Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»

Светлана Евгеньевна Мамаева
Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»

Тема

Моя родина – Россия

Интеграция образовательных областей :

“Социализация”, ”Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной

литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

Составитель: Мамаева С. Е.

Воспитатель

МАДОУ ”ЦРР – детский сад №112 ”

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель вносит в группу карту России и закрепляет её на стенде, отмечает

значком Москву. Дети подходят и спрашивают, что это за карта.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитатель – У каждого человека есть Родина – место, где он родился и живёт.

Наша Родина – Россия. Это карта России. Россия является самой большой и

одной из самых богатых стран в мире. Она расположена на континенте

Евразия. (Читается стихотворение “ Наш дом ”).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!

Воспитатель – Вы знаете, какие символы есть у нашей страны?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель – У каждой страны есть герб, гимн, флаг. (Изображение герба)

Герб

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель – Как вы думаете, что символизирует двуглавый орёл?

(Возможны ответы детей)

Воспитатель – Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости,

мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё

происходящее вокруг.

Дети рассматривают российский трёхцветный флаг и предполагают, что

означают эти цвета.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель – Белый цвет означает чистоту, синий – веру и верность,

красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за

Родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

Как вы думаете, что такое гимн?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель – Гимн это торжественная хвалебная песня. В ней воспеваются

величие и красота родной страны. Когда люди хором поют гимн, они чувствуют

поддержку друг друга и понимают, что вместе они сильны. Звучит гимн России

От южных морей, до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом, родная земля!

Воспитатель – Как называется главный город нашей страны?

Дети – Москва!

Воспитатель – Верно. Москва – сердце России. Может, вы знаете, почему она

так называется? (Различные изображения Москвы)

Дети – Мы не знаем.

Воспитатель – Давным-давно, на том месте, где сейчас стоит Москва, была

топь, болото, которое на языке наших предков, называли “ моск. ”. Вот от

этого слова Москва получила своё имя. Основал Москву Юрий Долгорукий.

Народ сложил немало пословиц о Москве. Какие вы знаете?

Дети – Москвой столицей народ гордится. Москва, что гранит – никто не

победит! Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Воспитатель – Самое красивое место в Москве – Кремль и Красная площадь.

Москва

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель – Есть у России и другие символы, характерные только для нашей

страны. Это – русские матрёшки, песня “Калинка”, хоровод “Во поле берёза

стояла”. Этот хоровод водили много – много лет назад, его знаем и мы.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и узнать много

интересного из истории нашего государства.

Дети – Как же мы туда попадём?

Воспитатель – Для этого мы повернём “Волшебное колесо времени”, поиграв в

хороводную игру “Во поле берёза стояла”.

Воспитатель – Итак мы с вами оказались в старой Руси. Давным-давно наше

государство называлось Русь. Как вы думаете, где проживали люди на Руси?

Дети – В городе, в деревне.

Воспитатель – Правильно. Они проживали в деревнях, посадах, пригородах и

городах. Кто знает, почему место, где проживало наибольшее количество

людей называли “город”? (Возможные ответы детей)

Воспитатель – Первоначально слово город означало “огороженное место”.

Дворы в старой Руси кругом загораживали высокими заборами с острыми

наконечниками. Из чего строились дома?

Дети – Из дерева, они были деревянные.

Воспитатель – Вы правы, богатые люди строили дома высокие с чердаками,

а у бедных людей избы были маленькие, даже без труб.

(Дети рассматривают различные изображения старинных домов)

Воспитатель – Давайте заглянем в один из таких домов.

(Дети и воспитатель подходят к заранее оформленному уголку за ширмой

“Деревенская изба” и рассматривают обстановку).

Воспитатель – Обратите внимание, как скромен дом крестьянина, то есть

жителя деревни. Что вас удивило?

1 ребёнок - В доме нет мебели, стоят только скамейки и стол.

2 ребёнок - На полу лежит коврик, наверно его сделали сами люди.

3 ребёнок - Дом простой ничем не украшен.

4 ребёнок - Детская люлька подвешена на верёвочках.

Воспитатель – В старину сидели на лавках, пол покрывали самодельными

дорожками, детская колыбелька делалась висячей, для убаюкивания младенца.

Главным украшением такой избы были образа, то есть, иконы. К празднику

надевали нарядную одежду и красиво убирали постель. Где же хранили вещи

эти люди? (Дети находят сундук, открывают и рассматривают его, по желанию

переодеваются в русские народные костюмы).

Воспитатель – Представьте себе, как жили люди в таких домах, чем

пользовались ежедневно. Предметы повседневного быта крестьянина

назывались – утварь. Кто изготавливал эту утварь и из чего?

Дети – Все делали сами люди из дерева и железа.

Воспитатель – Правильно! А теперь отгадайте загадки.

1. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот.

(Ложка)

2. Новая посудина вся в дырах.

(Решето)

3. Утка в море, хвост на заборе.

(Ковш)

4. За водой идут – песни звонкие поют, а назад идут слёзы льют.

(Вёдра)

5. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.

(Бочка)

Воспитатель – Предки наши вставали рано: летом – с восходом солнца,

зимой – за несколько часов до света. Как вы думаете для чего?

Дети – У людей было много работы, они должны были всё успеть сделать.

Воспитатель – День был полностью занят домашними хлопотами или

работой в поле. Жизнь была трудной, тяжёлой – всё делалось вручную.

Одно было неизменно – день начинался и заканчивался молитвой.

(Дети рассматривают старинную икону и обмениваются впечатлениями)

Воспитатель – Русский народ всегда удивлял приезжих людей своей

терпеливостью, твёрдостью, трудолюбием. Дети с малых лет учились

трудиться, и стойко переносить голод и стужу. От болезней лечились

разными травами и выполняли церковные обряды в надежде на Божью помощь.

А как же отдыхали на Руси? (Дети выдвигают свои версии)

Воспитатель – Несколько раз в году устраивались “Дни большой торговли”,

их называли “Ярмарками”. Люди туда приходили пешком или приезжали

на телеге запряжённой лошадью. На торговой площади, обычно, звучала

громкая музыка, артисты – скоморохи веселили народ, показывая различные

представления, крутились карусели, проходили кулачные бои.

Детям предлагается поиграть в народные подвижные игры: ”Купи тятя мне

коня и Карусель”, ”Иголочка, Ниточка, Узелок”.

(Все проходят к столу, где находятся изделия народных умельцев)

Воспитатель – Торговля шла бойко. На ярмарках выставлялись различные

изделия русских мастеров. Всё умел русский человек: превратить железо

в изящную посуду, камень – в ожерелье или шкатулку, кость – в украшенье.

Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру.

Вы хотите продолжить славные дела народных умельцев земли русской?

Детям предлагается пройти в мастерские “ Народный умелец ”, обсудить,

что и из чего можно изготовить. (Гончарная, ткацкая, швейная, художественная)

Дети выбирают мастерскую и создают задуманное.

По окончанию продуктивной деятельности дети делятся впечатлениями,

описывают свою поделку и добавляют её к оформлению “Избы”.

Дети “возвращаются ”в детский сад, символически повернув “Колесо времени”

Дети делятся впечатлениями о путешествии в старую Русь.

Воспитатель напоминает детям о том, что наше современное государство

называется Россия и мы все россияне! Надо гордиться своей страной и быть

достойными гражданами своего государства.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД