Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»

Надежда Щукина
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»

Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: обруч один большого диаметра; обручи малого диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамейка, гимнастические палки – по количеству детей; геометрические фигуры круги 16 шт, квадраты – 11 шт, овал – 3 шт, треугольник – 8 шт, прямоугольник – 5шт; цифры (карточки, конверт с письмом, конверт с загадками, воздушные шары, кубики – 5 шт.

Интеграция областей:

Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физкультурных упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Труд: убирать спорт инвентарь при проведении физкультурных упражнений.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве смене направления движения.

Чтение художественной литературы: проводить пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.

Музыка: продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята! Я, сегодня когда шла на работу встретила почтальона и он попросил передать вам письмо и сказал что оно очень важное. Давайте с вами его скорее прочитаем. Ребята, это письмо от Царицы Математики.

Инструктор по физ. культуре зачитывает письмо.

«Я царица всех наук

Изучи, попробуй

Сколько сил и сколько мук

Нужно для учебы

Нечем больше вам считать

Всех вас накажу я

Может бросите мечтать

За потерянным придете».

Инструктор по физ. культуре: Ребята, а у вас сегодня утром ничего не пропало в группе? (Ответы детей). А как вы думаете почему Царица Математики у вас забрала счетный материал? (Ответы детей). Может вы плохо считали или не правильно считали, а может вы не слушаете воспитателя и балуетесь? (Ответы детей). Ну, хорошо ребята, я вам помогу вернуть назад ваши счетные материалы, для этого нам нужно, будет преодолеть препятствия, которые оставила для вас Царица Математики в музыкальном зале. Давай те с вами построимся и спустимся в музыкальный зал.

Дети с помощью инструктора по физ. культуре спускаются в музыкальный зал.

Инструктор по физ. культуре: А вот ребята и первое задание, посмотрите что это? (Ответы детей). Правильно это конверт, давайте посмотрим что в нем, ребята в нем загадки. Давайте попробуем их с вами отгадать.

1. Слон, слониха, два слоненка.

Шли толпой на водопой.

А на встречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитай поскорей,

Сколько встретилось зверей.

(шесть).

2. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно…. (пять).

А теперь мы с вами попробуем преодолеть и остальные препятствия.

Части НОД Содержание Дозировка Методические указания

Подготовительная 1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения.

2. Ходьба на носках, руки вверху прямые.

3. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук:

- руки на поясе;

- руки в стороны.

4. Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали).

5. Ходьба в колонне по одному. 1 мин

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

«Спину правильно держу – с физкультурой я дружу. Дружно мы идем за кладом. Быть здоровыми мы рады».

Основная Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение.

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх.

2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение.

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение.

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх;2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение.

5. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки через палку.

Основные виды движений.

Посмотрите, вот бревно

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Лазанье в обруч боком, который держит воспитатель, стараясь не задеть верхний край обода.

3. Эстафета «Числовая прямая» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу инструктора выстраиваются в шеренгу, образуя числовую прямую по порядку цифр.

Подвижная игра «Сосчитай-ка».

Педагог раздает детям картинки с изображением цифр. По сигналу дети бегают врассыпную по залу, пока звучит музыка. Затем когда музыка перестанет звучать, детям нужно найти обруч с тем количеством геометрических фигур, цифра которой изображена на карточке ребенка. 4 мин

6 раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

2 раза

«Ребята, а впереди нас ждут интересные препятствия».

для этого нужно хорошо сгруппироваться в «комочек».

А сейчас у нас эстафета «числовая прямая».

Заключительная 1. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

2. Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

А ну–ка, братец Федя, разбуди соседа!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка,

Вставай, крошка – Митрошка!

Здравствуй, ладошка!

Все потянулись и проснулись,

Посмотрели друг на друга и улыбнулись!

3. Релаксация.

«Ребята, сегодня мы с вами много занимались и играли, вы наверное устали? Я предлагаю вас немного отдохнуть. Представьте себе тёплый весенний денек. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

3. Подведение итогов. 30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «В поисках клада»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....