Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»

Надежда Щукина
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»

Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: обруч один большого диаметра; обручи малого диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамейка, гимнастические палки – по количеству детей; геометрические фигуры круги 16 шт, квадраты – 11 шт, овал – 3 шт, треугольник – 8 шт, прямоугольник – 5шт; цифры (карточки, конверт с письмом, конверт с загадками, воздушные шары, кубики – 5 шт.

Интеграция областей:

Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физкультурных упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Труд: убирать спорт инвентарь при проведении физкультурных упражнений.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве смене направления движения.

Чтение художественной литературы: проводить пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.

Музыка: продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята! Я, сегодня когда шла на работу встретила почтальона и он попросил передать вам письмо и сказал что оно очень важное. Давайте с вами его скорее прочитаем. Ребята, это письмо от Царицы Математики.

Инструктор по физ. культуре зачитывает письмо.

«Я царица всех наук

Изучи, попробуй

Сколько сил и сколько мук

Нужно для учебы

Нечем больше вам считать

Всех вас накажу я

Может бросите мечтать

За потерянным придете».

Инструктор по физ. культуре: Ребята, а у вас сегодня утром ничего не пропало в группе? (Ответы детей). А как вы думаете почему Царица Математики у вас забрала счетный материал? (Ответы детей). Может вы плохо считали или не правильно считали, а может вы не слушаете воспитателя и балуетесь? (Ответы детей). Ну, хорошо ребята, я вам помогу вернуть назад ваши счетные материалы, для этого нам нужно, будет преодолеть препятствия, которые оставила для вас Царица Математики в музыкальном зале. Давай те с вами построимся и спустимся в музыкальный зал.

Дети с помощью инструктора по физ. культуре спускаются в музыкальный зал.

Инструктор по физ. культуре: А вот ребята и первое задание, посмотрите что это? (Ответы детей). Правильно это конверт, давайте посмотрим что в нем, ребята в нем загадки. Давайте попробуем их с вами отгадать.

1. Слон, слониха, два слоненка.

Шли толпой на водопой.

А на встречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитай поскорей,

Сколько встретилось зверей.

(шесть).

2. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно…. (пять).

А теперь мы с вами попробуем преодолеть и остальные препятствия.

Части НОД Содержание Дозировка Методические указания

Подготовительная 1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения.

2. Ходьба на носках, руки вверху прямые.

3. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук:

- руки на поясе;

- руки в стороны.

4. Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали).

5. Ходьба в колонне по одному. 1 мин

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

«Спину правильно держу – с физкультурой я дружу. Дружно мы идем за кладом. Быть здоровыми мы рады».

Основная Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение.

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх.

2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение.

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение.

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх;2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение.

5. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки через палку.

Основные виды движений.

Посмотрите, вот бревно

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Лазанье в обруч боком, который держит воспитатель, стараясь не задеть верхний край обода.

3. Эстафета «Числовая прямая» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу инструктора выстраиваются в шеренгу, образуя числовую прямую по порядку цифр.

Подвижная игра «Сосчитай-ка».

Педагог раздает детям картинки с изображением цифр. По сигналу дети бегают врассыпную по залу, пока звучит музыка. Затем когда музыка перестанет звучать, детям нужно найти обруч с тем количеством геометрических фигур, цифра которой изображена на карточке ребенка. 4 мин

6 раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

2 раза

«Ребята, а впереди нас ждут интересные препятствия».

для этого нужно хорошо сгруппироваться в «комочек».

А сейчас у нас эстафета «числовая прямая».

Заключительная 1. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

2. Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

А ну–ка, братец Федя, разбуди соседа!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка,

Вставай, крошка – Митрошка!

Здравствуй, ладошка!

Все потянулись и проснулись,

Посмотрели друг на друга и улыбнулись!

3. Релаксация.

«Ребята, сегодня мы с вами много занимались и играли, вы наверное устали? Я предлагаю вас немного отдохнуть. Представьте себе тёплый весенний денек. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

3. Подведение итогов. 30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...