Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Правда и ложь»

Стародубова Наталья Петровна
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Правда и ложь»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развивать логическое мышление, речь, память;

2. Формировать умения высказывать свои мысли;

3. Познакомить детей с понятиями «Правда» и «ложь»;

4. Воспитывать такие нравственные качества как «честность», «справедливость»;

5. Совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения пословицы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение произведений Н. Носова «Фантазёры»; Джонни Родари (итальянский писатель) – сказка о правде и лжи (Журнал «Работница» 1958 год); рассказ Л. Толстого «Правда всего дороже».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Сказка о правде и лжи;

2. Пословицы о правде и лжи;

3. Портрет В. Осеевой;

4. Рассказ В. Осеевой «Что легче».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: привлечь малоактивных детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Звучит музыка: Дорога Добра (из к/ф "Маленький Мук").

Воспитатель читает стихотворение детям.

1. На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

2. Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Что б только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

3. Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

4. Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

А только правду говорить.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о правде и лжи. Эти слова мы употребляем, когда говорим о людях: называя одних правдивыми, а других – лживыми. А как вы понимаете, что такое «Правда», а что такое «Ложь»? И что из этого лучше? А сначала я прочту вам интересную сказку, которая так и называется: «Правда и ложь». ….За высокими горами, за зелёными лесами жили - были две сестры. Одну звали «Правда», а другую «Ложь». Правда была красивой, сильной, доброй. Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут. Ложь: «Что вам трудиться, да спины гнуть, бросьте зёрна, ветер сам их разнесет». Честный человек ее не слушает, знает себе трудится, а ленивому такой совет по нраву. Ляжет под куст да заснет, а работа как - никак выполнена, сам себя обманывает, урожая – то не бывать на его поле. А это голод.

Стал народ думать как от Лжи избавиться. Уж и правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что, знает себе врёт, да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит черные свои дела. До сих пор она живет с нами, и никто не знает, как изжить ее с земли нашей. Стараются люди только с правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то там она и поселится, и очень трудно от нее будет избавиться.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете как уберечь себя от Лжи?

Дети: - Никогда не обманывать родителей и друзей, а если хоть раз обманем, то Ложь в сердце поселится, и будем мы обманывать всегда, а это плохо.

Воспитатель: - Какой вы представляете себе Правду и Ложь? Опишите их!

Дети: - Правду - красивой, сильной, доброй. Ложь – хитрой, изворотливой.

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - А сейчас я вам назову слова, а вы поможете подобрать к ним слова близкие по значению (подбор синонимов). Итак:

Правда – истина, действительность, верно, правильно, подлинно…итд.

Ложь – обман, неправда, вранье, клевета, брехня…итд.

Воспитатель: - Люди составили много пословиц о правде и лжи. Сейчас я зачитаю некоторые из них и вы поможете объяснить, что она обозначает и как ее можно понять! (зачитывает пословицы, дети объясняют их значение).

•«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;

«Кто сам врет, другим не верит»;

•«Красивая ложь, да от правды не уйдешь»;

«Шило в мешке не утаишь».

Воспитатель: - А сейчас я вам хочу прочесть еще один поучительный рассказ "Что легче?", который написала В. А. Осеева. Послушайте его и скажите, какая из вышеперечисленных пословиц подходит к этому рассказу. (Читает).

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Дети: - Подходит пословица: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», так как нужно говорить сразу только правду, какой бы она не была, чем сладкую ложь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - О правде и лжи писала не только В. Осеева, но и многие другие Л. Н. Толстой, Н. Носов. Скажите, о чем мы говорили сегодня?

Дети: - О правде и лжи.

Воспитатель: - Что нового узнали?

Дети: - То, что правда и ложь, как добро и зло ходят рядом. Поняли, что не нужно бояться говорить правду, а ложь нужно обходить стороной.

Воспитатель: - А что, ребята, легче: солгать или сказать правду?

Дети: - Сказать правду, какой бы она не была. Потому что тайное всегда становится явным.

Воспитатель: - Верно, ребята! Потому что вам тогда не надо будет ничего придумывать. Значит, главное, вы должны признавать свою вину и отвечать за свои поступки. Радостно то, что вы понимаете: говорить правду нужно не боясь, а ложь обходите стороной.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Правда и ложь»
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...