Лучший педагог года

Нейрогимнастика — зарядка для ума

Ирина Онкина
Нейрогимнастика — зарядка для ума

Нейрогимнастика – зарядка для ума

Нейрогимнастика полезна всем! И детям и взрослым и даже пожилым людям.

Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку огромную пользу и окажет неоценимую помощь в будущем.

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников?

• улучшает функции долгосрочной памяти;

•обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

Публикация «Нейрогимнастика — зарядка для ума» размещена в разделах

• повышает физическую и умственную работоспособность;

• активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;

• способствует более активной подвижности кистей рук;

• развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;

• стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

• ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

• снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;

• повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);

Нейрогимнастика дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. Дети, которые с ранних лет занимаются нейрогимастикой, намного быстрее от своих сверстников осваивают компьютерные технологии, с легкостью управляют автомобилем и другими транспортными средствами, отличаются выраженным логическим, а также аналитическим мышлением.

Рекомендации по занятиям для родителей

Нейрогимнастика для детей должна быть организована так, чтобы ребенок проявлял интерес к каждому занятию. Упражнения желательно выполнять ежедневно, но без принуждения. В данном случае тренировка мозга станет хорошей привычкой и веселым занятием!

Нейрогимнастические упражнения можно выполнять в положении лежа, сидя, стоя, перед зеркалом или лицом друг другу. Поскольку для нейрогимнастики ненужно никакого дополнительного оборудования ею можно заниматься в любую свободную минутку. По дороге в детский сад, на прогулке в парке, в автомобиле или общественном транспорте, находясь в очереди в поликлинике или просто утром вместе с обычной гимнастикой. Главное чтобы ребенок находился в доброжелательной обстановке.

Для развития и результативности достаточно выполнять по 1-2 упражнения в день в течении 5-7 минут.

Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, необходимо постепенно вводить новые упражнения и аккуратно усложнять уже знакомые упражнения.

Большой интерес вызывает у детей совместные с родителями занятия нейрогимнастикой. И даже разучивать новые упражнения можно вместе с детьми. Ребята видят, что взрослый тоже учит, старается и у ребенка повышается уверенность в себе, и появляется мотивация выучить и повторить все правильно и быстрее взрослого.

Данные рекомендации будут полезны для родителей, которые заинтересованы во всестороннем развитии своих детей. Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, который направлен на развитие центров головного мозга, сбалансированное взаимодействие его полушарий. И помогут в будущем стать ему более успешным и стрессоустойчивым.

Примеры некоторых упражнений для тренировки мозга

Греем ладони (две ладошки прижаты друг к другу и быстрыми движениями двигаем ладони вперед назад)

Липучка. Поочередно прилипаем (прижимаем) каждый пальчик к большому пальцу. Обе руки начинают с указательного и поочередно до мизинца. Затем одна рука продолжает делать тоже самое, а на другой руке начинаем с мезинца и двигаемся к указательному.

Взмах, крылом. Собираем пальцы в замок. Поднимаем пальцы вверх и опять в замок. Потом усложняем, в замке то большой палец левой руки первый, то большой палец правой. Соответственно и все пальцы перемещаются, то все пальцы левой впереди, то правой (бп левой рук., бп правой рук., указ. П. лев. Рук, указ. П. прав. рук и тд.)

Коза, корова. Коза - два пальца, указательный и средний, торчат, остальные собраны в кулак. Корова - два пальца, указательный и мизинец, подняты вверх, остальные собраны в кулак. Сначала показываем корову на обеих руках, потом показываем козу на обеих руках. Постепенно добавляем темп. Затем усложняем и в одной руке корова, в другой коза и меняем одновременно.

Гриб, поляна. Одна рука параллельно полу, другая согнута в локте, кисть собрана в кулак и согнута, затем руки меняем.

Честь, класс. Одна рука прикладывается к голове (как военные, другая показывает класс. Потом меняем.

Зайчик, лисичка. Заяц - два пальца, указательный и средний, торчат, остальные собраны в кулак. Лиса - два пальца, указательный и мизинец, подняты вверх, остальные вытянуты вперед имитируя мордочку зверя.

Яблоко, червячок

Ладонь, кулак. Бабочку ловим и выпускаем

Лесенка (большой, указательный)

Рожки, ножки. 2 пальца и один, лежат крест на крест друг на друге.

Ок, лайк

Нос, ухо

Нос, плечо

Фиксики, телефон

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро»

Упражнение «Часики»

Упражнение «Перекрестные шаги»(ладушки с коленками)

Рисование в воздухе или на твердой повехности. (животных, геометрические фигуры, цифры, буквы и тд. Рисуем в зеркальном направлении, в одном направление, по направлению. Вверх, вниз.)

Упражнение «Шаг на развитие координации». Необходимо занять положение стоя. Ребенок делает шаг правой ногой. Затем поджимает левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.

Усложнение через хлопок, через увеличение скорости, а так же можно наложить любое стихотворение, и повторять стихотворение которое нужно было выучить для выступления.

Наши простые ладушки не что иное, как нейрогимнастика.

Играть можно на столе, на коленках, в воздухе, перед зеркалом, друг перед другом.

Использовать нейрогимнастику можно как перед занятиями, так и в перерыве между занятиями, чтоб помочь мозгу настроиться на работу,

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Зарядка для ног»Консультация для родителей «Зарядка для ног» Не все знают, что плоскостопие, создает благоприятные условия для появления в будущем (в старшем возрасте) вот таких проблем, как боли.

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей»Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей» Мастер – класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей. Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности.

Нейрогимнастика для дошкольниковНейрогимнастика для дошкольников Что такое нейрогимнастика? Нейрогимнастика - это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

«Раз зарядка, два зарядка» Название работы: стихотворение «Раз зарядка, два зарядка» Руководитель: Серёдкина Надежда Николаевна Авторы: Серёдкина Елизавета, воспитанница.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Зарядка для пальчиков «Зима» В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика — зарядка для ума
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД