: «Ловишка с мячом» Задача: Развивать быстроту и скорость, умение ловко уворачиваться от мяча.

Игра – экспериментирование: «Какой шарик легче?» Задача: Уточнить знания детей о свойствах воздуха.

Двигательная игра со спортивной игрушкой «Набрось колечко» Задача: Активизировать двигательную деятельность, упражнять детей в меткости.

Прогулка

Подвижная игра «Задачи: Обучаем умению детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, и не толкать впереди бегущего.

Дидактическая игра: «Какой лед?» Задача: Научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Подвижная игра:» Задача: способствовать развитию ловкости, быстроты.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей. Предложить детям спортивные игрушки: кольцеброс, серсо, кегли, мячи.

Взаимодействие с родителями: Выставка детских рисунков «Игра и игрушки».

Пятница

I половина дня

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» Задача: развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстником; развитие самостоятельности и творчества детей в игре.

Игра: «Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем» Задача: развитие воображения, фантазии, находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться.

Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:

- палочки Кюинзера,

- шнуровка.

Прогулка

Подвижная игра: «Дорожки» Задача: Обучаем детей умению бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.

Дидактическая игра: «Лишнее слово» Задача: развитие мыслительных процессов обобщения, активизация словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика: «Снегопад».

Загадки о профессиях.

Индивидуальная работа: Перепрыгивание через очищенную дорожку.

II половина дня

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Задача: Развивать словарный запас и логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Игра: «Ласковые шаги» Задача: развитие эмоциональной сферы, обогащение словарного запаса.

Двигательная игра с мячом: «Говори наоборот» Задача: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Словесная игра: «Подбирать слова» Задача: развитие речевых умений, обогащение словарного запаса.

Прогулка

Подвижная игра: «Ворона и собачка» Задача: Закрепляем умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Дидактическая игра: «Толще, выше» Задача: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра: «Догоняшки в лабиринте» Задачи: закрепляем умение бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями: Консультации: «Развлеките больного ребенка», «Игры по дороге в детский сад», «Разнообразие детских игр».

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 07:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД