Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Климат Краснодарского края и Гулькевичи» для подготовительной группы

Наталия Кожагельдиева
Непосредственно-образовательная деятельность «Климат Краснодарского края и Гулькевичи» для подготовительной группы

Программные задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. Отметить характерные особенности климата Краснодарского края, своеобразие смены времен года. Воспитывать желание познавать новое, неизведанное.

Оборудование: 1) карта Краснодарского края

2) предметные картинки о погоде

3) рисунки-схемы к д/игре

4) краски, тонированные листы и т. д.

Словарная работа: рельеф, климат, район.

План

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Климат Краснодарского края и Гулькевичи“ для подготовительной группы» размещена в разделах

1. Работа с картой Краснодарского края

2. Рассказ воспитателя о рельефе края

3. Беседа о климате

4. Д/и «Наоборот»

5. Рисование нетрадиционными способами «Наш край в разную погоду»

Ход:

- Ребята, какое событие мирового масштаба произошло в нашей стране в феврале 2014 г. ?

- А какие континенты в ней принимали участие?

- И вот, в районной газете я обнаружила статью о большом успехе нашей страны. И в этой статье есть конкурс на тему «Климат Краснодарского края и Гулькевичского района». В нем могут принять участие все дети старшего возраста. Приз - поездка в аквапарк с родителями. Хотите принять участие? А какие у вас шансы на победу? Тогда давайте отправим заявку на участие в конкурсе и начнем готовиться!

Обратите внимание на карту

Вспомнить:

- Как называют Краснодарский край?

(Кубань или малая Родина)

- Где ты живешь, растешь, проказничаешь?

- Как можно назвать карту по-другому?

Раскрась карту и получишь цветную фотографию для этого есть три цвета:

- Зеленый, синий, коричневый

- Каким можно раскрасить реку?

- Почему?

- Каким леса, степи, горы? Почему?

Получив цветную фотографию Краснодарского края, предлагаю рассказать о рельефе.

Рельеф- необычное слово, оно означает все неровности земли.

Внимание на карту. Преобладает два цвета : зеленый и коричневый.

Зеленый- равнины, коричневый- горы.

Река Кубань делит нашу фотографию на две части: равнинную, предгорную - горную.

Если скалы и хребты,

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут,

Ну какие разговоры-

Знаешь ты,

Что это – горы.

- Как называются горы, которые тянутся на протяжении всей карты?

- Чем интересны Кавказские горы?

- Обратите внимание на зеленый цвет.

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах вздыхая.

Ширь полей, размах степей-

Знакомая картина-

Только нет тебя милей,

Кубанская равнина.

Беседа о климате Краснодарского края

- Зависит ли погода от рельефа?

- Что такое погода?

- Что такое непогода?

- Погода хорошая? Плохая? (ответ обоснуйте)

- Чем отличается погода лета от зимы?

- Когда дует сильный ветер, это неприятно летом или зимой? Почему?

- От чего зависит погода?

- От времени года? От времени суток?

- От влажности? От ветра? От солнечного света?

Вывод: Климат- погода, повторяющаяся из года в год в данной местности.

- Климат у нас в крае везде одинаковый?

На равнинной части умеренный.

Высоко в горах- холодный.

На побережье Чёрного моря- субтропический, он гораздо теплее умеренного. Наш район находится на равнинной части и зима у нас нехолодная, даже бывает идет дождь, пригревает солнышко. (рассказ сопровождаю показом на карте)

Поиграем в игру «Наоборот»

- Как называется город, в котором мы живем?

- Район?

- Внимание: условия игры

- Наш район оказался в климате Северного полюса.

- Какая будет преобладать погода?

- На что она повлияет? Почему?

- Что произойдет?

- Как будут чувствовать себя люди, животные, растения?

- Нужен ли нам такой климат? Почему?

(дети дорисовывают рисунки-схемы и обосновывают свои решения, делают словесные выводы)

Предлагаю рисование нетрадиционными способами на тему: «Наш край в разную погоду»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Календарь именинников в средней группе «Сезонное дерево»Календарь именинников в средней группе «Сезонное дерево» Как научить детей знать последовательность времен года, в каком именно месяце у него день рождение, особенности каждого времени года. Эту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Климат Краснодарского края и Гулькевичи» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 июня 2014 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД