Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»

[/b]

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Маша и медведь)

(Слайды № 2 – 6 – чтение сказки.)

- Вам понравилась сказка?

- Что вам понравилось?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей в лесу?

- Кто жил в лесном домике?

- Как жила Маша с медведем? Что делала?

- Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?

- Что обозначают слова «аукаться», «потужила», «погоревала», «наказывает», «гостинцы», «почуяли», «бросились», «пустился без оглядки»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

(Слайд № 7)

Интерактивная игра «Почини корзинку».

(Дети выполняют устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 8)

Интерактивное упражнение. Как вы думаете, что можно поставить в пустую клеточку? Почему вы так решили?

(Дети выполняют устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 9)

Интерактивная игра «Найди тень от этого медведя».

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 10)

Отгадайте загадку.

Не мышь, не птица На сене лежит.

В лесу резвится. Сама не ест

На деревьях живет И другим не дает.

И орешки жует.

К лесу иду – пустым-пусто.

В воде купался, Из лесу иду – густым-густо.

А сух остался.

(Дети выполняют устно.)

(Слайд № 11)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют устно. Логопед следит за построением сложносочиненного предложения с союзом а.)

(Слайд № 12)

Интерактивная игра «Что Маша положила в корзинку».

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 13)

Интерактивная игра «Каких героев не было в сказке?». Покажите предметы, которые можно объединить в пары. Объясните свой выбор.

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Помоги Маше перейти на другой берег».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 15)

Дидактическая игра «Из каких мы сказок?».

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 16)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет)«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет) «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» В Зеленогорском детском саду №2 «Родничок» 22 марта прошло мероприятие по правилам.

Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры "Маша и Медведь" 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) Театрализованная деятельность в подготовительной группе: Драматизация сказки: «Маша и медведь» Задачи: приобщение детей к истории.

Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Инструктор. Пошла Маша с подругами в лес по грибы, по ягоды (дети ходят обычным шагом друг.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Новогодний утренник для детей 3–4 лет «Маша и Медведь» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК с Машей и Медведем. дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. Вед. В праздничном зале собрались мы все, Елка стоит в новогодней.

Пластилиновая сказка по пожарной безопасности «Маша и Медведь»Пластилиновая сказка по пожарной безопасности «Маша и Медведь» Хотим поведать вам одну историю про Машу и его друга Мишу. Дело было в середине июля. Стояла жаркая безветренная погода. Дождей не было.

Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.

Сцены из сказки «Маша и медведь»Сцены из сказки «Маша и медведь» Педагоги санатория для детей с родителями "Солнечный" стараются разнообразить досуг отдыхающих. Мы совместно с самыми активными родителями.

Театрализация сказки «Маша и Медведь» Название: "Маша и медведь" Цель: Пробуждать у детей любовь к русской народной сказке, а так же начать развивать у детей умение эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 10:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД