Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».

ирина гурова
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».

Программные задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

-закреплять умение строить квадрат, треугольник из счётных палочек, круг из верёвочки.

-закреплять знания о цвете: красный, жёлтый, синий, зелёный.

-упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.

-сравнивать треугольники: большой, поменьше, маленький.

Демонстрационный материал: квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (все фигуры имеют весёлую и грустную стороны); большой почтовый конверт; геометрические фигуры для игры «Фигуры и цвета»; набор треугольников для игры «Большой, поменьше, маленький»; набор красных и синих кругов для игры «Бусы».

Раздаточный материал: набор счётных палочек (4 красных и 3 зелёных, верёвочка жёлтого цвета.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках поставленных в полукруг перед магнитной доской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам по почте пришло письмо из страны «МАТЕМАТИКИ». Давайте его откроем и посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг жёлтого цвета (с грустной стороной) и задаёт вопросы детям: что за фигуры и какого они цвета. Прикрепляет их к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а ещё в конверте лежит письмо. Давайте его прочтём.

Здравствуйте, дорогие ребята. В стране математика случилась беда: все

фигуры стали грустными и они никак не могут решить задачки.

Помогите им пожалуйста решить их.

Игра: «Фигуры и цвета».

Цель: Закреплять умения искать соответствующие цвета и геометрические формы.

Ход игры: В трёх разноцветных квадратах вырезаны по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Нужно из набора разного по цвету и размер фигур найти, нужную.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш квадрат стал весёлым. Значит мы

правильно решили задачу.

Физкультминутка: Раз, два, три топаем ногами.

Раз, два, три хлопаем руками.

Раз, два, три будем наклоняться.

Раз, два, три продолжим заниматься.

Игра: «Большой, поменьше, маленький».

Цель: Закреплять умение сравнивать треугольники по величине (большой, поменьше, маленький).

Ход игры:

Нужно расставить треугольники в убывающей последовательности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш треугольник тоже стал весёлым.

Значит, мы снова правильно решили задачку.

Игра: «Высоко-низко, далеко-близко».

Цель: Упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать словами: высоко-низко, далеко-близко.

Ход игры:

Мы подуем высоко (дети поднимают руку высоко).

Мы подуем низко (опускают руку низко).

Мы подуем далеко (отводят руку в перёд).

Мы подуем близко (подносят руку ко рту).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем и кругу решить его задачку, чтобы он тоже стал весёлым.

Игра: «Бусы».

Цель игры: Закреплять умение решать логическую задачу на установление

последовательности разноцветных кругов (красный, синий, красный).

Ход игры:

Нужно собрать бусы из кругов (красный, синий, красный).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы собрали любимые бусы круга и он тоже стал

улыбаться. Ребята, давайте построим из счётных палочек и верёвочки домики

где наши геометрические фигуры будут жить.

Дети подходят к столу и строят домики.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо постарались, решили все задачки наших герое ваши домики понравились фигурам и они остаются с нами.

Они будут помогать нам, путешествовать по стране математике.

Публикации по теме:

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 присмотра и оздоровления г. Мончегорска Мурманской области.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 16:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...