Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья» (5 фото)

Дания Гафурова
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»

Интеграция областей: художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие

Цель: развивать творческие способности

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с интересными фактами из жизни деревьев

-формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни растений

-расширить и активизировать словарь детей : деревья : снежные, мохнатые, тяжелые, волшебные, сказочные.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе „Сказочные деревья“» размещена в разделах

-развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента

Воспитательные:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу

-создать благоприятный психологический фон, для сохранения и укрепления здоровья

Методические приё мы:

Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, объяснение воспитателя, просмотр презентации, прослушивание музыки

Предварительная работа:

наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, работа с энциклопедией.

Работа с родителями: Сбор информации об интересных фактах из жизни деревьев, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Деревья», участие в подготовке презентации:"Интересные факты из жизни деревьев", создали буклеты, призывы, участвовали в акции :"Сохраним природу".

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: бросовый материал :крупа – рис, вата; бумага коричневого цвета, синего цвета- листы А4

Планируемые результаты:

-с интересом участвует в беседе о деревьях, о лесе;

-активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

-умеет самостоятельно строить и реализовывать замысел действия

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей :

Мотивация

Воспитатель:

–Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить о волшебстве. Вы знаете кто такие волшебники?

Ответы детей

Воспитатель:

– А вам самим хотелось бы стать волшебниками хоть ненадолго?

Дети:

Воспитатель:

– Я предлагаю надеть волшебные колпачки и отправиться в увлекательное путешествие! В волшебную страну. Согласны?

Дети:

(звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель:

– В волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, что в этой стране тучки на небе очень любят пошалить, собираются вместе, играют, перегоняют друг друга, выдувают из волшебных трубочек пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Ребята, а в какое время года может идти снег?

Дети:

Воспитатель:

– Правильно, зимой.

- Ребята, а вы знаете в нашей волшебной стране и лес волшебный. Хотите очутиться в зимнем лесу?

Презентация:" Интересные факты из жизни леса зимой"

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»

– Предлагаю вам просмотреть небольшой сюжет о зимушке - зиме, о чудесных приключениях из жизни леса, которые ребята приготовили вместе со своими родителями

Воспитатель:

– Вы очень интересно рассказали о зиме. Продолжим свой путь!

Игра с Лесовичком

– Ребята, посмотрите, поляна. Кто –то выглядывает из- за дерева (Лесовичок)

Фото «Сказочные деревья»

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята!

Дети:

Лесовичок:

– Как хорошо, что я вас встретил! Давайте с вами поиграем! Превратимся в снежинок!

Физминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе - фото

Лесовичок:

– Как здорово мы поиграли! Но в нашем лесу беда. Зима- то пришла, но снега совсем мало, стоят деревья, кустарники без снега и замерзают. Не могли бы вы как-нибудь помочь?

Дети:

Работы детей.

Воспитатель:

– Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где вы сможете найти все необходимое для оказание помощи нашей природе.

Воспитатель:

– Если вы выбрали все необходимое приступайте к работе.

(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются- намазываю хорошо клеем те места, где будет снег, и присыпаю сверху крупой – рис. Хорошо прижимаю ладошкой. Остатки риса стряхиваю в тарелочку.)

Фото №1 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель:

– Кто закончил, может тихо подойти и посмотреть какие работы получились у своих товарищей: чей лес самый густой, у кого самый снежный.

Игра : " Придумай загадку- описание"

Фото №2 Деревья и кустарники деревьями на прогулке рассматривание иллюстраций о деревьях чтение художественной литературы загадывание загадок беседы работа с энциклопедией

Рассматриваем деревья, предлагаю детям придумать загадку- описание, учитывая новые знания

Воспитатель :

- Ребята, какие вы молодцы! Хоть наш Лесовичок и живет в лесу, но поверьте о многом он даже не знал! Спасибо вам!

Воспитатель:

– Ребята, а теперь отдадим наши работы Лесовичку, и попросим отнести их главному волшебнику, а он уж знает, как превратить их в настоящие.

Лесовичок:

– Спасибо, ребята, за помощь! До свидания.

Дети:

Воспитатель:

– А нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем колпачки, произносим волшебные слова: "Вокруг себя повернись и в детском саду очутись"

(звучит музыка)

Рефлексия

Воспитатель:

– Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Кого встретили? Что просил Лесовичок? Как помогли? Были ли у вас трудности при работе? Какие? Или для вас все было легко?

Ребята я предлагаю вам вместе с родителями выйти к дому, возле вашего дома наверняка растут деревья, присмотреться к ним может не все деревья, корни деревьев покрыты снегом- помогите им, а матушка – природа вам обязательно откликнется добром- весной зацветут, зазеленеют деревья- и вам обязательно станет радостно на душе.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни» Конспект НОД для второй младшей группы Тема: «Ветка вишни» Цель: знакомить детей с таким способом рисования, как «примакивание кистью»;.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии» Цель:развивать интерес детей к космическому пространству; развивать творческое воображение детей. Задачи: Дать детям элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД