МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»

Арина Паршкова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»

Цель:

- формирование представлений о происхождении и истории российского герба, флага и гимна;

- обучение детей создавать логически последовательную цепочку;

- развитие познавательных интересов;

- воспитание уважительного отношения к государственному, флагу, гербу и гимну России.

Методические приемы:

Этическая беседа с элементами игры.

Материал и пособия:

Изображения государственного флага, герба России, гимн РФ (запись, изображения гербов и флагов других стран.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Герб, гимн, флаг“» размещена в разделах

Подготовка к занятию:

Выставка работ «С днем Рождения Дзержинск!»

Индивидуальный подход:

Привлечь к ответам на вопросы малоактивных ребят:

Дифференцированный подход:

Активизировать в прочтении стихотворений:

Время и место проведения:

Подготовительная группа,

Дата:

Время:

В группе выставка рисунков на

тему «С Днем Рождения

Дзержинск». Сегодня у нас занятие «Знакомство с окружающим миром» и прежде чем мы познакомимся

с темой нашего занятия, я хочу спросить у вас, а в какой стране мы живем (ответы детей)

Совершенно верно мы живем в России. А как еще называется то место, где мы с вами живем (ответы детей)

Наша страна большая и очень красивая. Как и все государства, наша страна имеет свои отличительные знаки – греб, флаг и гимн.

И сегодня на занятии мы познакомимся с историей флага, герба и гимна России. Ребята посмотрите на доску что это такое (ответы детей)

Государственный флаг является официальным государственным символом России. он состоит из трех горизонтально расположенных прямоугольников. Какие цвета у флага? А что они обозначают?

Ребята, а это что такое (ответы детей)

Посмотрите какой он красивый. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр (жезл украшенный различной резьбой и драгоценностями, в его левой лапе держава (золотой шар с крестом наверху). Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти, сегодня они напоминают нам об историческом прошлом. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Если флаг у нашей страны один, то гербом обладает каждый город.

Назовите столицу нашей страны. У Москвы тоже есть свой герб. Посмотрите вот он какой. Греб Москвы, является современным элементом современного герба РФ. На красном щите изображен всадник Георгий Победоносец.

Ребята, а в какой области мы с вами живем? А город этот называется?

У Нижнего Новгорода тоже есть свой герб. Он является официальным символом города. Кто на нем изображен?

Олень является символом благородства. Корона символ достижения высокой ступени развития.

А какой олень? Опишите его.

А как вы думаете, у нашего города есть свой герб. Да вы правы, вот он какой. На нем расположены атрибуты химической промышленности. Обрамленные в круг шестерней, колосом, серпом с молотом и платиной с цифрами. Эти цифры обозначают год создания нашего города.

На гербе атрибуты химической промышленности расположены не просто так. Г. Дзержинск считается городом химии, потому что в нем расположено много химических заводов. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Ребята, а как вы думаете наш город молодой или старый?

Наши ребята приготовили стихи о нашем городе.

А как назывался наш город раньше?

Какие улицы нашего города вы знаете?

А где вы любите гулять?

Игра «Найди символы государства»

Гимн России. Также у нашей страны есть гимн. Внимательно послушайте его, а потом скажите какой гимн по настроению.

Заключительная часть.

Ребята с чем мы сегодня познакомились на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Профессии» Цель: Закрепить названия профессий, показать важность каждой профессии Задачи: Образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД