Получи документы

Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»

Ирина Прохорова
Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»

Нейротренажеры позволяют расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения и игры дают немедленный и кумулятивный эффект.

Начинать заниматься на представленных нейротренажерах можно с 3-х летнего возраста

Публикация «Консультация „Нейротренажеры — гимнастика для мозга“» размещена в разделах

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

развитие межполушарного взаимодействия

Синхронизация работы полушарий.

Развития общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Формирование произвольности.

Снятие эмоциональной напряжённости.

Создания положительного эмоционального настроения.

Для результативности необходимо учитывать определё нные условия:

Упражнения и игры проводятся с детьми перед началом индивидуальной работы, НОД.

Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

От детей требуются точное выполнение движений и приемов.

Упражнения проводятся стоя или сидя.

Тренажер №1»Руки – ноги «

Оборудование: игровое поле с изображением цветных геометрических фигур, кубики «рука – нога», кубик с геометрическими фигурами, кубик «цвет»

Ход игры: На начальном этапе игра можно использовать кубик «цвет» и кубик «рука – нога». Педагог выбрасывает кубики и говорит ребенку, какое ему выпало задание. Ребенок выполняет и остается в этом положении, не отрывая рук и ног. Педагог бросает снова кубики и говорит задание ребенку. Таким образом, ребенок должен передвигаться всеми четырьмя конечностями по полю.

Задание можно усложнить, добавив кубик с геометрическими фигурами и ориентировку в пространстве.

Тренажер №2 «Веселое путешествие» и «Накорми змейку»

Оборудование: игровое поле с цветными дорожками, мелкие предметы (машинки, мячик и т. д.).

Ход игры: По цветным дорожкам необходимо двигать мелкие предметы. На начальном этапе упражнение выполняется руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Когда ребенок освоит прямые дорожки, задание можно усложнить и двигать предметы по спирали таким же образом, руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Упражнение нужно выполнять не менее 3-х раз.

Тренажер №3»Умные пальчики»

Оборудование: 2 кубика с изображением положений пальцев рук.

Ход игры: Педагог или ребенок выбрасывает кубики и повторяет положение пальцев рук выпавшее на кубиках. Затем кубики меняются местами тем самым меняются и положение пальцев рук.

Тренажер №4»Стопы и ладошки«

Оборудование: набор карточек, на которых изображены стопы и ладошки.

Ход игры: Педагог выбирает карточку и дает инструкцию.

Например: стоя на одной ноге коснуться двумя руками (одной рукой) до пола

На начальном этапе целесообразно будет использовать простые схемы далее задания можно усложнить и добавлять ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 06:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД