Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как Данила Бокарев масло открыл».

Антонина Рысикова
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как Данила Бокарев масло открыл».

Программное содержание: познакомить детей с первооткрывателем подсолнечного масла - Даниилом Семеновичем Бокаревым. Обобщить представление детей о применении подсолнечного масла. Формировать познавательный интерес у детей и развивать навыки поисковой деятельности. Воспитывать любовь и уважение к своему знаменитому земляку, человеку – творцу, прославившему родной край.

Обогащение словаря: первооткрыватель, человек-творец, слобода, земляк.

Материал: муляж подсолнуха, семена подсолнечника, салфетки, скалочки по количеству детей, посылка, бутылка подсолнечного масла «Слобода».

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка»).

Конспект НОД.

1 часть. В детский сад приходит посылка, в ней письмо от Незнайки из Цветочного города. В письме Незнайка рассказывает, что в Цветочном городе вырос цветок красы необыкновенной, и никто не знает, как он называется. Незнайка собрал семена этого цветка и просит ребят помочь ему распознать это растение.

Воспитатель показывает семена и спрашивает у детей, что это? (семечки).

-Семечки - это семена какого растения? (подсолнуха). -Ребята, хотите вы узнать интересную историю об этом растении. Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в старину- в слободу Алексеевка. (далее занятие проводится на «завалинке» возле дома-мазанки).

2 часть. Итак, ребята, мы находимся с вами в старинном городе Алексеевка.

- Как он раньше назывался? (слобода). Посмотрите, как украшали улицу цветы подсолнечника. Когда-то, давным-давно из далекой страны Америки к нам в Россию были завезены семена подсолнуха или по-другому - подсолнечника. Заморский красавец был очень высок, поэтому его сажали в центре клумб. Крупные, нарядные листья были сами по себе украшеньем, а его большая голова с ярко-желтыми лепестками обращала на себя внимание всякого. Так раньше рисовали солнце.

У этого растения было удивительное свойство, он всегда поворачивал голову к солнцу. Если солнышко всходит с одной стороны, подсолнух смотрит на него, если солнышко дальше идет по небу и подсолнух поворачивает свою голову в след за ним. Поэтому ему дали такое название-подсолнечник, т. е. растение под солнцем. Рос этот красавец и у нас в слободе, украшал собой бедные хаты крестьян. И жил в слободе Алексеевка крестьянин Д. С. Бокарев. Он считал, что каждое растение не может просто так расти. Оно должно приносить пользу. Ведь даже из крапивы раньше делали волокна.

Даниил Семенович был очень любознательным. Он стал изучать это растение, разглядывал корень, стебли, пробовал сушить листья, делал из них табак и пробовал курить. Но это ему не понравилось. Так настойчивый искатель дошел до головы подсолнечника. Может быть там прячется польза? И не ошибся. Он обнаружил, что в семечке подсолнуха прячется масленая капелька. -Давайте мы с вами тоже проверим, есть ли в семечке масленая капелька (дети кладут на салфетку семечку и придавливают скалкой). - У кого остался след на салфетки? Это и есть подсолнечное масло.

Раньше масло выбивали вручную, на деревянном станке, который изобрел Д. С. Бокарев. (воспитатель показывает иллюстрацию станка). Такой станок сохранился до наших дней. Он находится в нашем краеведческом музее. А сейчас масло делают машины.

- Ребята, а кто знает, где у нас в городе делают подсолнечное масло? (Компания «Эфко»).

-А как оно называется? («Слобода»).

- А почему это масло так назвали? (Потому что именно в слободе Алексеевка оно было получено первооткрывателем Д. С. Бокаревым.)

Мы должны гордиться своим славным земляком.

- Ребята, а давайте с вами попробуем «старинную» кашу и блины с подсолнечным маслом. (Дети угощаются).

Хороводная «Ой, блины мои блины…»

3 часть. Дети пишут Незнайке письмо по опорным вопросам воспитателя (Таким образом обобщаются и подводят итоги занятия). Воспитатель предлагает отправить посылку с подсолнечным маслом «Слобода» Незнайке в Цветочный город.

Публикации по теме:

Ой, блины, блины, блины. Вы блиночки мои. РецептОй, блины, блины, блины. Вы блиночки мои. Рецепт ОЙ,блины,блины,блинЫ. Здравствуйте дорогие,уважаемые девочки! Сегодня вашему вниманию приготовление блинчиков. Хотя еще долеко до масленицы,но.

Пирог с лососемПирог с лососем .

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как Данила Бокарев масло открыл».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 22:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...