Получи документы

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) (19 фото)

МАРИНА Трапезникова
Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)

Театрализованная деятельность

в подготовительной группе:

Драматизация сказки:

«Маша и медведь»

Задачи:

приобщение детей к истории и культуре русского народа на примере русских народных сказок и музыкального фольклора;

воспитание интереса к народной песне, пословицам, поговоркам, прибауткам, играм;

Публикация «Драматизация сказки „Маша и медведь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

умение согласовывать свои действия с партнерами по игре, сценкам и т. д.

закрепление умений сольного и коллективного пения

обучение использованию разной интонации, выразительным и ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

ознакомление дошкольников с русским народным фольклором, элементами русского народного быта;

разучивание потешек, прибауток, народных песен, танцев;

знакомство со звучанием русских народных инструментов, слушание русской народной музыки;

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Действующие лица: Сказочница-взрослый. Бабка, дед, Машенька, Мишка, Лесовичок, пирожки, грибочки-дети.

Оборудование:

Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.

Ход сказки

Звучит мелодичная русская народная музыка.

Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званые да желанные!

Давно вас поджидаем,

Сказку без вас не начинаем!

А сказку расскажу вам сегодня старинную,

Не короткую, не длинную,

А такую, что в самый раз,

Как от меня и до вас.

За горами, за долами,

За полями, за лесами,

В веселой деревушке

В небольшой избушке

Жили не тужили

Дед да старушка

И Маша – их внучка.

Работящая такая,

Хоть еще и небольшая.

Звучит музыка «Картинки деревни»

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)

Баба(прядет кудель)

Встало солнышко утром рано,

А вместе с ним наша Машенька.

Вышла по двору пройти,

Двор широкий подмести.

Фото «Маша и медведь»

Маша: Встану рано поутру

И в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов,

С ним я потанцую!

В лес зеленый побегу –

Грибов наберу я,

Их в корзину положу,

С ними потанцую!

Драматизация сказки  (подготовительная группа) - фото

Сказочница: Тут подружки прибежали,

Машу в лес с собой позвали,

Фото №1 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность в

1-я подружка: Ну, подруженька, скорей,

Собирайся веселей!

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем,

Грибов, ягод наберем!

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе

Дед (кряхтя, грозя пальцем)

Ты по сторонам гляди,

От подруг не отходи.

Фото №3 Конспекты игр драматизаций Подготовительная группа Сценарии по сказкам Театр

Песня-хоровод «Гриб,гриб, появись» (слова Л. Некрасовой)

3-я подружка: Грибок, грибок

Подставь лобок,

Подставь лобок,

Полезай в кузовок!

4-я подружка: Тимошка, Тимошка,

Набери грибов лукошко.

Боровик, боровик, темная головка.

Дам тебе морковку.

Маша: Эй, подруженьки, подружки!

Мы в лесу гуляли, Грибов много набрали.

А сейчас отдохнем,

Хоровод заведем.

Фото №4 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Хоровод «Травушка-муравушка»

Сказочница:

Грибы Маша собирала,

От подруг своих отстала,

Глядь она по сторонам-

Только елки тут и там.

Маша (садиться на пенек)Кажется, я заблудилась.

И совсем с дороги сбилась.

Я одна в лесной глуши,

Тихо-тихо, ни души…

Вот и вечер настает,

Кто-то, кажется, идет…

Фото №5 Сценарии Маша и медведь сказка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника апрель умение согласовывать свои действия с партнерами по игре сценкам и т

Под русскую мелодию заходит Лесовичок.

Лесовичок:Это я-седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Дремучий лес – не шутка.

Как звать тебя, малютка?

Маша: Я живу в избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок побежали следом!

Я грибочки собирала,

От подруг своих отстала.

Кажется, я заблудилась

И совсем с дороги сбился.

Лесовичок: Заблудилась, Машенька? Это не беда!

Позову сейчас опят.

Пусть тебя повеселят.

Эй, грибочки в шапках ярких,

Собирайтесь на полянке!

Фото №6 закрепление умений сольного и коллективного пения обучение использованию разной интонации выразительным и ритмичным движениям в соответствии с характером музыки

Гриб: Эх, топну ногой

Да притопну ножками!

Развеселый у нас

Будет танец с ложками.

Танец грибов с ложками

Лесовичок: Улыбнись, не грусти!

Прощай, счастливого пути!

По этой тропочке иди.

Маша: По этой тропочке пойду

Домой дорогу я найду!

Сказочница: И побежала Маша дальше

Звучит русская мелодия

Маша: Ой, избушка! Что я вижу!

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто мне двери отопрет?

Сказочница: Дверь открыта, горит свет,

А хозяина и нет.

Заходит медведь под музыку и танцует.

Фото №7 Действующие лица Сказочница взрослый

Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой!

Медведь: Ты не бойся, я не злой.

Ну, коль в лес ко мне пришла-

Будешь жить ты у меня.

Будешь печку мне топить,

Будешь кашу мне варить,

Будешь по воду ходить,

Будешь сказку говорить

Маша: Что ты, что ты, не могу.

Домой дорогу я ищу.

Медведь: Не пущу тебя домой.

В лесу останешься со мной.

Расстели-ка мне кровать,

Мишке надобно поспать.

Фото №8 Бабка дед Машенька Мишка Лесовичок пирожки грибочки дети

Медведь ложиться спать.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Как медведя обхитрить,

Чтоб меня отпустил

И до дому поводил?

Медведь просыпается и встает с кровати.

Маша: Знаешь, Мишенька, дружок,

Напеку я пирожков.

Ты их в короб положи,

Деду с бабкой отнеси.

Но смотри, медведь дорогой

Пирожки мои не трогать.

Медведь: Что же, Машенька, пеки,

Отнесу я пирожки.

А пока я в лес схожу

Да дровишек наколю.

Фото №9 Оборудование Русская народная музыка в записях ложки короб с пирожками русская изба русские народные костюмы элементы декораций

Забегают «пирожки» (дети, встают в шеренгу

Маша (поет):

Сыплю я на стол муку.

Замешу я тесто.

Пирожков я напеку,

Только интересно.

Догадается или нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Сказочница: Да. У Маши пироги и румяны, и вкусны!

1 пирожок: Ночью нас Маша пекла,

Спать не ложилась она,

2-пирожок: И пирожков напекла,

Не сосчитать никогда.

Пирожки исполняют танец

Пирожки:

А теперь, а теперь, а теперь не робей,

В короб ты полезай, Машенька, скорей!

Маша и пирожки проходят через короб и прячутся за ширму. Звучит музыка выходит медведь.

Сказочница: Медведь пришел, взял короб и пошел.

Медведь: Я иду, иду, иду,

Пирожки несу.

Устал, сяду на пенек,

Съем с малиной пирожок!

Фото №10 Ход сказки Звучит мелодичная русская народная музыка

Сказочница: А Маша сидит в коробке и медведю отвечает…

Маша: Я на дереве сижу,

Далеко гляжу

Не садись на пенек

Не ешь пирожок

Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь: Вот глазастая какая,

Все на свете замечает.

Надо дальше мне идти,

Пирожки мои нести.

Мне осталось саму малость,

Вон деревня показалась!

А вот и избушка

Деда и старушки.

Эй, хозяева, не спите,

Вы медведю отворите.

Фото №11 За горами за долами За полями за лесами В веселой деревушке В небольшой избушке Жили не тужили Дед да старушка И Маша их внучка

Дед: Здравствуй, Миша, друг лесной!

Что случилось? Ты постой!

Медведь: Вы не бойтесь, я не злой.

Маша пирожков напекла

И их вам передала.

Баба: Ай да внучка, мастерица!

Где же эта баловница?

Маша (из короба): Здесь я, в коробе сижу,

Пирожки свои держу.

Дед: Ай да внученька, шутница,

Вылезайка-ка, баловница!

Фото №12 Работящая такая Хоть еще и небольшая

Медведь: Ай-ай-ай, вот это да!

Сам принес ее сюда.

Баба: Миша, Мишенька, постой,

Ты ведь гость наш дорогой.

В гости всех мы к нам зовем

И чайку мы вам нальем.

Сверху –пар, снизу – жар,

Вот он, русский самовар!

Фото №13 Звучит музыка Картинки деревни

Появляются подружки и поют песню про самовар.

Подружка: Выходите скорей, подружки

Мы на публики блеснем

И задорные частушки

Мы сейчас для вас споем!

Фото №14 Баба прядет кудель Встало солнышко утром рано А вместе с ним наша Машенька

Подружки поют частушки:

1. Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс,

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

2. Мы девчонки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

3. Не смотри на меня,

Что я худоватая,

Мало каши мне дают,

Я не виноватая

4. Уж я так устроена:

Петь, плясать настроена.

Один день не попляшу-

На другой с ума схожу!

5. Буду шить-вышивать

Да частушки распевать,

А еще я между делом

Могу барыню сплясать!

6. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Медведь: Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

В лес уж надо собираться,

Для прощанья пробил час.

Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок:

Маша плакала, горевала,

Что к медведю служить попала.

Но известно: лишь глупый киснет,

А кто умный, тот все промыслит.

Ай да Маша! В деревню едет

За спиной простака-медведя.

Вот и сказке конец, А кто слушал-молодец

Фото №15 Вышла по двору пройти Двор широкий подмести

Дети исполняют песню «Сказка»(авторская песня музыкального руководителя А. А. Пучковой)

1. Сказку «Маша и Медведь»

Все давно мы знали.

И ее для всех ребят

Здесь сейчас сыграли.

2. И веселые подружки

На прощанье пожелали

Чтоб в лесу не заблудиться

Нужно нам не расходиться.

3. Повторить первый куплет

4. А теперь как говориться

С вами нам пора проститься

Расстаемся мы с друзьями

Рады были встрече с вами.

5. А теперь как говориться,

С вами нам проститься.

До свидания говорим

В сказку снова пригласим.

Фото №16 Маша Встану рано поутру И в лесок пойду я Там нарву букет цветов С ним я потанцую В лес зеленый побегу Грибов наберу я Их в корзину положу С ними потанцую

Используемая литература

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7 2012 стр. 73

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Сценарий новогоднего праздника «Маша и медведь» (средняя группа) .НОВЫЙ ГОД «МАША И МЕДВЕДЬ» Зашли дети. С Новым годом, с Новым годом, С песней, ёлкой, хороводом! С бусами, хлопушками, Новыми игрушками.

План НОД в группе раннего возраста: театрализованная деятельность по мотивам сказки «Маша и медведь» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сцены из сказки «Маша и медведь»Сцены из сказки «Маша и медведь» Педагоги санатория для детей с родителями "Солнечный" стараются разнообразить досуг отдыхающих. Мы совместно с самыми активными родителями.

Театрализация сказки «Маша и Медведь» Название: "Маша и медведь" Цель: Пробуждать у детей любовь к русской народной сказке, а так же начать развивать у детей умение эмоционально.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 23:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД