Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наше настроение»

Римма Гуляева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наше настроение»

Интеграция областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности:

совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельность:

игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи.

Образовательные:

- учить детей понимать свое настроение и настроение других людей.

- формировать у детей художественное восприятие пейзажных картин и фотографий,

- способность чувствовать выраженное в них настроение адекватное эмоционально откликаться на него.

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера (весёлая, грустная).

Развивающие:

- развивать умение соотносить по настроению живописный образ с музыкальным.

- обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами.

Воспитательные:

пробудить воображение детей, их творческие способности.

Предварительная работа:

экскурсия в парк, наблюдение за состоянием погоды, рассматривание фотографий пейзажей, прослушивание музыки, рисование с использованием разной техники рисования на разном материале.

Словарная работа:

невозмутимый, безмятежный, великолепный,запечатлевать.

Оборудование:

Три репродукции художественных картин, диски с музыкальными произведениями, мультимедийная установка, экран для просмотра, гуашь, трубочки, оргстекло, бумага альбомного листа, фольга, кисточки.

Ход.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы поговорим с вами о настроении.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? (Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.)

- Какое настроение у вас в это чудесное утро?

- Настроение — это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены.

- Какое может быть настроение? (Радостное, солнечное, весёлое). Правильно - это настроение когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на (воспитатель показывает схему «солнца»).

- А может быть настроение какое? (очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы).

- И похоже такое настроение (воспитатель показывает схему «дождя»). А какое ещё бывает настроение? (не радостное и не грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное.)

- Да смеяться не хочется и слёзы лить тоже.

- А хочется посидеть спокойно, подумать о чём - то своём, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на. (воспитатель показывает «солнце из-за тучи»).

- А какое у меня настроение? (спокойное).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (по глазам, по мимике, по разговору).

Если человек невозмутимый или в спокойном настроении, то всё кругом ему кажется безмятежным, тихим, а иногда и сонным.

Ребята, покажите мне весёлое настроение. Если человек добрый в хорошем настроении, то и всё вокруг ему кажется красивым, ласковым и весёлым. Ребята, покажите мне грустное настроение. Если человек злой или в плохом настроении, то вокруг него всё тёмное, мрачное и некрасивое.

Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий.

- Ребята, а с помощью рисунка и фотографии можно выразить своё настроение? Интересно, а сможете ли вы определить настроение художника и фотографа, рассмотрев картины и фотографии?

Посмотрите на эту картину и скажите, с каким настроением писал художник этот пейзаж? (с чудесным, великолепным, весёлым, добрым, радостным). Почему вы так думаете? (краски радостные, тёплые, светит солнце и т. д.). Какие чувства возникают у вас при рассматривании этой картины? (грусть, тревогу, печаль).

А какие краски выражают грусть? (серый, чёрный, синий).

Какое настроение у вас от этой картины? (спокойное, тихое, невозмутимое, сонное, безмятежное).

Почему? (потому, что художник использовал спокойные краски)

Правильно ребята художники выражают свои чувства с помощью красок.

А теперь посмотрите на фотографии и скажите, какая фотография вызывает у вас грусть, радость, спокойствие? Почему?

Художники и фотографы обладают уникальным зрением, они запечатлевают мир. У них удивительные руки: они быстро и ловко могут перенести увиденный образ на холст, плёнку и бумагу.

- Ребята, как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта?

Композиторы, музыканты. Певцы знают один секрет, они умеют понимать ноты. Читая ноты глазами, они слышат внутри себя мелодию. Ребята, а мы с вами можем с помощью современной техники не только услышать, но и увидеть, как музыка передаёт настроение с помощью звука и цвета.

Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное).

Соответствует ли данная мелодия настроению изображения на экране? Какое настроение у вас возникло после того, как вы прослушали эту мелодию? (грустное).

Почему?

Какие цвета присутствуют? А какое настроение вызывает у вас эта мелодия? Какая цветовая гамма присутствует здесь?

Если музыку можно прочитать с помощью нот, и даже увидеть на экране, то танец, можно прочитать с помощью движений.

Движениями также можно рассказать о своих чувствах, мыслях, настроении. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали ими - это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись - это ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

О чём может рассказать музыка своим языком? Она может нарисовать картину природы, повторив в звуке пение птиц, раскат грома, шум дождя. Но главная особенность музыки — умение передать настроение и чувства человека. И не только передать, но и создать их. Ведь когда ты услышишь звонкую, радостную песенку, тебе сразу станет весело, захочется запеть и потанцевать. Если же песенка грустная, танцевать не захочется.

Чтобы понимать язык музыки, надо внимательно её слушать. И тогда ты обязательно услышишь, о чём эта музыка, какие чувства и настроения она передаёт, какие картины рисует.

- Ребята, давайте, и мы с вами что-нибудь сочиним! Мы сейчас превратимся и в художников и в музыкантов одновременно.

- Послушайте следующие музыкальные записи попробуйте сочинить какую-нибудь музыку и представить образно, чтобы это значило, нарисовать мысленно картину, а потом изобразить на бумаге. Дети сочиняют каждый свою мелодию, делают зарисовки, используя разную технику рисования по представлению. Скажи, какую музыку ты сочинил, и изобразил в своём рисунке.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наше настроение»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...