Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» (8 фото)

Ирина Новак
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»

Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к донской истории, культуре родного края.

Задачи: развитие у воспитанников познавательно-эстетических интересов и способностей, умения творчески воспринимать искусство архитектуры родного края; воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине.

Материалы: макет казачьего куреня, казачьи атрибуты

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей „Наша казачья культура“» размещена в разделах

Логика деятельности с детьми :

1. Организационный момент.

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

- Вот и мы сейчас, ребята, будем водить хоровод, да делать то, что делали наши прабабушки, прадедушки.

2. Словарная работа.

-Давным давно это было. Наши предки жили в казачьих куренях. Стены в куренях украшали коврами, но главным украшением было оружие: кинжалы, копья, сабли, ружья. У ковра стояли топчан или скамья, на которых нужно было отдыхать. Женщины были отличными рукодельницами. Они были искусницами в рукоделии. Искусница – это хозяйка умеющая, хорошо знающая своё дело. А что же такое рукоделие? Рукоделие – это ручной труд. К ручному труду относится в основном женский труд – вязание, шитьё.

Ой, как шили-вышивали. Так и песни напевали.

Песни пели от души, песни были хороши!

Весело поётся- весело прядётся!

-Вот и мы с вами сейчас будем прясть, а чем? Отгадайте загадку:

Чисто, пушисто – к доске привязали! (прялка)

-Что же это такое чистое, да пушистое- шерсть! Остригали овец, после расщипали шерсть, а потом чесали. Давайте и мы будем рукодельницами-искусницами. Попробуем как это делали наши предки!

3. Подвижная игра «Ой, как весело прядётся!»

4. Словарная работа.

-У куреня ещё находился красочный палисадник, где рукодельницы- казачки сажали цветы. Был обязательно огород, на котором выращивали овощи и сад с разнообразными фруктами.

- Каждый казак выстраивал свой дом, где пожелает. Вообще станица, хутор или село представляло собой множество домов, рассеянных на берегу реки или степи. Вот и наше казачье село Иваново-Шамшево расположено по берегу реки Кагальник. В основном ваши, ребята, дома находятся вблизи нашей речушки.

- Казаки очень гостеприимный народ! Всегда гостей угощали чаем из трав. Ведь в наших степных просторах очень много душистых, лекарственных, полезных трав, да ещё и в огороде росла душистая мята. Вот и я сейчас заварю казачий чай с мятой. Разолью его по чашечкам – попробуем!

- Устроим посиделки!

Что за диво посиделки на Руси!

Так и хочется и вас, детишек, пригласить!

Вечерком зимой студёной

В тёплый дом зайти с поклоном

Да совета у сердечка попросить!

5. Рефлексия.

-Как называется дом казака?

- Кто такие рукодельницы?

-Для чего нужна прялка?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, я хочу, чтобы вы любили свой край, своё село. Храните уважение к своим истокам, берегите народные песни и пляски, потому как в этом скрыта душа народа!

- Приглашаю всех к чаепитию!

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»
Фото «Наша казачья культура»
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей - фото
Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая коммуникативная восприятие художественной литературы и народного фольклора Цель развитие у дошкольников ценностного отношения к донской истории культуре родного края Культура и традиции кубанских и донских казаков Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Логика деятельности с детьми
Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия» Цель: закрепить представление детей родах войск; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина сильна» Цель: формирование связной речи через знакомство с праздником «День защитников отечества». Задачи: 1. Формирование представлений о Родине,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  (лепка) «Солнышко» Задачи : учить детей раскатывать из кусочка пластилина колбаску; учить фиксировать внимание на цвете предметов и группировать их по этому.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Разноцветные шарики» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Мир цветов» Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с техникой рисования узелковым батиком. Задачи: -создать условия для.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД