МААМ-картинки

Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»

Наталья Головина
Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»

Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться без взрослого, сформировать чувство опасности огня. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы - 01.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

1. Шипит и злится, Воды боится.

Без зубов, а кусает (огонь).

Публикация «Непосредствено образовательная деятельность на тему „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь - удивительная сила природы, которая может разной. Огонек всегда такой - и хороший и плохой:

Он и светит он и греет,

и проказничать умеет.

Человек давно научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Но огонь может быть не только добрым, но и злым. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества, заставляет работать машины, плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться не осторожно, он может принести много вреда, он никого не щадит и становится смертельно опасным. От непотушенного костра может сгореть лес, дома, а баловство со спичками приводит к пожару, от которого могут погибнуть люди. Посмотрите какой может быть огонь. (Рассматривание рисунка с изображением огня или воздушный шар с нарисованным на нем огнем).

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Есть предметы, которыми пользуются родители и другие взрослые, в которых живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем загадывает загадки, а дети находят карточки с отгадками.)

1. В маленькой коробочке - сестрички невелички, Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (спички)

2. Не имей такой дурной привычки - В домик нос совать, Где дремлют спички, Потому что спички - не синички Может пламя вылететь из спички, Так, что пусть уж спят они в кроватке, Но не надо щекотать им пятки, Потому что из-за этих пяток В доме может вспыхнуть бесрпорядок И таких - ох! -столпотворенье, Что сгорит мое стихотворенье.

3. Долго я стою в шкафу, Но когда отключат свет И меня выводят в свет, Поджигают, я пылаю И тихонько убываю (свеча).

Восп-ль: В доме есть много предметов которые работают от электрического тока и требуют осторожного обращения с ними, потому-что в них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами он может вырваться наружу. Послушайте загадки:

1. Голова моя кругла, Есть два глаза у меня (розетка)

2. Не суй в меня предметы, Детка - скажет малышам. (розетка)

3. Неразлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней. Длинный я, как будто змей, Но крутить меня не смей! Укушу я, словно овод, Ты узнал меня? Я. (провод)

4. Его учует только нос Ведь невидимка он для глаз Живет в плите уж много лет Опасный, ядовитый. (газ)

5. С громким именем "Мечта" Есть готовит нам. (плита)

Восп - ль: - Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться газовой плитой. В плите живет газ невидимка. При неумелом обращении газ - невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в доме, может случиться страшный взрыв.

Значит - будь с плитой ты осторожен! От нее пожар возможен! Восп - ль: Послушайте еще загадку. 5. Я, не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками и складками, Уходят очень милые, Весёлые и гладкие! Значит, я надежный друг - Электрический утюг.

Восп - ль: Всегда ли электрический утюг - надёжный друг? --Когда утюг может подвести своих хозяев? -- Почему детям категорически запрещается играть со спичками?

-Можно ли оставлять включённым телевизор, газовую плиту? --Ребята, а если случился пожар, кто может помочь? (пожарные) --Кто знает как вызвать пожарную машину? (позвонить по телефону- "01"сообщить что случилось,сказать свой домашний адрес.) -- А что ещё надо сделать? (сообщить соседям о пожаре и немедлен-но покинуть квартиру, но сначала надо выключить газ и электричество)

- А Ещё ребята надо знать, что в доме где есть дым, надо дышать через влажную ткань и низко наклоняться даже ползти, что-бы не задохнуться.

Игра" Если возник пожар"

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя)воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Ведущий: Этот шар в руках недаром. Раньше если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар- Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить вам будет Злой. Ребёнок: Пожар. (передача шара) Ведущий. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в.? Ребёнок. В квартире. (передача шара) Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил.? Ребёнок. Утюг. (передача шара) Ведущий. Красный отблеск побежал. Кто со спичками.? Ребёнок. Играл. (передача шара) Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над.? Ребёнок. Газом. (передача шара) Ведущий. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег.? Ребёнок. Листву. (передача шара) Ведущий. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые.? Ребёнок. Предметы. (передача шара) Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер. Ребёнок. Ноль один (передача шара) Ведущий. Дым увидел - не зевай и пожарных.

Ребёнок. Вызывай. (передача шара). Задание детям. Предложить рассмотреть изображенные предметы на карточке и нарисовать знак возле каждого предмета: - Нельзя самому пользоваться!

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться» Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации; - познакомить с группой предметов,.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД