Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Наталья Мехралиева
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Конспект занятия

Тема: «Что случилось с рекой?»

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

2. Способствовать формированию мыслительной деятельности воспитанников, развитию речи.

3. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Оборудование: мультимедиа, проектор, лаборатория «Фильтрация воды».

Ход НОД:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята сегодня утром я получила видео обращение, но не успела его посмотреть. Давайте посмотрим его вместе.

Слайд 1 с видео обращением. Текст: Дорогие ребята. Я сотрудник «Гринпис». «Гринпис» -это международная организация, которая борется с загрязнением окружающей среды. Пролетая над вашей рекой, я увидел, что на реке происходит, что-то ужасное. Я очень прошу, вас разберитесь. Ребята, как вы думаете, что могло произойти?

Дети:

Воспитатель: Может, пойдем к реке узнаем кто из нас прав? Ребята, как мы сможем передать Сергею то, что узнаем?

Дети:

Воспитатель: Знаете у меня, есть диктофон - это такой записывающий прибор. Все, что мы с вами узнаем, запишется, а потом мы отправим кассету Сергею. Как нам добраться до реки? Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись. Вправо, влево наклонись. И у речки окажись»

Слайд 2. Река со звуковым оформлением.

Воспитатель: Ребята, кто живет в реке?

Игра «Один - много» Один карась - много карасей. Одна щука - много щук. Один окунь - много окуней. Один сом - много сомов. Один лещ - много лещей.

Слайд 3. Мертвая рыба на поверхности

Воспитатель: Ребята, что же все - таки произошло? От чего она могла погибнуть? Дети:

Воспитатель: Ребята вот банка с водой из реки. Как вы считаете вода в ней чистая? Дети:

Воспитатель: В такой мутной и грязной воде могут жить рыбы? Как вы думаете такую воду можно очистить? Дети:

Воспитатель: С помощью, чего можно очистить воду? (фильтра) Что такое фильтр? Фильтр - прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей. Отправляемся в лабораторию.

Опыт. Очищаем воду из реки. Что вы видите? (вата, марля, тонкая бумага, мелкие камешки). Я вам предлагаю сделать свой фильтр, из того что у вас на столе. Как вы думаете, какой будет первый слой? Попробуйте очистить с помощью него воду. Давайте, теперь сольем, очищенную воду в банку и сравним. Что произошло с водой? Дети:…

Воспитатель: Мы можем очистить всю воду в реке? Что нужно делать, чтобы вода в реках не становилась такой грязной?

Слайд-4 Завод, выброс грязной воды. Вывод. Что бы вода в реках, озерах была чистой, надо ставить большие специальные фильтры, на заводах и фабриках.

Слайд 5- река.

Воспитатель: Упражнение «Радужные брызги». Развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус. Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующее разбрызгивание капель, «обрызгивание» друг друга.

Воспитатель: Что это на другом берегу реки? Как нам туда переправиться Дети …

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки перейдем через реку, по кочкам. Ребята, что случилось с уткой? Как она попала в «ловушку»?

Слайд 6 – лебедь в ловушке. Посмотрите не только утка, но и лебедь попал в «ловушку». Как мусор попадает в воду? Представьте, что ваша рука это голова лебедя. Чем питается лебедь? Что он делает, чтобы достать водоросли? Представьте, что какая – нибудь неосторожная птица засунула в одно из отверстий упаковки и застряла в ней. Как ей теперь выпутаться? Ребята, давайте с помощью руки изобразим голову и шею гуся (надеть детям на запястье кусочек упаковки). Попробуйте снять упаковку, не помогая себе другой рукой, или ртом. Насколько сложно это сделать?

Воспитатель: Вывод. Многие птицы попадают в такие упаковочные «ловушки» и не могут из них выбраться. Что надо сделать, чтобы этого не происходило? Дети: Нельзя бросать мусор на берег реки, озера, моря.

Воспитатель: Посмотрите сколько мусора на берегу. Куда мы будем собирать, и относить его?

Дети: В мусорные мешки и относить в специальные контейнеры. Путешествие наше подходит к концу, я выключаю диктофон.

Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам отправиться назад в детский сад. Раз, два, три покружись. Вправо, влево наклонись. И в детский сад вернись»

Воспитатель: Важно ли то, что мы с вами сегодня узнали? Зачем мы это делали? Какое задание было для вас самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествие? (Ответы детей)

Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Вручаю вам медали «Юные защитники природы»

Прикреплённые файлы:

99248_cl7g4.ppt | 1207,5 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка» Интегрированная.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Расширить и обобщить представление о Республике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД