Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»

джона гулиева
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»

Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина.

Развивающие:

• Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Материал: кукла, сундучок с набором ключей, образцы бус, набор геометрических фигур.

Технологии:

• Здоровьесберегающие технологии;

• Игровые технологии;

• Личностно-ориентированные технологии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети водят в группу, встают в круг. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел? (за дверью стоит кукла Даша).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, какой у нее красивый волшебный сундучок. Только почему-то она грустная? Вы не знаете, почему она грустит?

Дети: Не знаем. Плохое настроение. Кто-то обидел и др.

Воспитатель: Давайте мы спросим у нее. Даша, почему ты грустишь? Скажи мне на ушко.

Ребята, кукла Даша хотела с вами поиграть, но не может открыть свой волшебный сундучок. Давайте поможем Даше открыть сундучок. У меня есть ключики, но они все разные ( показать ключики в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Этот ключик, какую геометрическую форму имеет?

Дети: Круг.

Воспитатель: А этот - какой формы?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А третий ключик, какой формы?

Дети: Круг.

Воспитатель: А как нам понять, каким ключиком можно открыть этот сундучок?

Дети: Надо приложить ключики к замочку.

Воспитатель: Правильно, Ксюша, выбери себе ключик и попробуй приложить его к замочку.

(дети по очереди прикладывают к замочку ключики в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите, мы открыли сундучок, а что же там лежит? (заглядывает во внутрь). Как много в нем лежит разных фигур (круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель: (показывает детям круг) Ребята, смотрите какой квадрат.

Дети: Нет, это не квадрат, это круг.

( Воспитатель показывает по очереди геометрические фигуры и предусмотрительно делает ошибку: вместо одной фигуры называет другую, а дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все фигуры назвали правильно. Сейчас Даша предлагает вам поиграть с ней в игру.

Дид. игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Возьмите себе любую фигуру. У каждой фигуры есть свой дом. Посмотрите, (показать) на каждом стульчике есть карточка с геометрической фигурой, это значит, что в этом домике живут только круги, квадраты, треугольники (показать по очереди).

Сейчас зазвучит музыка, и вы пойдете гулять, Как только я скажу: «Каждая фигура в свой дом», вы должны убежать в свой домик (встать возле стульчика с соответствующей фигурой).

(проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! А что же еще лежит у тебя в сундучке, Дашенька? (смотрят с куклой) Какие красивые бусы. Ой! Они рассыпались. Не переживай, Дашенька, мы с ребятами сейчас их соберем.

Ребята, поможем собрать бусы?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа бусинка?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. Вот у вас на столах лежат круги разного цвета и размера. Прежде чем вы будете собирать бусы, посмотрите, как это буду делать я.

(На доске нарисована ниточка, на которую воспитатель прикладывает круги в определенной последовательности).

Воспитатель: Сначала я надену на ниточку большой круг желтого цвета, потом маленький круг желтого цвета. Дальше большой круга красного цвета, за ним маленький круг красного цвета. А теперь опять большой круг желтого цвета, маленький круг желтого цвета. Дальше большой круга красного цвета, за ним маленький круг красного цвета. А сейчас вы точно также положите круги на свою ниточку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Наверное, ваши пальчики устали? Давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Солнышко, солнышко Показать круг руками

Погуляем у речки Делаем волнообразные движения рукой

Солнышко, солнышко Показать круг руками

Раскидай колечки Показать брызги пальчиками

Мы колечки соберем Сжимают и разжимают пальчики в виде бутона

Золотиночки найдем Соединяют большой палец попеременно с остальными пальцами

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем Руками катаем шарик и брасаем.

Воспитатель: А теперь давайте мы приклеим наши круги и с помощью волшебного сундучка превратим ваши работы в бусы для Даши.

(Дети приклеивают все детали на лист бумаги. Готовые работы положить в сундучок, а оттуда достать готовые бусы и надеть на куклу).

Воспитатель: Даша, а зачем у тебя столько разноцветных ленточек? С ними можно поиграть.

Ребята, поиграем с ленточками? (ответ детей).

Воспитатель: Возьмите каждый по одной ленточке (дети берут ленточку). Сколько ленточек взяла Варя?

Дети: Одну.

Воспитатель: А всего сколько ленточек у ребят в руках?

Дети: Много.

Воспитатель: Сейчас под музыку каждый побежит по своей дорожке, а когда музыка остановиться, нужно положить ленточку в обруч такого же цвета.

Федя, какого цвета у тебя ленточка? (желтого) В какой обруч ты ее положишь? (в желтый)

Подвижная игра с ленточками.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите все ленточки нашли свой домик?

(если дети ошиблись, то необходимо исправить ошибки).

Воспитатель: Ребята, Даше так понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться домой. А вам понравилось играть с куклой? (ответ детей)

На прощанье Даша хочет угостить вас конфетами из своего волшебного сундучка.

(Дети прощаются с куклой. Кукла уходит).

«Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего младшей группы «Волшебный сундучок».

Воспитатель Гулиева Джона Николаевна.

Дата проведения 16 мая 2014г.

Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина.

Развивающие:

• Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: кукла, сундучок с набором ключей, образцы бус, набор геометрических фигур.

Технологии:

• Здоровьесберегающие технологии;

• Игровые технологии;

• Личностно-ориентированные технологии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 01:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД