МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта по лексической теме «Моя семья»

Марина Роднищева
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта по лексической теме «Моя семья»

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи: Расширять представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники». Закреплять прямой счет в пределах семи. Учить создавать коллективную композицию; Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Развивать эмпатию, желание помочь.

Воспитывать любовь к своей семье. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта по лексической теме „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, детей; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома, атрибуты для дидактической игры «Радость и печаль»; клип «Моя семья».

Ход занятия:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно нам в кружочек встать!

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы!

Солнцу красному…-привет,

Небу ясному…- привет!

Взрослые и малыши,

Вам привет от всей души.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на ковер.)

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка грустного мальчика на доску) Посмотрите на его лицо. Какое оно?

Дети: Грустное

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вы правы, мальчик такой грустный, потому что один. А разве это правильно, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Хотите?

Но для этого нам надо хорошенько потрудиться и для начала отгадать загадки. Готовы (Да)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (Папа)

На доске появляются фигурки мамы и папы.

Теперь наш мальчик не один, у него появились мама и папа. Давайте посчитаем, сколько человек стало? (Три)

Ребята, мама и папа самые близкие и родные нам люди, но, к сожалению, мы не только радуем их, но иногда и огорчаем. Давайте вспомним, какие поступки радуют наших близких, а какие огорчают.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель : Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко. — Нарисовали красивую картину; — Подрались с другом; — Съели манную кашу; — Убрали игрушки на место; — Порвали книгу; — На прогулке замарали куртку; — Разбили чашку; — Отыскали потерянные бабушкой очки; — Помогли маме с уборкой…

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Но все же еще кого-то не хватает. А кого, вы узнаете, отгадав следующие загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (Бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (Дед)

Как можно ласково назвать? (Дедушка)

Вы знаете, ребята, когда дедушка был молодым, он служил в армии и был солдатом и любил маршировать. Вот так.

(Под музыку воспитатель марширует, дети повторяют)

А когда бабушка была молодой, она любила танцевать. Вот так.

(Под музыку воспитатель танцует, дети повторяют)

Давайте напомним им, под какую музыку нужно маршировать, а под какую танцевать.

Игра под музыку.

На доске появляются бабушка и дедушка.

Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой вернулись.

(пять)

И все же кого-то еще не хватает

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Сколько же теперь стало человек? (семь)

Как мы назовём одним словом всех этих родных людей? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.) Воспитатель:

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья».

Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

А у вас, ребята, много родственников?

Пусть сейчас встанут те дети, у кого есть братья. (сестры, братья и сестры)

Воспитатель: Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Взгляните на его лицо. Оно изменилось. Из грустного оно превратилось в какое? (Радостное)

А почему?

Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.) Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.) Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.) Отлично! У нас получился симпатичный дом

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Мульт-клип или стихотворение:

Семья — это счастье,

любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник,

семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей.

Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Рефлексия.

Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

— В какие игры мы играли?

— Что вам понравилось?

На столе разложены разные эмоции, выберите ту, которая подходит вашему настроению. (Дети выбирают)

А теперь поднимите смайлики те дети, у которых сегодня хорошее настроение, а теперь те, у кого оно не очень хорошее.

Чтобы у всех настроение было хорошим, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим нашу добрую песенку.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя семья» Тема «Моя семья» Задание 1. Родителям рекомендуется: - Поговорить с ребенком о семье, получить ответы на вопросы: • С кем ты живешь?.

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Хлеб. Злаки» в подготовительной группе Цель. Расширение, уточнение и закрепление у детей понятий и представлений о хлебе и злаках, обогащение словаря, формирование связной, грамматически.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР Тема: "Что мы знаем об обуви?" Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Продукты питания» Составитель: Сляднева Н. В Цели: -Уточнение и активизирование словаря.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет Внедрение ФГОС ДО определяет необходимость организации в дошкольных учреждениях деятельности, направленной на развитие эмоционального интеллекта.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольниковРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Мой семья, мой город» Рекомендации для родителей на тему: «Моя семья, мой дом» 1. Расскажите ребенку как называется наш город, в честь кого он назван, на какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта по лексической теме «Моя семья»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД