Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В весеннем лесу»

Валентина Царенкова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В весеннем лесу»

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе

«В весеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание: Развивать познавательные способности детей; словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.

Оборудование: аромолампа, обручи, листья деревьев, наборы цифр от 1 до 6, карточки с изображением различных предметов, 2 тропинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие?

Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.

(на экране изображен весенний лес – слайд 2)

Ребята, где мы с вами оказались?

Мы в волшебный лес попали,

Мы в нем раньше не бывали,

Полон сказок этот лес,

Очень много здесь чудес.

Какой это лес?

Почему весенний?

Правильно, мы с вами в весеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.

(ароморелаксация под музыку природы – слайд 2)

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?

Итак, путешествие продолжаем…

(под музыку идем по лесной тропинке – слайд 3)

Посмотрите, как красиво! (на экране изображен весенний лес – слайд 4).

Рассмотрите внимательно и скажите, каких предметов вы видите по одному? (береза, солнце, лиса).

Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки)

Каких предметов на опушке три? (елки)

Одинаковые елки? (нет)

Чем отличаются? (по высоте)

Чем похожи? (елки зеленые, стволы коричневые)

Молодцы, ребята!

А теперь продолжаем наше путешествие.

(под музыку идем дальше – слайд 4)

Как же красиво в лесу! Кто нас встречает?

(на экране изображен Лесовичек в лесу – слайд 5)

Смотрите, нас в лесу встречает Лесовичек и он говорит, что ему очень нужна наша помощь.

Мы поможем ему? Осенью, как вы знаете, деревья сбрасывают листья. А весной они по новому распускаются. И теперь Лесовичек не знает, какие листья росли на каком дереве. А вы знаете? Давайте ему поможем.

(на полу 3 обруча разного цвета; недалеко рассыпаны листья)

Ребята, подойдите, пожалуйста, по двое к каждому обручу и как только начнется музыка, вам нужно из всех листьев выбрать только те, которые растут на вашем дереве. А Лесовичек будет следить, кто быстрее, и главное, правильно, справится с заданием.

(под музыку начинается сбор листочков)

С какого дерева вы собирали листья? (с клена, с березы, с дуба)

Как называются ваши листочки? (кленовые, березовые, дубовые)

Молодцы! А теперь подсчитайте свои листочки, найдите на полянке цифру, которая соответствует количеству ваших листочков и положите ее в свой обруч. Молодцы! Лесовичек вами очень доволен, теперь он знает, какие листья, на каком дереве растут. Давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше.

(под музыку идем дальше – слайд 5)

Посмотрите, кто же еще встречает нас в лесу?

(на экране изображены животные – слайд 6)

Какие это животные? (дикие)

Почему?

Сколько всего животных? (6)

Кто стоит первый, если считать слева?

Кто стоит последний, если считать слева?

Кто стоит второй, если считать справа?

Кто стоит между зайцем и волком?

Животные предлагают нам с ними поиграть.

(физкультминутка)

Давайте встанем в круг,

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Животным нравится с вами играть, и они предлагают вам еще одну игру. Давайте присядем на полянке. Посмотрите, здесь разложены карточки вверх рисунком, посмотрите и запомните их. Закройте глаза.

Переворачиваю карточки рисунком вниз и перемешиваю их «Кручу- верчу, запутать хочу» (в это время добавляется или убирается 1-2 карточки).

Что изменилось?

Фигур стало больше или меньше?

На сколько стало больше (меньше?

Молодцы! Животные очень довольны вами. Но, к сожалению, пора прощаться с ними, давайте скажем им «До свидания» и пойдем дальше.

(под музыку идем дальше – слайд 6)

Смотрите ребята, здесь 2 тропинки.

Какие они? (широкая и узкая – на глаз трудно различить).

Лесовичек мне сказал на ушко «По широкой тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а по узкой пойдешь – заблудишься».

Так куда же мы пойдем? (в детский сад)

Как же нам определить, какая тропинка широкая, а какая узкая?

(дети предлагают варианты)

А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?

Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.

(под музыку уходим – слайд 7)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-otkrytogo-zanjatija_l1jfj.pptx | 1079,95 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В весеннем лесу»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 08:16
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...