Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».

ирина гурова
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».

Программные задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

-закреплять умение строить квадрат, треугольник из счётных палочек, круг из верёвочки.

-закреплять знания о цвете: красный, жёлтый, синий, зелёный.

-упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.

-сравнивать треугольники: большой, поменьше, маленький.

Демонстрационный материал: квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (все фигуры имеют весёлую и грустную стороны); большой почтовый конверт; геометрические фигуры для игры «Фигуры и цвета»; набор треугольников для игры «Большой, поменьше, маленький»; набор красных и синих кругов для игры «Бусы».

Раздаточный материал: набор счётных палочек (4 красных и 3 зелёных, верёвочка жёлтого цвета.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках поставленных в полукруг перед магнитной доской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам по почте пришло письмо из страны «МАТЕМАТИКИ». Давайте его откроем и посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (с грустной стороной) и задаёт вопросы детям: что за фигуры и какого они цвета. Прикрепляет их к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а ещё в конверте лежит письмо. Давайте его прочтём.

Здравствуйте, дорогие ребята. В стране математика случилась беда: все

фигуры стали грустными и они никак не могут решить задачки.

Помогите им пожалуйста решить их.

Игра: «Фигуры и цвета».

Цель: Закреплять умения искать соответствующие цвета и геометрические формы.

Ход игры: В трёх разноцветных квадратах вырезаны по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Нужно из набора разного по цвету и размер фигур найти, нужную.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш квадрат стал весёлым. Значит мы

правильно решили задачу.

Физкультминутка: Раз, два, три топаем ногами.

Раз, два, три хлопаем руками.

Раз, два, три будем наклоняться.

Раз, два, три продолжим заниматься.

Игра: «Большой, поменьше, маленький».

Цель: Закреплять умение сравнивать треугольники по величине (большой, поменьше, маленький).

Ход игры:

Нужно расставить треугольники в убывающей последовательности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш треугольник тоже стал весёлым.

Значит, мы снова правильно решили задачку.

Игра: «Высоко-низко, далеко-близко».

Цель: Упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.

Ход игры:

Мы подуем высоко (дети поднимают руку высоко).

Мы подуем низко (опускают руку низко).

Мы подуем далеко (отводят руку в перёд).

Мы подуем близко (подносят руку ко рту).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем и кругу решить его задачку, чтобы он тоже стал весёлым.

Игра: «Бусы».

Цель игры: Закреплять умение решать логическую задачу на установление

последовательности разноцветных кругов (красный, синий, красный).

Ход игры:

Нужно собрать бусы из кругов (красный, синий, красный).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали любимые бусы круга и он тоже стал

улыбаться. Ребята, давайте построим из счётных палочек и верёвочки домики

где наши геометрические фигуры будут жить.

Дети подходят к столу и строят домики.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо постарались, решили все задачки наших герое ваши домики понравились фигурам и они остаются с нами.

Они будут помогать нам, путешествовать по стране математике.

Публикации по теме:

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 присмотра и оздоровления г. Мончегорска Мурманской области.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Головоломки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...