Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Рыжкова
Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста

План:

1 день: Знакомство с жителями «МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦАРСТВА»

2 день: «Поиск принцессы».

3 день: «Альберт попал в джунгли».

4 день: «Страна гномиков».

5 день: Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвращаются домой»

Цель:

Развивать внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление.

Воспитывать навыки коллективной работы,

1 день:

Жители «Математического царства»

Воспитатель:

- С сегодняшнего дня, а какой сегодня день недели? (понедельник, так вот, с сегодняшнего дня по пятницу у нас начинается предметная неделя. Целых 5 дней мы будим путешествовать по загадочной стране. А что это за страна вы сейчас и узнает:

- В некотором царстве государстве жили веселые цифры, геометрические фигурки, разные линии, точки, знаки, выражения…

- Как вы думаете, что за царство такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это «Математическое царство».

(воспитатель вывешивает «Математический замок» с его жителями).

Воспитатель:

- Этим математическим царством правил король и королева. И была у них дочь-принцесса. Была она добрая, вежливая и конечно же красивая. А жители этого царства жили дружно, весело и счастливо.

Но вот однажды покой жителей математического царства, нарушило несчастье, злая колдунья украла принцессу.

Король издал указ: «Кто найдёт принцессу, тому обещаю отдать в жены принцессу, и пол королевства в придачу». Нашлось три смелых принца. Король решил их испытать. Сначала каждому принцу нужно было отыскать собственную тень.

- Поможем принцам найти свои тени? (да).

Воспитатель:

-Король выбрал принца Альберта, теперь за принцессой отправится принц Альберт.

- Найдите его по описанию:

- У него синий камзол, синяя шляпа с пером, русые волосы (дети находят по описанию, и закрашивают «портретик принца»).

Воспитатель:

- И так наш принц Альберт отправился в путь за принцессой. Долго ли коротко шёл принц, а на пути он встретил препятствие- ЛАБИРИНТ.

Нужно пройти сложный лабиринт. Вместе с принцем надо пройти по камушкам до волшебной розы. Эта роза поможет принцу в его путешествии.

(Дети «проходят» лабиринт до розы).

А какие приключения ждут нашего принца Альберта, мы узнаем завтра.

2 день. «Поиск принцессы»

Воспитатель:

- И так мы продолжаем помогать принцу Альберту, в его поисках принцессы.

Помните, мы помогли пройти лабиринт? Волшебная роза помогла принцу – подарила корабль, чтобы принц Альберт мог продолжить путь по морю. Но вот беда, корабль не может отправиться в путь. Посмотрите, и скажите почему? (У корабля нет парусов.)

- Правильно, а вот и паруса, их надо раскрасить в заданном цвете, поможем принцу?

(Дети раскрашивают паруса.)

- У корабля есть паруса, но он не может быстро плыть, почему?

(ответы детей).

-Правильно, нет ветра. Давайте поможем Альберту, чтобы его корабль быстро поплыл.

(дети дуют.)

Воспитатель:

- Наш принц сел на корабль. И пустился в путь. Но злая колдунья не дремлет, она напустила на нашего принца ураган, чтобы потопить корабль с принцем. И чтобы помочь принцу надо. Быстренько решить математические задачки. Поможем принцу? (Да.)

Математические задачки:

1.

Шел мышонок – сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел,-

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

- Сколько ты всего принес? (Один)

2. Две машины есть у Пети,

А у Васи ровно пять.

Сколько будет, если дети

Станут вместе в них играть?

(Семь)

3. Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри.

Остаётся ровно… (Три)

4. Мальчик кормит двух котят,

Восемь тоже есть хотят.

Если их кормить всех вместе.

Сколько будет? Ровно… (десять)

Вот мы и помогли принцу Альберту справиться с колдовством злой колдуньи.

А, что было дальше, мы узнаем с вами завтра.

3 день. «Альберт попал в джунгли».

- Корабль с принцем Альбертом пристал к острову. А на этом острове жили обезьяны. Королева обезьян пообещала помочь Альберту, если он поможет ей разделить поровну бананы между её малышами. Сколько бананов достанется каждой обезьянке?

(дети выполняют задание)

Воспитатель.

- Королева обезьян показала, куда надо идти принцу.

Поблагодарив королеву и попрощавшись с королевой и её малышами, принц Альберт отправился по лесной тропинке. Долго ли коротко ли он брёл, неведомо. Но оказался он в стране великана.

Сначала Альберт очень испугался, ведь великан такой огромный! Но великан оказался очень добрым, он достал из кармана воздушный шарик, надул его, привязал к шарику небольшую коробочку, усадил в неё Альберта.

Но что бы воздушный шар поднялся в воздух вам надо дорисовать флажки на воздушном шаре, соблюдая заданный алгоритм.

Воспитатель:

- Воздушный шар поднялся в небо и понес принца Альберта дальше. А злая колдунья не дремала, она отправила стаю воронов, чтобы они проткнули своим клювом воздушный шар. Подлетела стая к воздушному шару, и проткнули его. Шар стал быстро сдуваться, и принц быстро стал терять высоту.

- Чтобы наш принц Альберт не погиб, нам надо быстро посчитать от одного до десяти в прямом и обратном порядке.

(дети считают).

Воспитатель:

- Как всегда мы вовремя помогли нашему принцу Альберту. Он не погиб, а спокойно приземлился. И пошел дальше.

Какие ждут приключения принца, мы узнаем завтра.

4 день: «Страна гномиков».

Воспитатель:

- Воздушный шар опустился на землю, и принц Альберт оказался в стране гномов. Гномы очень обрадовались такому гостью и попросили его помочь им пересчитать всех букашек на волшебной поляне.

Помогите принцу Альберту найти всех насекомых.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Гномики поблагодарили принца Альберта и показали дорогу дальше.

Долго ли, коротко шёл принц Альберт, неведомо.

Оказался он в заколдованном королевстве НЕМОЖЕТБЫТЬ.

Рассмотрите картинки и скажите, чего не может быть. Тогда злые чары спадут с жителей этого королевства.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель:

- Злые чары разрушились, и жители королевства рассказали принцу Альберту, где находится королевство злой колдуньи.

Принц Альберт поблагодарил жителей королевства, и пошел дальше.

Долго ли, коротко шел принц, и вот, наконец он пришёл к тому месту куда его направили жители королевства НЕМОЖЕТБЫТЬ.

Вход в королевство злой колдуньи был в подземелье.

Помогите принцу дойти до двери.

(дети выполняют задания).

Воспитатель:

- В подземелье принц Альберт увидел трехглавого Дракона, который охранял вход во владения злой колдуньи. Дракон пообещал помочь принцу, если принц Альберт поможет найти очки для дракона. Дракон очень любит читать сказки, а без очков не может прочесть ни одну сказку.

-Скажите, сколько должно быть очков у дракона, почему?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Очки найдены, и Дракон может читать свои любимые сказки. Если принц отгадает, какую сказку читает каждая голова, то принц Альберт сможет пройти дальше.

Вам надо соединить последовательно точки, и отгадать сказки, которые читают первая голова, вторая и третья голова.

Воспитатель:

-Пока дети старшей и подготовительной групп выполняют задания Дракона, младшие дети сложат транспорт из геометрических фигур.

- Любые знакомые предметы.

Воспитатель:

- Пришло время, узнать какие сказки читает Дракон.

Первая голова читает сказку «Золушка»,

вторая - «Кот в сапогах»,

третья голова читает сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Принц Альберт выполнил все задания Дракона и зашёл в следующую комнату подземелья. Какие испытания ждали принца Альберта, мы узнаем дальше.

5 день:

«Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвращаются домой»

Воспитатель:

- Продолжим помогать принцу Альберту искать принцессу?

Принц Альберт зашёл в следующую комнату подземелья, там сидел Кот - толстый живот.

- Я пропущу тебя дальше, - сказал Кот - толстый живот, - если ты найдёшь всех мышей в этой комнате. А сколько их, вы узнаете, решив пример.

Помогите принцу справиться с заданием.

Давайте, посчитаем сколько мышат в этой комнате.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- А теперь надо найти среди мышей двух одинаковых. Они покажут, где лежит ключ от двери в следующую комнату подземелья, где сидит принцесса. Этих одинаковых мышат вам надо закрасить.

Воспитатель:

- Трудная задача – выбрать из связки ключей тот, что подойдёт к замку.

Помогите принцу Альберту справиться с заданием. Подберите к замку ключ.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Открыв дверь, принц оказался возле башни, где сидела принцесса.

Обведите башню, последовательно соединяя точки. И наша принцесса окажется на свободе.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Вот и разрушились злые чары колдуньи, она исчезла. А принц Альберт вместе с принцессой отправились в обратный путь. Помогите принцу и принцессе выйти из подземелья.

Вам надо найти выход.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвратились благополучно домой. Король сдержал своё слово. Он отдал принцу в жёны принцессу, а в приданое – пол королевства. Так закончилась эта сказочная история. Принц и принцесса жили долго и счастливо.

А вам, дорогие ребята за помощь принц Альберт приготовил сладкий сюрприз.

И наше путешествие по Математическому Царству закончено.

Понравилось вам путешествие?

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Презентация для знакомства с родным микрорайоном. «Наш посёлок — Резинотехника»Презентация для знакомства с родным микрорайоном. «Наш посёлок — Резинотехника» Моя методическая тема «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

Сказкотерапия (продолжение) Уважаемые коллеги! Возвращаюсь к старой теме в своем блоге - СКАЗКОТЕРАПИИ. Это уникальный метод, способ (назовите кому и как нравится) рассказать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 09:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...