МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» (10 фото)

анна шадрина
Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»

Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»
Фото «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»
Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей пятого года жизни Фото №2 Публикация Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни Навстречу Олимпиаде Сочи размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Олимпиада олимпийские игры для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Навстречу Фото №4 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиаде СОЧИ Воспитатель Шадрина Фото №5 Цель формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Фото №6 Интеграция образовательных областей Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество Фото №7 Виды детской деятельности двигательная игровая коммуникативная музыкально художественная

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей пятого года жизни. Средняя группа.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни „Навстречу Олимпиаде Сочи-2014“» размещена в разделах

«Навстречу Олимпиаде СОЧИ - 2014»

Воспитатель: Шадрина. А. В.

Цель:формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье»,«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная,музыкально-художественная.

Задачи:

1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям.

2. Закрепить знания детей : о зимних и летних видах спорта, о символах,и ритуалах Олимпийских игр.

3. Продолжать знакомить детей с доступными им сведениями об Олимпиаде 2014 в Сочи

4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

5. Воспитать любовь к Родине и спорту.

6. Развивать внимание, память.

7. Активизировать словарь детей : олимпиада, символ, талисман, флаг, факел.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.

3. Рассматривание альбомов, журналов, репродукций на спортивную тематику.

4. Беседы о спорте и здоровом образе жизни.

5. Разучивание стихов об Олимпиаде и зимних олимпийских видах спорта.

6. Знакомство со спортивными маршами.

7. Просмотр презентаций и видео материалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, награждения спортсменов.

8. Раскраски – зимние виды спорта.

9. Имитация упражнений по разным видам спорта.

10. Настольные игры «Биатлон», «Хоккей»

11. Подбор музыкального сопровождения:

«Герои спорта», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

•Песня «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

«Олимпийские фанфары» (Уильямс).

«До свидания, Москва!» (инструментальная музыка).

12. Оформление спортивного уголка на олимпийскую тематику Сочи 2014.

13. Оформление группы.

Материал для занятий:

•краска-гуашь в тарелочках

•белое полотно – Олимпийский флаг

•влажные салфетки

•книга «Зимняя Олимпиада 2014»

•костюм леопарда

•галстуки

•флажки

олимпийские талисманы – игрушки (Мишка, Зайка, Леопард)

•медали и угощенье

•карточки зимние и летние виды спорта

Оборудование:

•Музыкальный центр

•Фотоаппарат

Ход занятия.

Под фонограмму А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта» дети входят в празднично украшенную группу, на шее повязаны разноцветные галстуки, в руках флажки. Делают круг почета и встают полукругом и машут флажками.

Звучит музыка «Олимпийские фанфары» (Уильямс, вбегает Леопард, в руке у него олимпийский флаг, пробегает круг и останавливается.

Леопард:Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вы меня узнали?

(ответы детей)

Я, Леопард, веселый, ловкий

Люблю я с детства тренировки.

На морозе не дрожу,

Потому что с ним дружу!

Со снегом я всегда играю

И никогда не унываю!

Я – олимпийский талисман.

Я очень, рад, ребята, вам!

Леопард:Ребята! Мне мои друзья талисманы – Зайка и Белый Мишка рассказали, что вы интересуетесь Олимпийскими играми и хотите стать настоящими олимпийцами и зимой поучаствовать в малых зимних Олимпийских играх.

И что у вас есть дружная спортивная команда. Правда? (ответы детей)

Ребенок: Команда: «КРЕПЫШИ»! (дети хором)

Наш девиз: «Спорт нам поможет, силы умножить!» (дети хором)

Наша кричалка: Вся Россия рада,

У нас Олимпиада

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой! (дети хором)

Леопард:Ух,какие молодцы, да тут целая олимпийская сборная!

Леопард:Ребята!Сегодня мы с вами встретились чтоб поговорить об Олимпиаде. Что же такое Олимпиада? (ответы детей)

Леопард: Молодцы ребята! Олимпиада – большой спортивный праздник сильнейших спортсменов всего мира. А вы знаете кто такие спортсмены? (ответы детей).

Леопард:Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

Леопард: Да,нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…

Вот и наши олимпийцы выходя на старт делают зарядку-разминку. А вы занимаетесь физкультурой, делайте зарядку в садике? (ответы детей)

Леопард: Сейчас мы это проверим.

А теперь всех приглашаю

На зарядку нашу

От нее мы будем все,

Здоровей и краше!

Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя»

(песня «Три белых коня», музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенва.)

Проигрыш. Притопывают правой ногой на месте,

Руки на поясе, затем левой ногой.

I куплет.

Остыли реки, и земля остыла, Выполняют наклон вперед,левая рука

И чуть нахохлились дома. в сторону правая рука праваярука вперед ладони вверх; тоже, правая

рука в сторону, левая вперед, ладони

вверх.

Это в городе тепло и сыро, Выполняют «пружинку», руки на пояс

Это в городе тепло и сыро, Поворачиваясь вправо-влево.

А за городом зима, зима, зима. Кружатся на месте немного

наклонив корпус вперед

руки вытянуты перед собой.

Припев.

И уносят меня, и уносят Бег на месте с захлестыванием меня голени,

В звенящую снежную даль руки согнуты в локтях.

Три белых коня, эх, три белых коня: Хлопают в ладоши.

Декабрь, январь и февраль!

Проигрыш. Стоят на месте, ноги на ширине плеч,

руки над головой, покачивание

руками вправо и влево.

Леопард: Молодцы! Порадовали вы меня.

Леопард: Вижу в вашей группе есть еще и олимпийский спортивный уголок с мини музеем. Давайте подойдем и рассмотрим его. Леопард рассматривает с детьми талисманы, кубки, медали, задает детям вопросы.

Леопард. Как называется наша страна, в которой мы с вами живем?

(ответы детей)

Леопард. Правильно, Россия. Какое большое спортивное событие ожидает нашу страну этой зимой? (ответы детей)

Леопард. Молодцы, Олимпийские игры. В каком городе будут проходить Олимпийские игры? (ответы детей)

Леопард. Совершенно верно, в городе Сочи. А что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Леопард. Олимпийские игры – большой праздник для сильнейших спортсменов всего мира, а так же для болельщиков и жителей города в котором проходят Олимпийские игры. Что является символом Олимпийских игр? (ответы детей)

Леопард. Правильно, Олимпийский флаг с пятью кольцами. Какого цвета изображены кольца на флаге? (ответы детей)

Леопард. Верно, синего, черного, красного, желтого и зеленого. Молодцы!

Кто является талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей)

Леопард. Молодцы! Мишка, Зайка мои друзья, и я – Леопард. Что нужно сделать, чтоб открыть Олимпийские игры?

Леопард. Правильно, поднять флаг, зажечь огонь. А какие зимние виды спорта, вы знаете? (ответы детей)

Леопард. Верно, хоккей, бег на лыжах, прыжки с трамплина, фигурное катание,

биатлон, бобслей – все это зимние виды спорта. Какие летние виды спорта, вы знаете? (ответы детей)

Леопард. Правильно летние виды спорта – плавание, футбол, теннис, баскетбол, волейбол. Как называется спортсмен, который победил на Олимпийских играх? (ответы детей)

Леопард. Олимпийский чемпион, верно. Чем награждают олимпийских чемпионов и призеров Олимпийских игр? (ответы детей)

Леопард. Олимпийскими медалями, правильно. А какие медали Олимпийских игр, вы знаете? (ответы детей).

Леопард. Да, золотая, серебряная и бронзовая медали. А вы хотите попасть на Олимпийские игры когда вырастите? (ответы детей)

Леопард. Молодцы! Я вижу что из вас вырастут настоящие олимпийцы. Кто из вас знает стихи о зимних видах спорта?

Дети читают стихи о зимних олимпийских видах спорта.

Биатлонист.

Не пловцом, не футболистом-

Стать хочу биатлонистом.

Он и лыжник, и стрелок,

Кто еще вот так бы смог

Быстро по лыжне бежать,

А потом еще стрелять.

Скоростной бег на коньках.

На ледовый стадион

С разных все спешат сторон.

Мы пришли сюда недаром-

Конькобежцев быстрых пары

Начинают состязанье,

В скорости соревнованье.

Лыжные гонки.

Встанем где-нибудь в сторонке,

Лыжные посмотрим гонки.

Горки, спуски и подъемы-

Здесь дистанцией знакомой

Лыжники спешат вперед,

На секунды счет идет.

Прыжки на лыжах с трамплина.

Это лыжник или птица?

Как он только не боится

С высоты такой лететь,

Даже страшно нам смотреть,

Руки вытянув, с наклоном,

Он летит над снежным склоном.

Фигурное катание.

Посмотрите, фигуристка

Выступает, как артистка

Ей не страшен скользкий лед,

Ни за что не упадет.

Вальс станцует или польку,

Элементов разных столько

В танце нам она покажет,

Удивляемся мы даже.

Смолкла музыка, спортсменка

Ждет теперь своей оценки.

Хоккей с шайбой.

Нам любой мальчишка скажет,

Хоть совсем малыш он даже,

Что любимая игрушка

Для него зимою – клюшка.

Шайбу он по льду гоняет

И, конечно же мечтает

Тоже хоккеистом стать

Научиться побеждать

Н. А. Кнушевицкая.

Леопард хвалит детей. Дарит в олимпийский мини-музей книгу «Зимняя Олимпиада 2014» в стихах для детей (показ иллюстраций).

Леопард: А еще я вам принес в подарок игру «Зимние и летние виды спорта»

Сейчас я выложу карточки на стол с видами спорта, а вы должны выбрать из них зимние виды спорта (проводится дидактическая игра).

Дети по сигналу выбирают карточки с зимними видами спорта. Леопард хвалит детей и дарит игру и талисманы Олимпийских Игр СОЧИ-2014 в спортивный уголок и мини музей группы. (Медведя, Зайку и Леопарда)

Леопард: Ребята посмотрите! Что у меня в руках?

(ответы детей)

Леопард: Правильно, молодцы. Это Олимпийский флаг.

Я вижу, что на столах у вас стоят тарелочки с краской, сегодня мы с вами будем маленькими художниками. Сейчас поочереди каждый из вас подойдет к столу, обмокнет свою ладошку в тарелочку с понравившейся вам краской и оставит отпечаток своей ладошки на Олимпийском флаге, а я доставлю этот флаг в город Сочи в олимпийскую деревню, где будет жить олимпийская сборная команда России. На протяжении всей Олимпиады флаг будет развеваться на домике Олимпийской сборной, и будет напоминать нашим российским спортсменам о том, что за них болеет вся РОССИЯ начиная с самых маленьких ребят (звучит инструментальная музыка «До свиданья, Москва»). Леопард помогает детям аккуратно приложить ладошку к флагу и сделать отпечаток.

Леопард: «Вы сегодня порадовали не только себя, но и всех, кто сегодня был на занятии. Спасибо вам. Дарит детям медали и награждает команду «Крепыши» дипломом за отличные знания об Олимпийских играх. Интересуйтесь спортом, занимайтесь спортом, смотрите Олимпийские игры и болейте за нашу олимпийскую сборную»

Леопард: По русской традиции гости всегда приходят с угощеньем. (На подносе вносит угощенье – олимпийские мармеладки.) Дети фотографируются на память с олимпийским талисманом «Леопард» Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям в олимпийскую деревню. Расскажу им о нашей встрече. Под спортивный марш «Герои спорта» уходит.

Дети делятся впечатлениями, угощаются мармеладками с чаем.

Вывод: Знакомство детей дошкольного возраста с олимпийскими играми повышает их интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах.

Приближает дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, помогает

им ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России, дети получают радость и удовлетворение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей пятого года жизни «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД