Получи документы

Необходимость введения подготовительного класса в ДШИ в новые образовательные программы

Елена Александровна Соколова
Необходимость введения подготовительного класса в ДШИ в новые образовательные программы

Соколова Е. А.

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №2 с. Тёпловка» Новобурасский р-н Саратовской обл.

Тел. 8-927-118-9464

НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА в ДШИ В НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Публикация «Необходимость введения подготовительного класса в ДШИ в новые образовательные программы» размещена в разделах

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т. е. физические особенности строения организма, например, органов слуха или речевого аппарата) имеются у каждого человека. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых - специалистов в области исследования проблем музыкальности, является абсурдным. Что же касается отсутствия каких бы то ни было музыкальных способностей у вашего малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, - это заблуждение!

Главной задачей выдающегося немецкого композитора, музыканта и педагога К. Орфа было сформировать музыкальный вкус ребенка и развить его слух. Как преподнести музыку детям – решает педагог, но главное – он должен импровизировать. Вся методика композитора построена на фантазировании, придумывании, творчестве – все это очень близко детям, а потому достаточно эффективно.

На основании своего многолетнего опыта работы (более 25 лет) в музыкальной школе и детском саду, я столкнулась с проблемой, о которой нельзя не сказать: приходя в 1класс музыкальной школы после детского сада маленький ребёнок ожидает от преподавателя новых, интересных, музыкальных игр, т. к. привык всё новое воспринимать наглядно, т. е. картинками, яркими эпизодами, сравнениями, примерами. Увлекаясь этим сам преподаватель, а с ним вместе и ученик, не замечают как пролетает время очередного урока. И пусть, за этот урок они оба не успели освоить новую тему урока, зато у ребёнка осталось яркое впечатление о новой песенке, которую они разучили. В доиашнем задании я обязательно прошу ребёнка нарисовать рисунок к данному произведению, таким образом, ученик понимает – что должен представить, когда исполняет даже не большую по объёму песенку. На пюпитр вместо нот, я ставлю рисунок, и глядя на него, ученик исполняет выученное произведение, за что и получает оценку. Такая форма знакомства с новым музыкальным материалом является очень эффективной, но, к сожалению, занимаясь ею с первоклассником – мы не успеваем идти «в ногу» с требованиями новых образовательных программ. Поэтому моё мнение: приходя в музыкальную школу нужно принимать ребёнка не в 1 класс, а в подготовительный, и именно здесь заниматься развитием творчества, заинтересованностью ребёнка, стремлением к освоению новых произведений, и, конечно из этого складывается устойчивый интерес к дальнейшим занятиям в музыкальной школе. Нужно отметить, что такая методика необходима именно в начальных классах, т. к. в дальнейшем ребёнок взрослеет и надобность в наглядном изображении отпадает сама собой, но остаётся обсуждение, описание, размышление, та - же фантазия присутствует обязательно (без неё не обойтись, и прибавляется личное отношение ученика и самооценка.

В итоге можно сказать, что подготовительный класс в муз. школе для детей 6,5 – 7,5 лет – необходим.

Литература

1. “Карл Орф” (изд. Музыка, 1984).

Публикации по теме:

Консультация «Необходимость инновационной деятельности педагога» Инновационная деятельность педагога в современных условиях. Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его.

Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение слаженности.

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Необходимость экологического образования дошкольников «Если Вы не думаете о будущем у Вас его не будет.» Джон Голсуорси Необходимость экологического воспитания дошкольников продиктована самой.

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Сценарий театрализованно-игровой программы для старших дошкольников, посвященный году Театра «Новые приключения Буратино» (по мотивам книги А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна «Золотого ключика») Цель: популяризация театрального искусства. Задачи: - вовлечь детей.

Современные образовательные технологии. Новые подходы к музыкальному воспитанию Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ» Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга. Статья: “ Необходимость.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Автор публикации:
Необходимость введения подготовительного класса в ДШИ в новые образовательные программы
Опубликовано: 24 июня 2019 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД