Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»

Марина Степанова
Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Увлекательный мир кожи».

С использованием технологии: исследовательская деятельность.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Увлекательный мир кожи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; поощрять стремление будущих первоклассников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления об объектах окружающего мира – дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность через экспериментирование.

«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие и понимание произведений словесного, изобразительного искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формировать элементарные представления о видах искусства – расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, связанных с изготовлением изделий из кожи. Реализовать самостоятельную творческую деятельность.

«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, кожаные лоскутки разного цвета и качества, разнообразные изделия из кожи, материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названиями, две емкости и графин с водой для экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание дидактического и иллюстративного материала, тематический просмотр ЭОР, тематические беседы, посещение выставок народного творчества.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Скажите, вы ничего не замечаете необычного в нашей группе? (В группе появилась вывеска с пропущенным словом «Выставка изделий из…»).

Дети (предполагаемые ответы детей) : - У нас в группе появилась неизвестная вывеска.

Воспитатель: - А если она неизвестная значит, нам надо решить эту задачу. Я хочу вас сегодня пригласить на выставку. Выставка очень необычная и интересная. И вы сейчас поймете почему. Посмотрите, какие на ней интересные экспонаты.

Дети «посещают» предметную выставку; рассматривают изделия, представленные на выставке (обувь, одежда, украшения, аксессуары, сопутствующие товары, запоминают новые сведения о материале.

Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы увидели?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Ботинки, сандалии, туфли, сапоги.

Воспитатель: - А как назвать эти предметы - одним словом?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Обувь.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А еще что вы мне можете назвать?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Здесь есть даже одежда!

- А еще есть красивые браслеты, подвески, ремни, сумки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы обратили внимание на материал, из чего изготовлены все эти вещи?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Это кожа.

Воспитатель: - Правильно! Все изделия изготовлены из кожи. Но для разных изделий и кожа используется разная. От жесткой до более мягкой, от тонкой до толстой.

- Понравилась вам выставка? А теперь давайте прочитаем нашу вывеску.

Дети читают вывеску – «Выставка изделий из…».

Воспитатель: - Молодцы, но чтобы она была полной вам необходимо найти недостающую часть.

Перед детьми лежат таблички с различными надписями, дети читают и находят нужную.

Воспитатель: - Теперь вывеска говорит сама за себя «Выставка изделий из кожи». А сейчас, я хочу предложить вам поэкспериментировать с кожей, и посмотреть, какими свойствами она обладает.

Экспериментальная деятельность с кожей.

На столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, две емкости, графин с водой. Дети определяют свойства кожи : цвет (коричневая, черная, серая, ит. д., толщину (тонкая, толстая, кожа гладкая, неровная, мягкая, более твердая, не мнется и легко распрямляется, не рвется, сравнивают с тканью.

Далее проводится опыт с лоскутами кожи на ее непромокаемость.

Воспитатель: - Вот вы и познакомились со всеми свойствами кожи и ее применением. А теперь я предлагаю их вспомнить (составление мнемотаблицы). На доске висит мнемотаблица с закрытыми «окошками» - с каждым правильным ответом детей «окошки» открываются.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожа может быть различных цветов.

- Кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая.

- Она не рвется руками.

- Не мнется как матерчатые вещи.

- Изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т. к. кожа легко распрямляется.

Воспитатель: - А как, называются изделия из кожи?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожаные.

Воспитатель: - А какая кожа на ощупь?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожа бывает мягкой и гладкой.

- Она более твердая по сравнению с тканью и более практичная в использовании.

Воспитатель: - Какие изделия делают из кожи?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Обувь, из толстой кожи.

- Одежду, из более мягкой.

- Ремни, для часов, для одежды.

- Сумки, кошельки, обложки для документов.

- Украшения.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, при посещении выставки люди, очень много ходят. Я предлагаю вам отдохнуть и побыть мастерами. Давайте изготовим для своих родных украшения. Из какого они будут материала, как вы думаете?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Конечно из кожи, кожаные или изготовленные из кожи.

На столах лежат разноцветные шнурки из кожи, бусинки. Дети изготавливают поделки из кожи.

Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные, красивые украшения. Я думаю, таким изделиям могут позавидовать настоящие мастера! А теперь давайте вспомним, что вам большего всего запомнилось и понравилось на нашей выставке.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мне понравилась сама выставка, я узнала, сколько разных изделий делают из кожи.

- А мне понравилось исследовать кожу.

- Мне понравился опыт с водой, я узнал, что кожа не промокает.

- Я люблю образовывать новые слова.

- А мне интересно было открывать окошки в чудо-таблице.

- Я с удовольствием делала украшения, и почувствовала себя настоящим мастером. И т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень внимательные и воспитанные посетители выставки, мне было приятно и интересно с вами общаться. Спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Прекрасный мир кожи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Программные задачи: Продолжать формировать.

Фотоотчет «Увлекательный мир с камнями Марблс»Фотоотчет «Увлекательный мир с камнями Марблс» Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка на моих логопедических занятиях так же не может проходить без нее. Тактильные.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша» Мастер –класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша» Николаева Татьяна Геннадьевна Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наше.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Мультипликационный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Непосредственно образовательная деятельность «Песочная сказка «Теремок» Песочная сказка : "Теремок" Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка (в сравнении - сухой и мокрый). Вызвать у детей желание помочь.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дикие животные» Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» И. Н. Смолдырева.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручим царицу Математику» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД