Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки

Беневша Магомедовна
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки

Сценарий на 8 Марта

В страну чудес и волшебства

Спускайся без опаски.

Желаем, словно погостить,

У старой доброй сказки.

«Гуси – лебеди»

Открытое занятие с использованием малых фольклорных форм как средство ознакомления с художественной литературой.

Программное содержание

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, Инсценировка русской народной сказки» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  Формировать: Помочь понять содержание сказки. Учить понимать и оценивать характеры героев и персонажей, передавать интонацией голоса. Представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, несчастий. Развивать умение думать, воображать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

 Учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить загадывать загадки. Обучать чёткому произнесению слов из сказки.

Материал:  набор красочных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУШАЯ – Адоньева Милена.

АЛЕНУШКА – Ступак Ксения.

ИВАНУШКА – Романов Александр.

МАТЬ – Селиванова Алиса.

ОТЕЦ – Заварзин Володя.

БАБА-ЯГА – Лошакова Мария.

РЕЧКА 1 – Богатова Елена Иосифовна,

РЕЧКА - Богатова Кристина.

ПЕЧКА1 – Янцер Лариса Александровна,

ПЕЧКА -Янцер Ирина.

ЯБЛОНЯ 1 – Красильникова Екатерина Владимировна,

ЯБЛОНЯ - Красильникова Василиса.

МЫШКА-Исаева Камила.

ГУСИ – ЛЕБЕДИ – Тимашков Пётр, Миндубаев Артём, Калдаров Байсалбек.

В страну чудес и волшебства

Спускайся без опаски.

Желаем, словно погостить,

У старой доброй сказки.

Дети выходят в зал, встают в полукруг, поют песню «Гуси»

1. Когда я детство припомню вдруг,

Увижу солнца весёлый круг,

Услышу снова не раз, не два

Знакомой игры слова.

Припев: Гуси-гуси! -Га-га-га.

Есть хотите? -Да-да-да.

Вы летите о-го-го

Высоко - о- о (2р).

2. С весёлой песней проснётся лес,

Весёлый дождик польёт с небес,

А с ним закружится шар земной

И ты поиграй со мной.

Припев:

3. И если вдруг ты взгрустнёшь порой,

То вспомни этот мотив простой,

Припомни самый счастливый миг

Из детства весёлый крик.

Припев:

Танец. ()

(дети расходятся по своим местам на сцене)

Ведущая:

Жили - были мужик да баба.

Была, у них была дочь Аленушка, да сынок Иванушка.

Собрались родители на ярмарку.

Отец: - Аленушка, будь умницей, береги братца!

Не ходи со двора, а мы купим тебе платочек и пирог вкусный.

Мать: - Иванушка, слушайся сестру!

Аленушка и Иванушка(хором)

- Хорошо матушка,

Хорошо батюшка.

Алё нушка: - Иванушка, поиграй в игрушки,

Я пойду, погуляю!

Иванушка: - Иди, Алёнушка, гуляй,

Но меня не забывай.

Я буду тебя ждать.

Я не буду скучать.

(Аленушка уходит,заигралась,загулялась.)

Р. Н игра «Золотые ворота»

(Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях)

Ведущая:

- Вернулась Аленушка,

Гладь нет братца.

Кинулась она туда, сюда,

Нигде нет!

Ведущая: Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, а брат не откликнулся.

Аленушка: - Иванушка, Иванушка. Ты мне покажись!

Ведущая: Братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что унесли её братца Гуси- лебеди.

И пошла Аленушка по белу свету братца искать.

Видит, стоит печка.

Алё нушка: - Печка, матушка,

Куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Аленушка: - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

(Печка ей не сказала).

Ведущая: И пошла Аленушка дальше. Смотрит - стоит яблонька.

Аленушка: - Яблонька, яблонька – матушка, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Поешь моего лесного яблочка - скажу.

Аленушка: У моего батюшки и садовые не едятся. (Яблоня ей не сказала).

Ведущая: - И побежала Аленушка дальше.

Смотрит – течет молочная река – кисельные берега!

Аленушка: - Молочная река - кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Поешь моего простого киселька с молоком - скажу.

Алё нушка: - У моего батюшки и сливочки не едятся. (Речка ей не сказала)

Ведущая: - И пошла Аленушка в темный лес!

День клонится к вечеру делать нечего – надо идти домой.

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, кругом себе поворачивается.

В избушке старая Баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку.

Аленушка: - Здравствуй, бабушка!

Баба-Яга: (Выходит Баба-Яга, идет навстречу Аленушке)

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Аленушка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Пустите меня!

Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.  

Ведущая: Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печи выбегает мышка и говорит ей:

Мышка: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Ведущая: Девочка дала кашки, мышка ей сказала :

Мышка: - Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит и съест.

Ведущая: Девочка сидит ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

Мышка: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Ведущая: Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдё т к окошку и спрашивает:

Баба-Яга: - Девица, прядешь ли?

Мышка: - Пряду, бабушка, пряду.

Ведущая: Баба-Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

Баба-Яга: - Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Ведущая: Сестра с братцем добежала до молочной реки.

Аленушка: - Речка, матушка, спрячь меня!

Речка 1: - Поешь моего простого киселька с молоком.

Ведущая: Девочка поела, братца угостила и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком. Гуси – лебеди не увидали – пролетели мимо.

Девочка с братцем вышли спасибо сказали, опять побежали. Добежали до яблони.

Аленушка: - Яблоня, матушка, спрячь меня!

Яблоня 1: - Поешь моего лесного яблочка.

Ведущая: Девочка поскорее съела и братца угостила, спасибо сказала. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси – лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем вышли спасибо сказали, опять побежали. Добежала девочка до печки.

Аленушка: - Печка, матушка, спрячь меня!

Печка 1: - Поешь моего ржаного пирожка.

Ведущая: Девочка скорее пирожок в рот и братца угостила, а сама с братцем в печь - села в устьице. Гуси – лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка вышла, сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут отец с матерью пришли.

Отец: - Ехали мы, ехали.

И с ярмарки приехали.

Привезли для тебя, Алёнушка, платочек красивый и пирог вкусный всем друзьям, подружкам.

Мать: - Аленушка, зови гостей,

Зови скорей своих друзей!

Пироги и сладости,

Все для нашей радости.

Аленушка: - Позову я всех друзей!

И Бабу-Ягу, и гусей-лебедей!

Гуси-лебеди: - Да мы не плохие!

Это роли у нас такие!

- Вы простите нас, ребята.

Были злыми мы когда-то.

- Надоело злыми быть

С вами мы хотим дружить.

Песня «Русская Сказка»

Взаимодействие с родителями.

Приоритетным является следующие направления работы родителей и педагогов :

Выработка общих взглядов на формирование у детей ценностных ориентиров средствами приобщения к традиционной культуре. Расширение знаний о русском фольклоре. А главное согласовывается единые принципы в воспитании между педагогами и родителями по формированию социально- нравственных и духовно- нравственных идеалов.

Большое место в приобщении детей к традиционной народной культуре и её ценностным идеалам занимают совместные с родителями инсценировки сказок. Это ещё одна форма работы по формированию содружества детей, родителей, педагогов в русле духовно- нравственного воспитания. Родители активные участники, они надевают народные костюмы, поют народные песни. Вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определённого героя (подбор костюмов,использования грима, создание элементов декораций).

Знакомство родителей с историей театра.

Привлечение родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра.

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Совместно с родителями и детьми организуется посещения других групп с показом детям мини- сказок, мини- спектаклей.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки»Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Воспитатель Шайдурова Е. Б. (2 младшая.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема занятия: «Загадки Снежной Королевы». Образовательная область: художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  (лепка) «Солнышко» Задачи : учить детей раскатывать из кусочка пластилина колбаску; учить фиксировать внимание на цвете предметов и группировать их по этому.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД