Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Рыжкова
Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста

План:

1 день: Знакомство с жителями «МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦАРСТВА»

2 день: «Поиск принцессы».

3 день: «Альберт попал в джунгли».

4 день: «Страна гномиков».

5 день: Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвращаются домой»

Цель:

Развивать внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление.

Воспитывать навыки коллективной работы,

1 день:

Жители «Математического царства»

Воспитатель:

- С сегодняшнего дня, а какой сегодня день недели? (понедельник, так вот, с сегодняшнего дня по пятницу у нас начинается предметная неделя. Целых 5 дней мы будим путешествовать по загадочной стране. А что это за страна вы сейчас и узнает:

- В некотором царстве государстве жили веселые цифры, геометрические фигурки, разные линии, точки, знаки, выражения…

- Как вы думаете, что за царство такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это «Математическое царство».

(воспитатель вывешивает «Математический замок» с его жителями).

Воспитатель:

- Этим математическим царством правил король и королева. И была у них дочь-принцесса. Была она добрая, вежливая и конечно же красивая. А жители этого царства жили дружно, весело и счастливо.

Но вот однажды покой жителей математического царства, нарушило несчастье, злая колдунья украла принцессу.

Король издал указ: «Кто найдёт принцессу, тому обещаю отдать в жены принцессу, и пол королевства в придачу». Нашлось три смелых принца. Король решил их испытать. Сначала каждому принцу нужно было отыскать собственную тень.

- Поможем принцам найти свои тени? (да).

Воспитатель:

-Король выбрал принца Альберта, теперь за принцессой отправится принц Альберт.

- Найдите его по описанию:

- У него синий камзол, синяя шляпа с пером, русые волосы (дети находят по описанию, и закрашивают «портретик принца»).

Воспитатель:

- И так наш принц Альберт отправился в путь за принцессой. Долго ли коротко шёл принц, а на пути он встретил препятствие- ЛАБИРИНТ.

Нужно пройти сложный лабиринт. Вместе с принцем надо пройти по камушкам до волшебной розы. Эта роза поможет принцу в его путешествии.

(Дети «проходят» лабиринт до розы).

А какие приключения ждут нашего принца Альберта, мы узнаем завтра.

2 день. «Поиск принцессы»

Воспитатель:

- И так мы продолжаем помогать принцу Альберту, в его поисках принцессы.

Помните, мы помогли пройти лабиринт? Волшебная роза помогла принцу – подарила корабль, чтобы принц Альберт мог продолжить путь по морю. Но вот беда, корабль не может отправиться в путь. Посмотрите, и скажите почему? (У корабля нет парусов.)

- Правильно, а вот и паруса, их надо раскрасить в заданном цвете, поможем принцу?

(Дети раскрашивают паруса.)

- У корабля есть паруса, но он не может быстро плыть, почему?

(ответы детей).

-Правильно, нет ветра. Давайте поможем Альберту, чтобы его корабль быстро поплыл.

(дети дуют.)

Воспитатель:

- Наш принц сел на корабль. И пустился в путь. Но злая колдунья не дремлет, она напустила на нашего принца ураган, чтобы потопить корабль с принцем. И чтобы помочь принцу надо. Быстренько решить математические задачки. Поможем принцу? (Да.)

Математические задачки:

1.

Шел мышонок – сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел,-

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

- Сколько ты всего принес? (Один)

2. Две машины есть у Пети,

А у Васи ровно пять.

Сколько будет, если дети

Станут вместе в них играть?

(Семь)

3. Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри.

Остаётся ровно… (Три)

4. Мальчик кормит двух котят,

Восемь тоже есть хотят.

Если их кормить всех вместе.

Сколько будет? Ровно… (десять)

Вот мы и помогли принцу Альберту справиться с колдовством злой колдуньи.

А, что было дальше, мы узнаем с вами завтра.

3 день. «Альберт попал в джунгли».

- Корабль с принцем Альбертом пристал к острову. А на этом острове жили обезьяны. Королева обезьян пообещала помочь Альберту, если он поможет ей разделить поровну бананы между её малышами. Сколько бананов достанется каждой обезьянке?

(дети выполняют задание)

Воспитатель.

- Королева обезьян показала, куда надо идти принцу.

Поблагодарив королеву и попрощавшись с королевой и её малышами, принц Альберт отправился по лесной тропинке. Долго ли коротко ли он брёл, неведомо. Но оказался он в стране великана.

Сначала Альберт очень испугался, ведь великан такой огромный! Но великан оказался очень добрым, он достал из кармана воздушный шарик, надул его, привязал к шарику небольшую коробочку, усадил в неё Альберта.

Но что бы воздушный шар поднялся в воздух вам надо дорисовать флажки на воздушном шаре, соблюдая заданный алгоритм.

Воспитатель:

- Воздушный шар поднялся в небо и понес принца Альберта дальше. А злая колдунья не дремала, она отправила стаю воронов, чтобы они проткнули своим клювом воздушный шар. Подлетела стая к воздушному шару, и проткнули его. Шар стал быстро сдуваться, и принц быстро стал терять высоту.

- Чтобы наш принц Альберт не погиб, нам надо быстро посчитать от одного до десяти в прямом и обратном порядке.

(дети считают).

Воспитатель:

- Как всегда мы вовремя помогли нашему принцу Альберту. Он не погиб, а спокойно приземлился. И пошел дальше.

Какие ждут приключения принца, мы узнаем завтра.

4 день: «Страна гномиков».

Воспитатель:

- Воздушный шар опустился на землю, и принц Альберт оказался в стране гномов. Гномы очень обрадовались такому гостью и попросили его помочь им пересчитать всех букашек на волшебной поляне.

Помогите принцу Альберту найти всех насекомых.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Гномики поблагодарили принца Альберта и показали дорогу дальше.

Долго ли, коротко шёл принц Альберт, неведомо.

Оказался он в заколдованном королевстве НЕМОЖЕТБЫТЬ.

Рассмотрите картинки и скажите, чего не может быть. Тогда злые чары спадут с жителей этого королевства.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель:

- Злые чары разрушились, и жители королевства рассказали принцу Альберту, где находится королевство злой колдуньи.

Принц Альберт поблагодарил жителей королевства, и пошел дальше.

Долго ли, коротко шел принц, и вот, наконец он пришёл к тому месту куда его направили жители королевства НЕМОЖЕТБЫТЬ.

Вход в королевство злой колдуньи был в подземелье.

Помогите принцу дойти до двери.

(дети выполняют задания).

Воспитатель:

- В подземелье принц Альберт увидел трехглавого Дракона, который охранял вход во владения злой колдуньи. Дракон пообещал помочь принцу, если принц Альберт поможет найти очки для дракона. Дракон очень любит читать сказки, а без очков не может прочесть ни одну сказку.

-Скажите, сколько должно быть очков у дракона, почему?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Очки найдены, и Дракон может читать свои любимые сказки. Если принц отгадает, какую сказку читает каждая голова, то принц Альберт сможет пройти дальше.

Вам надо соединить последовательно точки, и отгадать сказки, которые читают первая голова, вторая и третья голова.

Воспитатель:

-Пока дети старшей и подготовительной групп выполняют задания Дракона, младшие дети сложат транспорт из геометрических фигур.

- Любые знакомые предметы.

Воспитатель:

- Пришло время, узнать какие сказки читает Дракон.

Первая голова читает сказку «Золушка»,

вторая - «Кот в сапогах»,

третья голова читает сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Принц Альберт выполнил все задания Дракона и зашёл в следующую комнату подземелья. Какие испытания ждали принца Альберта, мы узнаем дальше.

5 день:

«Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвращаются домой»

Воспитатель:

- Продолжим помогать принцу Альберту искать принцессу?

Принц Альберт зашёл в следующую комнату подземелья, там сидел Кот - толстый живот.

- Я пропущу тебя дальше, - сказал Кот - толстый живот, - если ты найдёшь всех мышей в этой комнате. А сколько их, вы узнаете, решив пример.

Помогите принцу справиться с заданием.

Давайте, посчитаем сколько мышат в этой комнате.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- А теперь надо найти среди мышей двух одинаковых. Они покажут, где лежит ключ от двери в следующую комнату подземелья, где сидит принцесса. Этих одинаковых мышат вам надо закрасить.

Воспитатель:

- Трудная задача – выбрать из связки ключей тот, что подойдёт к замку.

Помогите принцу Альберту справиться с заданием. Подберите к замку ключ.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Открыв дверь, принц оказался возле башни, где сидела принцесса.

Обведите башню, последовательно соединяя точки. И наша принцесса окажется на свободе.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Вот и разрушились злые чары колдуньи, она исчезла. А принц Альберт вместе с принцессой отправились в обратный путь. Помогите принцу и принцессе выйти из подземелья.

Вам надо найти выход.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвратились благополучно домой. Король сдержал своё слово. Он отдал принцу в жёны принцессу, а в приданое – пол королевства. Так закончилась эта сказочная история. Принц и принцесса жили долго и счастливо.

А вам, дорогие ребята за помощь принц Альберт приготовил сладкий сюрприз.

И наше путешествие по Математическому Царству закончено.

Понравилось вам путешествие?

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Презентация для знакомства с родным микрорайоном. «Наш посёлок — Резинотехника»Презентация для знакомства с родным микрорайоном. «Наш посёлок — Резинотехника» Моя методическая тема «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

Сказкотерапия (продолжение) Уважаемые коллеги! Возвращаюсь к старой теме в своем блоге - СКАЗКОТЕРАПИИ. Это уникальный метод, способ (назовите кому и как нравится) рассказать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...