Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»

Людмила Грибанова
Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»

Дата:

Тема: Домашние животные

Возрастная группа: первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет)

старший воспитатель: Грибанова Людмила Петровна

Образовательная область : познавательное развитие

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Вид: формирование целостной картины мира, ознакомление с природой

Тип: получение новых знаний

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей, расширять знания о жизни домашних животных - чем питаются, где живут, различать понятия один много, упражнять в правильном воспроизведении гласных и согласных звуков и звукоподражаний голосам домашних животных.

Развивающие: развивать умение свободно общаться,

развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

Словарная работа:

обогащать словарь детей существительными, обозначающими детёнышей домашних животных.

активизация словаря: активизировать в речи существительные названия животных, слова - много мало, один, прилагательными признаками.

Принципы воспитания и обучения:

Дидактические: природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности, диалогизации.

Методы воспитания: игровая ситуация, поощрения,

Методы обучения:

По источнику получения знаний: (словесные, наглядные, практические - объяснение, беседа.

По уровню включения в продуктивную деятельность : проблемное изложение изучаемого, объяснительно-илюсстративные

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : создание ситуации успеха, поощрения

методы развития познавательного интереса – формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная,

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка Бабушка кукла би-ба-бо; картинки домашних животных

Раздаточное: картинку с иллюстрацией корма для каждого животного

Индивидуальная работа с детьми:

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми,

активизировать малоактивных детей,

создать ситуацию успеха для застенчивых и неуверенных детей,

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов А. Барто

План НОД:

1. Орг. Момент

2. Мотивационно -целевой

3. Основная часть:

3.1. Беседа

4.1. Физминутка.

5.1. Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?»

6.1. Пальчиковая гимнастика «Котята».

4. Подведение итога НОД.

Ход

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей. На руке у воспитателя игрушка Бабушка кукла би-ба-бо;

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Меня зовут Бабашка Марьюшка. Дети стоят в кружке

здравствуйте

2. Мотивационно –целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать условия для принятия цели деятельности. - Ребята, бабушка мне рассказала, что её внучка Машенька уже выросла и ходит в школу. И приехать, что бы помочь им с дедушкой не может. В хлеву у них живут разные домашние животные, которые нуждаются в уходе. Они уже старенькие и заботиться о домашних животных им тяжело. Им нужны помощники.

- Ребята, кто хочет помочь бабушке Марьюшке и дедушке?

Какие вы добрые и отзывчивые.

- Сейчас мы с вами отправимся к бабушке и дедушке в деревню. На чём мы поедем в гости в деревню? Но туда можно только проехать на поезде, потом на пароходе, а потом на лошадке.

Садитесь в поезд и поехали.

(дети строятся за воспитателем в колонну. Произносят звуки напоминающие, ход поезда, гудок парохода, цоканье копыт лошади.)

Чух – чух – чух. Ту-ту-уууууу тянем звук у. Губы в трубочке.

"Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

"Лошадка" вытянуть губы

приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Общаются с педагогом.

Выражают собственные мысли, делятся друг с другом.

Делают выбор. Решают проблемную ситуацию.

Развивают произносительные навыки, произнося звукподражательные звуки

3. Основная часть.

беседа

Задача: актуализация знаний детей.

Физ. Минутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение Ну вот мы с вами и приехали в деревню. Какое домашние животное выглядывает из своего домика – будки?

Правильно, собака. Какая она? Дома на крылечке спит кошка. Какая кошка?

Пойдёмте в сарай. Кого в хозяйстве у бабушки мы ещё видим? (лошадь, корову, козу). Какие они?

Надо помочь накормить домашних животных.

Чем будем кормить собаку? (косточкой и мясом, кошку – молоком и рыбой, лошадь, корову, козу сеном и травой.

Физминутка. Смотрите пёс хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пёс».

Вот сидит Лохматый пёс.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, нетто спит.

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

- У всех домашних животных есть детёныши. Я буду вам читать стихотворения, а вы будите заканчивать их.

- Иго – го заржал ребёнок значит это….

- Му –у – мычит в хлеву ребёнок это маленький ….

- Хрю- захрюкали ребята значит это ….

- Мяу – замяукали ребятки узнаёте? Мы ….

- Чей то маленький сынок вдруг залаял. Я …Га – гав.

Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?» звукоподражание (корову мычит – му; кошка мяукает – мяу; собака лает – гав – гав; лошадь кричит иго –го; коза мекает – ме, свинья - хрю-хрю.

У бабушки живёт ещё много котят.

Котята

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

- Сколько котят у бабушки и дедушки?

Вот мы и помогли бабушке Марьюшке ухаживать за животными и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем бабушке «До свидания».

Сядем в наш поезд и поедем домой.

Подбирают прилаг. к сущ.

Детям нужно подобрать картинку с иллюстрацией корма каждого животного)

Играют в игру.

Слушают повторяют текст игры

Произнесение звукопродражательных звуков.

Му, мяу, гав-гав, иго-го, м, хрю-хрю

Выполнение движений в соответствии с текстом

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики потексту

становятся в колонну друг за другом

4 этап.

Итоговый. Задача: подвести итог достижения детьми поставленной цели оценить результаты деятельности детей (похвалить) Вот мы и приехали домой. Расскажите за какими животными вы ухаживали? Из вас получились хорошие помощники. Молодцы. Погладьте себя по головке.

Давайте попрощаемся с бабушкой Марьюшкой.

Составляют простые предложения.

Слушают своих товарищей,

прощаются

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД