Папки-передвижки

Недельный отчет «Широкая масленица» (старшая группа)

Елена Читаева
Недельный отчет «Широкая масленица» (старшая группа)

Недельный отчет (старшая группа

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Публикация «Недельный отчет „Широкая масленица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

день недели

дата проведение мероприятия цель

Работа с детьми

Понедельник

16.02.2015г. Беседа-развлечение для детей.

Масленица – день за днем. Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Вторник

17.02.2015г. Подвижные и дидактические игры.

Разучивание песен, закличек Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. Познакомить с традициями народного праздника. Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

Среда

18.02.2015г. НОД художественное творчество

Тема: знакомство детей с картиной Кустодиева Б. М. «Масленица» Обучающие – учить устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Детей подвести к осознанию замысла художника (о чём написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

Развивающие – развивать интерес к живописи, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность; при ознакомлении детей с жанровой живописью активизировать у них интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству.

Воспитательные – воспитывать умение любоваться картинами, способствовать воспитанию различных чувств, формировать у детей нравственное сознание.

Четверг

19.02.2015г. «Чтение художественной литературы»

Тема: Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Цель: познакомить с произведением А. Линдгрен.

Задачи:

образовательные:

• побуждать детей понимать сюжет;

• выделять героев сказки;

• учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями.

развивающие:

• развивать устную речь;

воспитательные:

• воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Пятница

20.02.2015г. Проведение мероприятия.

Просмотр презентации Познакомить с традициями народного праздника. Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

Работа с родителями

Пятница

20.02.2015г. Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям про масленицу» Познакомить родителей как рассказать детям о масленице.

1. Конспект НОД художественное творчество

Тема: знакомство детей с картиной Кустодиева Б. М. «Масленица»

Задачи:

Обучающие – учить устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Детей подвести к осознанию замысла художника (о чём написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

Развивающие – развивать интерес к живописи, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность; при ознакомлении детей с жанровой живописью активизировать у них интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству.

Воспитательные – воспитывать умение любоваться картинами, способствовать воспитанию различных чувств, формировать у детей нравственное сознание.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий с праздника, слушание русских народных песен, коллективное изготовление куклы Масленица, разучивание стихов, закличек о Масленице.

Методы и приемы:

1. Метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов.

2. Пояснение – первая беседа (уточнения представлений детей о картине).

3. Метод вызывания адекватных эмоций. Вызвать у детей чувства, эмоции, вспомнив Масленицу (праздник в детском саду, когда у детей было такое же настроение.

4. Сравнение – дети сравнивают два праздника изображенный на картине и проведенный в саду.

5. Приём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя среди людей, которые жили в старые времена.

2. Конспект НОД образовательная область:

«Чтение художественной литературы»

Тема: Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить с произведением А. Линдгрен.

Задачи:

образовательные:

• побуждать детей понимать сюжет;

• выделять героев сказки;

• учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями.

развивающие:

• развивать устную речь;

воспитательные:

• воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Игра «Имена моих соседей».

2. Чтение глав повести А. Линдгрен и беседа.

- А сейчас давайте начнем знакомство с новой сказкой. Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…»

- Кто узнал эту сказку? Кто автор?

- Кто это? (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен Карлсон)

3. Беседа-развлечение для детей

4. Просмотр презентации «Широкая масленица»

5. Чтение художественной литературы

Сказка «Солнце и блины»

6. Стихи про Масленицу для детей

Маленькие аладушки и большие румяные блины – традиционные блюда Масленицы. А разве обходится настоящая Масленица без шумных гуляний, долгих хороводов и народного творчества? Конечно, нет!

Весеннее солнце

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Угощения Масленицы

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Масленица-девица

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с красноперыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

Масленица

Русоволоска Масленица добрая

Гуляет всю неделю от души!

Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,

Румяные, как солнце. Хороши!

Весёлым хороводом праздник славится,

Поёт, хохочет весь честной народ.

Весну встречает Маслена-красавица.

Прощай зима, до встречи через год!

Бабушкины блины

Бабушка блины спекла

Круглые румяные.

Масленица к нам пришла

Гостьею желанною.

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Я на масленицу маме,

И руками и ногами,

Помогала печь блины,

Небывалой ширины!

Стишок про Масленицу

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Блин мы ели с наслажденьем -

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Кот и Масленица

Кот ходил, сидел, лежал,

Долго масленицу ждал.

Песни пел, шипел, сопел:

«Не зима, а беспредел!»

Под окошком батарею

Он теплом кошачьим греет!

И надеется, что-Вот!

Побыстрей весна придёт!

7. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Горелки»

Хоровод «Солнышко»

8. Консультация для родителей на тему:

«Расскажите детям про масленицу»

Что рассказать детям о масленице?

Литература:

Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Интернет - источники

7. Режим доступа: https://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

8. Режим доступа: https://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный отчет «Широкая масленица» (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 21:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД