Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе

Ирина Головинская
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе

Головинская. И. Н.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Познакомить детей со знаками «+» и «=».

Задачи: Учить детей придумывать истории, в которых количество увеличивается. Объяснить, как можно графически изобразить увеличение. Познакомить со знаками «+» и «=». Показать экспериментально, что не все и со всем подряд можно складывать. Упражнять в счете от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитывать интерес к математике, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным ответом.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей математические понятия: геометрические фигуры, объединение, сложение, «плюс», «равно».

задач на увеличение, счет до 10 и обратно.

Материалы к НОД: пластилин, коробка, обрезки бумаги, ручки, карандаши, песок, чайная ложка, чай, сахар, стакан с водой, краски, кисточка, карточки, ленточки, две пачки соли, простые карандаши для детей, лист бумаги в клеточку, две банки воды по 1 л, кастрюля.

Методические приемы: объяснение, повторение, составление задач, графический показ задачи на доске, индивидуальный подход, использование раздаточного материала, эксперименты, дидактическая игра. Анализ занятия детьми и воспитателем.

ХОД.

Ребята, давайте вспомним те истории, в которых количество увеличивалось. Какие это были истории? Можете сейчас их придумать?

Дети придумывают несколько историй – задач на сложение.

Во всех этих историях происходило одно и то же событие, действие – «сложение». Его обозначают знаком «+». Знак «+» - это розовощекий, жизнерадостный человечек, который обожает все складывать вместе, объединять. Поэтому его второе имя «ОБЪЕДИНЕНИЕ».

Везде и всегда, где что-то к чему-то прибавляется, складывается, объединяется, невидимо работает этот знак «+». Он всегда весел и очень любит слово «да».

Давайте сейчас попробуем нарисовать одну из наших историй, которую мы придумали. Я буду рисовать ее на доске кружочками, а вы на листочках карандашами. На доске нарисовать 3 красных кружочка и 2 синих кружочка. Сколько всего кружочков я нарисовала? Чтобы показать графически, что предметы складываются, объединяются, используют знак «+». А чтобы узнать. увидеть, сколько получилось в результате сложения, используют знак «=». Знак «=» показывает итог действия.

Ребята, в своих историях мы складывали между собой игрушки, конфеты, геометрические фигуры. А мне вдруг стало интересно. Что будет, если сложить два куска пластилина? Предложить двум детям соединить два куска вместе - получится один большой кусок. Если мы сложим в одну коробку обрезки бумаги, ручки, карандаши, чайные ложки, насыплем песка – что получится? Беспорядок. А если мы сложим в стакане чай и сахар? Получится сладкий чай. А попробуйте объединить две краски – красную и желтую. Что получилось? Новый цвет.

А можно ли к слонам прибавить лыжи?

А к игрушкам минуты?

А к планетам велосипедистов, которые едут по шоссе?

А можно складывать длины? Вот две веревочки. Свяжите их. Что поучилось? Верно. Одна веревка большой длины.

Можно сложить объемы: вот литр воды и еще литр. Мы выльем оба литра воды в одну кастрюлю. Получилось 2 литра воды.

Если купить 1 кг соли, а потом еще 1кг, у нас будет 2кг соли.

Значит, мы с вами можем сделать вывод, что не все подряд можно складывать, объединять.

А теперь давайте вспомним счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Дети считают хором и индивидуально. Д/игра «Найди недостающую».

На столе лежат картинки изображением разного количества предметов. Картинки расположены в порядке увеличения количества предметов. Например:1 еж,2 ежа,3 ежа,5 ежей. Дети должны найти пропущенную картинку или сказать. Какое количество пропущено. Можно использовать карточку с цифрами с пропусками цифр.

Анализ деятельности с детьми. Что понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Эти знания могут помочь вам в дальнейшем? Как? Поблагодарить детей за старания и помощь.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2012 в 00:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...