Людмила Абаджерова
«Необычное в обычном». Экологический проект
Необычное в обычном.
Воспитатель:
Абаджерова Людмила Викторовна
Описание проекта:
Проект проводился в течение летнего периода для того, чтобы облагородить территорию детского сада, дать вторую жизнь пластиковым бутылкам и другим бросовым материалам и хоть немного улучшить экологическую обстановку в Подмосковье – сделать наш микрорайон лучше и чище!
Публикация «„Необычное в обычном“, Экологический проект» размещена в разделах
Вид: экологический, познавательно-творческий и исследовательский краткосрочный.
Цель:
Изготовить из отработанной пластиковой упаковки изделия, применяемые в повседневном быту; пропагандировать использование вторичного сырья среди детей и родителей, обогатить предметно-пространственную среду на участке ДОО, украсить территорию, разбить цветник.
Задачи проекта:
• Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
• Собрать необходимые материалы и инструменты;
• Разработать технологию изготовления изделий;
• Показать виды использования вторичного сырья детям и родителям;
• Воспитание уважения к труду взрослых;
• Приобщать детей к использованию пластиковых бутылок для изготовления полезных вещей;
• Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними;
• Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Социальная значимость:
2017 год экологии в Российской Федерации проводился в соответствии с Указом Президента в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Среди задач было:
• Привлечение граждан к сохранению природных богатств страны
• Развитие экологической ответственности всех слоёв общества
Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, сознания, мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Поэтому мы обратились к этой теме и решили из обычного сделать необычное – очистили территорию нашего детского сада и украсили её вместе с детьми.
Мероприятия:
1. Изучение литературы по теме;
2. Подготовка предметно-пространственной среды;
3. Экспериментирование;
4. Трудовая деятельность детей;
5. Анкетирование для родителей;
6. Консультация для педагогов «Нетрадиционное использование природного и бросового материала в сенсорном развитии детей дошкольного возраста»;
7. Показ презентации «Поможем животным»;
8. Консультация для родителей «Красота вокруг детей» (оформление участка и группы поделками из нетрадиционного материала);
9. Чтение сказки о пластиковой бутылке (дети осознали, что выбрасывая бутылку, мы приносит вред природе);
10. Разучивание экологических пословиц и поговорок;
11. Проведение опыта с пластиком и бумагой (наглядно убедились, что пластик не растворяется в воде, в отличие от бумаги);
12. Акция для родителей «Соберём бутылку!»;
13. Акция «Волшебная крышка»;
14. Конструирование из бросового материала с использованием схем;
15. Проведение беседы на тему «Что мы знаем о цветах»;
16. Уход за цветами;
17. Занятие по изобразительной деятельности «Горшочек, превращайся!»;
18. Занятие по посадке растений в декоративные клумбы и уходу за ними;
19. Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок».
Охват проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели
Затраченные ресурсы:
Разнообразный бросовый материал, акриловые краски, подручные материалы.
Результаты:
Работы над проектом показала, что мы добились всех поставленных целей и задач и достигли намеченных результатов.
1. Изготовили из отработанной пластиковой упаковки полезные вещи, применяемые в повседневной жизни.
2. Показали, что можно сделать пластиковых бутылок.
3. Вовлекли родителей с детьми в совместную деятельность по изготовлению поделок из отработанного пластика.
В процессе работы нашли способы продления жизни пластиковой таре. Своими поделками мы украсили территорию детского сада, сделав её необычной и запоминающейся. Положено начало экологической культуры, дети научились видеть и ценить красоту природы, ухаживать за посаженными своими руками растениями, ценить чужой труд. Усвоили стадии роста и развития цветов. Научились видеть необычное в обычном.
Из пластиковых коробочек, бутылочек, баночек, у нас получились оригинальные игрушки - герои из сказок: старик со старухой из сказки «Золотая рыбка» расположились у входа, декоративный пруд с царевной лягушкой, поляна сказок «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», весёлые ёжики, мудрая сова наблюдает за входом в детский сад, сидя на берёзе; братцы кролики и яркие цыплята, а также поляна насекомых (пчёлы и бабочки) и цветы.
Все эти поделки, созданные при помощи «волшебных рук детей и взрослых» пригодились нам для игр. Активными участниками стали и родители наших воспитанников. Игрушки, сделанные своими руками необычны и оригинальны. Они содержат в себе кусочек души мастера, который их сделал. Дети очень бережно относятся к своим волшебным поделкам.
Посетителя детского сада получают положительный заряд эмоций, глядя на яркие и интересные поделки.