Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наше настроение»

Римма Гуляева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наше настроение»

Интеграция областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности:

совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельность:

игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи.

Образовательные:

- учить детей понимать свое настроение и настроение других людей.

- формировать у детей художественное восприятие пейзажных картин и фотографий,

- способность чувствовать выраженное в них настроение адекватное эмоционально откликаться на него.

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера (весёлая, грустная).

Развивающие:

- развивать умение соотносить по настроению живописный образ с музыкальным.

- обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами.

Воспитательные:

пробудить воображение детей, их творческие способности.

Предварительная работа:

экскурсия в парк, наблюдение за состоянием погоды, рассматривание фотографий пейзажей, прослушивание музыки, рисование с использованием разной техники рисования на разном материале.

Словарная работа:

невозмутимый, безмятежный, великолепный,запечатлевать.

Оборудование:

Три репродукции художественных картин, диски с музыкальными произведениями, мультимедийная установка, экран для просмотра, гуашь, трубочки, оргстекло, бумага альбомного листа, фольга, кисточки.

Ход.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы поговорим с вами о настроении.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? (Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.)

- Какое настроение у вас в это чудесное утро?

- Настроение — это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены.

- Какое может быть настроение? (Радостное, солнечное, весёлое). Правильно - это настроение когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на (воспитатель показывает схему «солнца»).

- А может быть настроение какое? (очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы).

- И похоже такое настроение (воспитатель показывает схему «дождя»). А какое ещё бывает настроение? (не радостное и не грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное.)

- Да смеяться не хочется и слёзы лить тоже.

- А хочется посидеть спокойно, подумать о чём - то своём, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на. (воспитатель показывает «солнце из-за тучи»).

- А какое у меня настроение? (спокойное).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (по глазам, по мимике, по разговору).

Если человек невозмутимый или в спокойном настроении, то всё кругом ему кажется безмятежным, тихим, а иногда и сонным.

Ребята, покажите мне весёлое настроение. Если человек добрый в хорошем настроении, то и всё вокруг ему кажется красивым, ласковым и весёлым. Ребята, покажите мне грустное настроение. Если человек злой или в плохом настроении, то вокруг него всё тёмное, мрачное и некрасивое.

Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий.

- Ребята, а с помощью рисунка и фотографии можно выразить своё настроение? Интересно, а сможете ли вы определить настроение художника и фотографа, рассмотрев картины и фотографии?

Посмотрите на эту картину и скажите, с каким настроением писал художник этот пейзаж? (с чудесным, великолепным, весёлым, добрым, радостным). Почему вы так думаете? (краски радостные, тёплые, светит солнце и т. д.). Какие чувства возникают у вас при рассматривании этой картины? (грусть, тревогу, печаль).

А какие краски выражают грусть? (серый, чёрный, синий).

Какое настроение у вас от этой картины? (спокойное, тихое, невозмутимое, сонное, безмятежное).

Почему? (потому, что художник использовал спокойные краски)

Правильно ребята художники выражают свои чувства с помощью красок.

А теперь посмотрите на фотографии и скажите, какая фотография вызывает у вас грусть, радость, спокойствие? Почему?

Художники и фотографы обладают уникальным зрением, они запечатлевают мир. У них удивительные руки: они быстро и ловко могут перенести увиденный образ на холст, плёнку и бумагу.

- Ребята, как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта?

Композиторы, музыканты. Певцы знают один секрет, они умеют понимать ноты. Читая ноты глазами, они слышат внутри себя мелодию. Ребята, а мы с вами можем с помощью современной техники не только услышать, но и увидеть, как музыка передаёт настроение с помощью звука и цвета.

Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное).

Соответствует ли данная мелодия настроению изображения на экране? Какое настроение у вас возникло после того, как вы прослушали эту мелодию? (грустное).

Почему?

Какие цвета присутствуют? А какое настроение вызывает у вас эта мелодия? Какая цветовая гамма присутствует здесь?

Если музыку можно прочитать с помощью нот, и даже увидеть на экране, то танец, можно прочитать с помощью движений.

Движениями также можно рассказать о своих чувствах, мыслях, настроении. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали ими - это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись - это ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

О чём может рассказать музыка своим языком? Она может нарисовать картину природы, повторив в звуке пение птиц, раскат грома, шум дождя. Но главная особенность музыки — умение передать настроение и чувства человека. И не только передать, но и создать их. Ведь когда ты услышишь звонкую, радостную песенку, тебе сразу станет весело, захочется запеть и потанцевать. Если же песенка грустная, танцевать не захочется.

Чтобы понимать язык музыки, надо внимательно её слушать. И тогда ты обязательно услышишь, о чём эта музыка, какие чувства и настроения она передаёт, какие картины рисует.

- Ребята, давайте, и мы с вами что-нибудь сочиним! Мы сейчас превратимся и в художников и в музыкантов одновременно.

- Послушайте следующие музыкальные записи попробуйте сочинить какую-нибудь музыку и представить образно, чтобы это значило, нарисовать мысленно картину, а потом изобразить на бумаге. Дети сочиняют каждый свою мелодию, делают зарисовки, используя разную технику рисования по представлению. Скажи, какую музыку ты сочинил, и изобразил в своём рисунке.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наше настроение»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....