Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»

Юлия Мокрушина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»

Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Развивающие: способствовать развитию мышления, умения рассуждать по теме.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к экономике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

– Дети,а как можно поздороваться?

-А давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

- Я приготовила для вас сюрприз, он находиться в этой шкатулке. Посмотрите, что там. (Дети открывают шкатулку и достают карточку со словом «экономика»)

-Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

– Из предложенных картинок выберите те, которые могли бы относиться к экономике (осадки, трава, деньги, завод, магазин)

- Попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика». (дети высказывают свои предположения)

- Я предлагаю узнать из интернета, что же это за наука «экономика» (просматриваем презентацию)

– Итак, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам, это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.

-Давайте представим, что этой науки не существует, что может произойти? (Дети размышляют над проблемным вопросом.

Воспитатель показывает картинки, а дети предполагают, что может произойти с этим предметом без экономики. В магазине не будет товара, заводы не выпускают продукцию, люди не получают деньги)

-Вывод, наука «экономика» очень необходима для жизни всех людей, она помогает найти ответы на вопросы:

«Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать»

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Всё это экономика».

-Правила игры. Если названные понятия являются предметом изучения экономики, то мы будем прыгать, а если нет, то будем приседать. (Деньги, кукла, цена, яблоко, кошка, завод, банк, трава, профессии, копилка)

- А сейчас предлагаю ответить на мои вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, определите, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.

Кто такой Микки Маус? – нет

Что такое цена? – да

Как следует вести хозяйство? – да

Кто ходит в детский садик? – нет

Зачем нужны деньги? – да

Что нужно производить? – да …

-Ребята, а у меня есть идея. Предлагаю вам построить дом «Экономика». В нём будут жить экономические слова, с которыми мы будем знакомиться, играя в экономику. (Совместно с детьми оформляется дом «экономика»)

-Ребята, экономика - очень важная наука для взрослых и для детей. Без неё невозможна жизнь людей, и мы с вами постараемся узнать об этой науке много интересного.

-Где пригодяться вам эти знания?

-Что ещё вы бы хотели узнать об экономине?

-Я благодарю вас за отличную работу, и предлагаю поселить в наш дом первое слово - экономика.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием)Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием) Слова экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет жизни.

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...