Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»

Ирина Казак
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»

Тема «Снеговик для зайца»

Цель.

Учить детей раскладывать фигуры по порядку – большой, поменьше, маленький. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая пару фигуре.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения друг к другу, воспитывать чувство удовлетворения от оказанной кому-то помощи.

Образовательные области.

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа.

Беседа о зиме, игры со снегом, лепка снеговика.

Материалы и оборудование:

Панорама зимнего леса, посылка, рукавички на ребенка, заготовка для снеговика и для его украшения, заяц – игрушка, корзинка с морковкой для детей.

Ход НОД

Дети играют на ковре. Неожиданно воспитатель привлекает внимание детей на посылку.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла посылка. Что же в ней, откроем, посмотрим, что же нам прислали?

(Воспитатель достает из посылки зайца, вступительная беседа, (Выясняем, что это заяц, пришел из зимнего леса, с просьбой к детям слепить снеговика)

-В какое время года можно лепить снеговика, почему? Вы сегодня шли в детский сад, снег был на улице? Можно лепить снеговика? Вспомните, какой снег? (холодный, белый, мокрый)

-Можно его брать голыми руками? Зайчик, ну прости, у нас нет рукавичек. (Обыгрываем рукавички из посылки, (Зайчик раздает по одной рукавичке каждому ребенку, (Поблагодарить, рассмотреть рукавички, на каждой из которых своя геометрическая фигура разная по цвету и форме)

-Ребята, теперь можно лепить снеговика? Нет. Сколько еще надо рукавичек? Правильно, еще одну.

(Обыгрываем вторую рукавичку)

-Какой хитрый зайчик. Он предлагает найти пару рукавичке вам самим. (Разложить рукавички на столе, дети подходят и выбирают пару своей рукавичке) (Зайчик наблюдает, подсказывает, поправляет, подводит итог выполненного задания) (Уточняет воспитатель – рукавичек и рук поровну)

-А теперь в рукавичках зайчик приглашает к себе в лес. Закрыли глазки и хлопнули в ладоши.

-Вот это лес, как красиво, сколько много снега. (Воспитатель обращает внимание на панно, обыгрывает)

Физкультминутка.

-А теперь мы будем лепить снеговика. (Дети становятся на ковре в круг, выполняют движение руками, наклоны вперед, со словами)

Давай дружок смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет снег снеговиком.

(Дети имитируют движения — катание снежных шаров.)

- Молодцы! Вот наши снежные шары для снеговика. (появляются шары из ватмана)

- Теперь рукавички можно снять и сейчас мы вместе с вами соберем снеговика.

(Заяц хвалит детей, контролирует, помогает)

- Снеговику у нас будет жарко, мы его поставим на полянку. Давайте вспомним, как правильно расположить снежные шары. Внизу ставим самый большой шар, потом поменьше и вверху самый маленький.

(Вместе с детьми заяц собирает снеговика) (Крепится на двусторонний скотч, на панораму зимнего леса, (Украшаем снеговика, ведром, морковкой, метлой)

-Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Рефлексия.

-Тебе нравится зайчик снеговик, а вам, ребята понравилось лепить снеговика? Покажите как мы катали шары, вот так, а теперь покажите, какие они у нас получились, один большой, другой поменьше и совсем маленький.

-Зайчик говорит вам спасибо за красивого снеговика, дарит вам рукавички и целую корзинку морковки. Что нужно сказать зайчику?

-Оставайся зайчик в своем лесу и дружи с нашим снеговиком всю зиму.

-А мы закроем глазки, хлопнем в ладоши, и вот мы в своей группе. Присаживайтесь на коврик, а я вам раздам угощение от зайчика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 15:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...