Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Марина Комлева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Путешествие в сказку»

Цели:

• Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

• Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

• Использовать полученные знания в речевом общении.

• Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие

• Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам, медали, платок и очки для сказительницы, окно со ставнями

Ход деятельности

В Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д здороваются

В Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок, Эта страна очень большая, поэтому вы одни не справитесь и с вам понадобится я проводник, а это будет сказительница.

Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Д да

Ухожу, одеваю платок очки, открываю ставни

Волшебная особая страна на свете есть

Чудес там столько собрано, что их не перечесть

Там длинноухий зайка смелее всех зверей

И хвастает Незнайка ученостью своей.

Там волка не боятся, его перехитрив,

Три поросенка, братца: Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Там что ни день, то праздник и можно петь, плясать.

Не хочется вам разве в стране той побывать?

Тогда давайте руки и с нами в добрый час

В страну чудесных сказок я приглашаю вас.

Здравствуйте ребята меня зовут сказительница, я живу в сказке! Вы любите сказки?

Д.: Да!

В. А кто знает, про кого бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают про животных про людей, .

Мы сегодня отправимся в гости к животным, которые живут в русской народной сказке и проверим, хорошо вы сказки знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

В.: у меня для вас есть волшебные загадки, Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (на стульях)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку эту?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….(маша и медведь).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

В.: Молодцы! Вы отлично справились с загадками,

О-о-о, Ребята вы только посмотрите, какие картинки я нашла, здесь много разных героев, и они очень расстроены. А знаете почему, потому что тут всё перепутано и не понятно, где какая сказка. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим и поможем героям попасть в свою сказку.

Пример показываю по картинке

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Пора и отдохнуть

Физминутка.

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

В.: (незаметно кидаю клубок) ой, ребята посмотрите что это?

Д клубок!

В. А какой это за клубок как вы думаете?

Дети волшебный

В: и правда волшебный посмотрите куда он прикатился, это же театр масок, посмотрите какие красивые маски тут лежат, давайте посмотрим кто же у нас тут есть.

Д перечисляют животных театра

В А что это за сказка? кто знает ее название?

Д теремок

В ребята, а хотите побывать в сказке «теремок»?

Д да

В мы не просто побываем там, а мы с вами будем главными героями

Выбирайте кто кем будет, обсуждаем как звери должны двигаться, что говорят.

Теремок

Русская народная сказка

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В:Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети добру, дружбе

В.: а сейчас я вам, предлагаю разомнутся. У меня есть волшебный клубок, и пока играет музыка, мы будем передавать этот клубок друг другу, а как только музыка закончится, тот, у кого клубок будет отвечать на мой вопрос

1. Кто первым поселился в теремок? Мышка-нарушка

2. Кто развалил теремок? медведь

3. Как звали зайца в сказке? зайчик-побегайчик

4. Сколько животных жило в теремке? 5 и медведь

5. Что сделали животные в конце сказки? построили новый теремок, большой и просторный

В: молодцы!

Д да

В но нам пора прощаться, вам пора в детский сад, а я остаюсь тут, я же сказительница, без меня сказке никак.

Ухожу из окошка прощаюсь

Путешествию конец, а кто участвовал в нем, тот молодец!

Снимаю с себя платок и выхожу

В Ребята вам понравилось путешествовать? а с кем вы путешествовали?

Д да

Д со сказительницей

В правильно, молодцы, и она вам оставила подарок на память о стране сказок. Помотрите какие красивые медали

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...