Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»

Лариса Трегубова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»

Тема: «Буратино и его друзья»

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в порядковом и количественном счете детей.

2. Продолжать знакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания

3. Формировать геометрические представления детей. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; линии - прямая, кривая. Формирование понятия о времени.

4. Учить правильно воссоздавать из геометрических фигур предметные изображения.

5. Учить использовать в работе модель логического отрицания.

6. Учить находить «соседей» числа и угадывание задуманного числа.

7. Решать логические задачи и задачи на внимание.

8. Учить доказывать свою точку зрения, отвечать полными предложениями, обосновывать результаты, отражать в речи свойства фигур.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление через изобразительное и конструктивное творчество детей.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени, закрепление счета в пределах 10.

3. Развивать память, сообразительность, наблюдательность.

4. Тренировать усидчивость, терпение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям по математике и развивающим играм.

Предметно развивающая среда: книга «Приключения Буратино», разрезной ключ из геометрических фигур, магнитофон, аудиозапись с песней из сказки Л. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», «Если нравится, то делай так.», плакат с изображением геометрических фигур, сюжетные картинки с изображением частей суток, счетные палочки, листы бумаги с точками, магнитная доска, сундук, карточки с цифрами и буквами.

Организационный момент:

Воспитатель и дети заходят в зал и находят на полу книгу, а в ней какое – то письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то потерял свою книгу? Здесь ещё письмо и какие – то цифры. Наверное, чтобы, узнать чья это книга, нужно сначала разложить все цифры по порядку от 1 до 8.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас переверните карточки и прочтите, кто же потерял эту книгу.

Воспитатель: Так кто –же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо:

- Здравствуйте друзья! У меня для вас есть волшебный сундук, но вы не сможете его открыть так как злой Карабас Барабас сломал ключ и разбросал его детали. Чтобы собрать детали необходимо выполнить задания. За каждое задание вы будете получать детали ключа. Ребята, помогите найти все части от ключа.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино? Найдём все детали от ключа? Тогда нужно отправляться в путь.

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».

(Дети садятся за столы.)

Непосредственно – образовательная деятельность.

Задание № 1

Воспитатель: Посмотрите перед нами густой лес, чтобы через него пройти нужно выложить на листочках бумаги дорожку, она будет состоять из прямых и ломаных линий.

Воспитатель: перед вами на столах лежат листы бумаги с ориентирами в виде точек. Вы должны при помощи счетных палочек соединить эти точки, чтобы наша дорожка не прерывалась и первые две палочки должны составлять прямую дорожку, а остальные ломанную.

(Дети выкладывают линии на столах)

- Молодцы, справились с заданием, посмотрите, появилась тропинка через густой лес. А вот и первые детали ключа. (2 круга).

Дети встают и по тропинке обходят под музыку зал, подходят к доске. Выходят к домику.

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами появился домик. Что бы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку. За это вы получите еще одну деталь ключа.

Она Буратино учила писать.

И ключ золотой помогала искать,

Та девочка – кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети: Мальвина.

За правильный ответ, вот вам вторая деталь ключа. Ответьте какая? (Овал)

Воспитатель:

- Ребята, в этом домике жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она очень любила решать задачки. А, вы умеете составлять и решать их. Сейчас мы посмотрим.

Задание № 3 Реши задачки.

Раз к зайченку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У собаки Микки родились котята:

Три белых и один черный.

Сколько всего котят родилось у Микки?

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получите следующие детали. Какие это фигуры и сколько их? (2 квадрата).

Задание № 4

Посмотрите, какие интересные цветы, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(8,6,4, и т. д.). а на другом цветке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4, 7 и 9, и т. д. Молодцы, ребята, справились с заданием, и получаем ещё одну часть ключа. (Круг)

Физкультминутка «Если нравится тебе»

(Воспитатель поет песню под музыку и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, посмотрите, за домиком Мальвины находится очень красивая полянка. На ней растут цветы, порхают бабочки.

Посмотрите, какие интересные цветы, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(8,6,4, и т. д.). а на другом чветке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4,7 и 9, и т. д. молодцу, ребята, справились с заданием, и получаем следующую часть ключа. (Круг)

Дети продолжают путь и подходят к стране Чудаков.

У жителей этой необычной страны все части суток перепутались, утро сменяет ночь, вечер сменяет день.

И чтобы навести в этой стране порядок, вам необходимо разложить все части суток по порядку и определить что потребуется утром, днем, вечером, ночью.

(дети раскладывают сюжетные картинки с частями суток в определенной последовательности)

За выполненное задание ребята получают ещё одну часть ключа.

Задание № 5 от Мальвины с геометрическими фигурами.

На доске висит плакат с изображением геометрических фигур - (точка, квадрат, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, круг, прямая линия, шестиугольник)

- что изображено на 2-ом месте?

- какая фигура находится на 6-ом месте?

- что нарисовано слева от шестиугольника?

- что изображено справа от квадрата?

-что нарисовано между треугольником и овалом?

- какой по счету круг? Точка? Трапеция?

Физминутка на английском.

Задание № 6

находят последнюю деталь ключа. (Прямоугольник)

- Ребята, какой большой путь мы с вами проделали, давайте рассмотрим те части ключа, которые мы нашли на нашем пути. На какие геометрические фигуры они похожи? Сколько деталей мы с вами получили. Может, мы сможем, из этих частей сложить ключ и освободить друзей Буратино.

Дети выкладывают ключ из геометрических фигур. А теперь давайте откроем сундук и освободим друзей Буратино.

Подведение итога занятия. (Рефлексия)

Воспитатель: ребята, давайте присядем на свои места и вспомним, где мы были, кому помогали, какие задания выполняли, какую физкультминутку проводили? Вас всех можно назвать великими математиками. За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино освободить друзей, он вам приготовил сувениры. (воспитатель раздает детям шоколадные медальки).

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...