Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»

Ольга Пьянкова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»

Тема: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о величине, длине.

Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, столько же).

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине путем наложения друг на друга.

Материалы:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

Игрушка-заяц, ленточки разной длины – 2 шт., Мишки 3 штуки, разные по размеру, морковки, яблоко, тарелки разные по размеру - 3 штуки, угощение для медведей, геометрические фигуры, «коврики», 2 полоски разного цвета и длины (на каждого, картинки с изображением ежика(3 шт.) и яблока(4 шт.) (на каждого, карточки двух полосные (на каждого)

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Угадайте-ка к кому?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко и любит морковку.

Кто это? (зайчик)

Ребята, а что любит зайчик? ( ответы детей: морковку, капусту, яблоки)

Посмотрите, что у меня лежит на подносе? (морковка, яблоко).

Сколько на подносе морковок? Сколько яблок? Сколько капусты?

Давайте мы возьмем поднос с угощением и пойдем к зайчику в гости.

Вот и пришли. Давайте поздороваемся с зайчиком и угостим его.

Ребята, а вы знаете, что у нашего зайчика в лесу очень много друзей. Например, ежики. Пока зайчик кушает, давайте сядем за столы и накормим ежиков.

(Садимся)

Посмотрите, что у вас лежит на подносах? (ежики и яблоки). Сейчас мы будем угощать ежиков яблоками. Положите на верхнюю полоску всех ежиков. А теперь положите на нижнюю полоску столько яблок, сколько ежиков. Сколько яблок и ежиков? (поровну).

Посмотрите, сколько яблок у вас осталось на подносах? (1).

Положите это яблоко на нижнюю полоску. Чего стало больше яблок или ежиков? (яблок). Что нужно сделать, чтобы яблок и ежиков было одинаково? (убрать 1 яблоко или положить одного ежика). Молодцы, справились с заданием!

Давайте мы теперь превратимся в зайчиков и поиграем.

Физкультминутка.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Где же зайки? Вот они!

Ребята, пока мы с вами пели и плясали, к нашему зайчику пришли гости – медведи. Посадите сначала самого большого медведя за стол к зайчику. Потом самого маленького медведя. Теперь среднего медведя. Медведи долго гуляли по лесу, устали и проголодались. Давайте мы их накормим. У меня есть три тарелочки разного размера.

Олеся, выбери тарелочку для самого большого медведя. Почему ты выбрала эту тарелку?

Саша, выбери тарелочку для самого маленького медведя. Почему ты взял эту тарелку? А последнюю тарелочку какому медведю мы дадим? Артем, теперь возьми конфеты и угости каждого медведя. Молодец!

Ребята, посмотрите, медведи зайчику принесли подарок – ленточки. Какие ленточки? (красная и желтая, длинная и короткая). Давайте с вами сядем за столы и вспомним, как мы сравниваем полоски по длине.

Возьмите 2 полоски, которые у вас лежат и сравните их. Теперь посмотрите на доску, у всех получилось так, как у меня? Какая полоска длинная? Какая короткая? Что мы для этого сделали? Положили одну полоску на другую, подровняли концы с левой стороны и увидели, что правый конец желтой ленточки выступает, значит она длиннее красной.

Теперь отложите в сторону полоски. Сейчас мы сделаем подарок нашему зайчику и его друзьям. А подарим мы им коврик из геометрических фигур. У каждого из вас есть коврик, на который нужно выложить геометрические фигуры, которые лежат на подносе. Приступаем к заданию. Теперь посмотрите, у всех получился такой коврик, как у меня (вешаю на доску готовый коврик). Что изображено на нашем коврике? (елка, солнце, дом). Из каких фигур состоит дом? Солнце? Елка? (дети отвечают).

Молодцы ребята. Нам уже пора отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим зайчиком.

(садимся на стульчики)

К кому мы ходили в гости? Чем мы зайчика угощали? Сколько было морковок? Сколько яблок? Кто еще приходил к зайчику в гости? Что они ему подарили? Какие были ленточки? А мы что подарили зайчику? Из чего мы сделали коврик? Из каких фигур? Молодцы! Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«У зайчика в гостях». Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "У зайчика в гостях" Составила: Васютина.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД