Лучший педагог года

НОД «Наблюдение за кроликом»

Юлия Малета
НОД «Наблюдение за кроликом»

«Наблюдение за кроликом» (средняя группа)

Цель:

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).

Задачи : закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности.

Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными.

Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «прыгает».

Публикация «НОД „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Оборудование: клетка, кролик, корм - морковь, капустные листья, зерно, сухарь, яблоко, конфета, силуэт кролика, гуашь чёрного и коричневого цвета, кисточки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят следы.

Мотивация:

Воспитатель: Дети что это?

Актуализация опорных знаний

- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).

Поисково-исследовательская деятельность:

- Давайте пойдём по следам?

- Я думаю, что вы догадаетесь после нашего занятия, кто их оставил.

- Ребята, посмотрите, на столе что-то стоит, а для того чтобы узнать что под салфеткой, нужно отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?

-Ребята посмотрите, это живой кролик, он прискакал к нам в гости.

Дети рассматривают кролика.

Воспитатель задаёт вопросы по внешнему виду кролика.

Дети отвечают.

Физ. минутка.

- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

(Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Марина)

- Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (Ухаживает за ним).

- Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух).

Экспериментально-исследовательская деятельность

- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?

Дети по очереди берут с тарелки корм по желанию, и наблюдают что ест кролик.

Мальчик берёт с тарелки конфету и предлагает кролику, понаблюдав за животным, дети делают вывод что кролики конфеты не едят.

После эксперимента воспитатель задает вопросы:

- Чем питается кролик?

Ответы детей

- Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям?

Ответы детей

- А для того чтобы кролику не было скучно, мы сделаем для него друзей. (Дети садятся на стульчики)

Раскрашивание силуэтов «Кролик»

Рефлексия:

-Так, кто оставил на полу свои следы?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: -Закрепить.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия» МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка» Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Занятие «Наблюдение за кроликом» Наблюдение за кроликом. (первая младшая группа- ранний возраст). Цель: Познакомить с домашним животным -кролик. Учить находить на картинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наблюдение за кроликом»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД