Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»

Лариса Трегубова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»

Тема: «Буратино и его друзья»

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в порядковом и количественном счете детей.

2. Продолжать знакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания

3. Формировать геометрические представления детей. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; линии - прямая, кривая. Формирование понятия о времени.

4. Учить правильно воссоздавать из геометрических фигур предметные изображения.

5. Учить использовать в работе модель логического отрицания.

6. Учить находить «соседей» числа и угадывание задуманного числа.

7. Решать логические задачи и задачи на внимание.

8. Учить доказывать свою точку зрения, отвечать полными предложениями, обосновывать результаты, отражать в речи свойства фигур.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление через изобразительное и конструктивное творчество детей.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени, закрепление счета в пределах 10.

3. Развивать память, сообразительность, наблюдательность.

4. Тренировать усидчивость, терпение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям по математике и развивающим играм.

Предметно развивающая среда: книга «Приключения Буратино», разрезной ключ из геометрических фигур, магнитофон, аудиозапись с песней из сказки Л. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», «Если нравится, то делай так.», плакат с изображением геометрических фигур, сюжетные картинки с изображением частей суток, счетные палочки, листы бумаги с точками, магнитная доска, сундук, карточки с цифрами и буквами.

Организационный момент:

Воспитатель и дети заходят в зал и находят на полу книгу, а в ней какое – то письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то потерял свою книгу? Здесь ещё письмо и какие – то цифры. Наверное, чтобы, узнать чья это книга, нужно сначала разложить все цифры по порядку от 1 до 8.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас переверните карточки и прочтите, кто же потерял эту книгу.

Воспитатель: Так кто –же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо:

- Здравствуйте друзья! У меня для вас есть волшебный сундук, но вы не сможете его открыть так как злой Карабас Барабас сломал ключ и разбросал его детали. Чтобы собрать детали необходимо выполнить задания. За каждое задание вы будете получать детали ключа. Ребята, помогите найти все части от ключа.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино? Найдём все детали от ключа? Тогда нужно отправляться в путь.

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».

(Дети садятся за столы.)

Непосредственно – образовательная деятельность.

Задание № 1

Воспитатель: Посмотрите перед нами густой лес, чтобы через него пройти нужно выложить на листочках бумаги дорожку, она будет состоять из прямых и ломаных линий.

Воспитатель: перед вами на столах лежат листы бумаги с ориентирами в виде точек. Вы должны при помощи счетных палочек соединить эти точки, чтобы наша дорожка не прерывалась и первые две палочки должны составлять прямую дорожку, а остальные ломанную.

(Дети выкладывают линии на столах)

- Молодцы, справились с заданием, посмотрите, появилась тропинка через густой лес. А вот и первые детали ключа. (2 круга).

Дети встают и по тропинке обходят под музыку зал, подходят к доске. Выходят к домику.

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами появился домик. Что бы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку. За это вы получите еще одну деталь ключа.

Она Буратино учила писать.

И ключ золотой помогала искать,

Та девочка – кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети: Мальвина.

За правильный ответ, вот вам вторая деталь ключа. Ответьте какая? (Овал)

Воспитатель:

- Ребята, в этом домике жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она очень любила решать задачки. А, вы умеете составлять и решать их. Сейчас мы посмотрим.

Задание № 3 Реши задачки.

Раз к зайченку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У собаки Микки родились котята:

Три белых и один черный.

Сколько всего котят родилось у Микки?

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получите следующие детали. Какие это фигуры и сколько их? (2 квадрата).

Задание № 4

Посмотрите, какие интересные цветы, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(8,6,4, и т. д.). а на другом цветке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4, 7 и 9, и т. д. Молодцы, ребята, справились с заданием, и получаем ещё одну часть ключа. (Круг)

Физкультминутка «Если нравится тебе»

(Воспитатель поет песню под музыку и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, посмотрите, за домиком Мальвины находится очень красивая полянка. На ней растут цветы, порхают бабочки.

Посмотрите, какие интересные цветы, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(8,6,4, и т. д.). а на другом чветке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4,7 и 9, и т. д. молодцу, ребята, справились с заданием, и получаем следующую часть ключа. (Круг)

Дети продолжают путь и подходят к стране Чудаков.

У жителей этой необычной страны все части суток перепутались, утро сменяет ночь, вечер сменяет день.

И чтобы навести в этой стране порядок, вам необходимо разложить все части суток по порядку и определить что потребуется утром, днем, вечером, ночью.

(дети раскладывают сюжетные картинки с частями суток в определенной последовательности)

За выполненное задание ребята получают ещё одну часть ключа.

Задание № 5 от Мальвины с геометрическими фигурами.

На доске висит плакат с изображением геометрических фигур - (точка, квадрат, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, круг, прямая линия, шестиугольник)

- что изображено на 2-ом месте?

- какая фигура находится на 6-ом месте?

- что нарисовано слева от шестиугольника?

- что изображено справа от квадрата?

-что нарисовано между треугольником и овалом?

- какой по счету круг? Точка? Трапеция?

Физминутка на английском.

Задание № 6

находят последнюю деталь ключа. (Прямоугольник)

- Ребята, какой большой путь мы с вами проделали, давайте рассмотрим те части ключа, которые мы нашли на нашем пути. На какие геометрические фигуры они похожи? Сколько деталей мы с вами получили. Может, мы сможем, из этих частей сложить ключ и освободить друзей Буратино.

Дети выкладывают ключ из геометрических фигур. А теперь давайте откроем сундук и освободим друзей Буратино.

Подведение итога занятия. (Рефлексия)

Воспитатель: ребята, давайте присядем на свои места и вспомним, где мы были, кому помогали, какие задания выполняли, какую физкультминутку проводили? Вас всех можно назвать великими математиками. За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино освободить друзей, он вам приготовил сувениры. (воспитатель раздает детям шоколадные медальки).

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 12:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....