Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе

Ирина Головинская
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе

Головинская. И. Н.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Познакомить детей со знаками «+» и «=».

Задачи: Учить детей придумывать истории, в которых количество увеличивается. Объяснить, как можно графически изобразить увеличение. Познакомить со знаками «+» и «=». Показать экспериментально, что не все и со всем подряд можно складывать. Упражнять в счете от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитывать интерес к математике, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным ответом.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей математические понятия: геометрические фигуры, объединение, сложение, «плюс», «равно».

задач на увеличение, счет до 10 и обратно.

Материалы к НОД: пластилин, коробка, обрезки бумаги, ручки, карандаши, песок, чайная ложка, чай, сахар, стакан с водой, краски, кисточка, карточки, ленточки, две пачки соли, простые карандаши для детей, лист бумаги в клеточку, две банки воды по 1 л, кастрюля.

Методические приемы: объяснение, повторение, составление задач, графический показ задачи на доске, индивидуальный подход, использование раздаточного материала, эксперименты, дидактическая игра. Анализ занятия детьми и воспитателем.

ХОД.

Ребята, давайте вспомним те истории, в которых количество увеличивалось. Какие это были истории? Можете сейчас их придумать?

Дети придумывают несколько историй – задач на сложение.

Во всех этих историях происходило одно и то же событие, действие – «сложение». Его обозначают знаком «+». Знак «+» - это розовощекий, жизнерадостный человечек, который обожает все складывать вместе, объединять. Поэтому его второе имя «ОБЪЕДИНЕНИЕ».

Везде и всегда, где что-то к чему-то прибавляется, складывается, объединяется, невидимо работает этот знак «+». Он всегда весел и очень любит слово «да».

Давайте сейчас попробуем нарисовать одну из наших историй, которую мы придумали. Я буду рисовать ее на доске кружочками, а вы на листочках карандашами. На доске нарисовать 3 красных кружочка и 2 синих кружочка. Сколько всего кружочков я нарисовала? Чтобы показать графически, что предметы складываются, объединяются, используют знак «+». А чтобы узнать. увидеть, сколько получилось в результате сложения, используют знак «=». Знак «=» показывает итог действия.

Ребята, в своих историях мы складывали между собой игрушки, конфеты, геометрические фигуры. А мне вдруг стало интересно. Что будет, если сложить два куска пластилина? Предложить двум детям соединить два куска вместе - получится один большой кусок. Если мы сложим в одну коробку обрезки бумаги, ручки, карандаши, чайные ложки, насыплем песка – что получится? Беспорядок. А если мы сложим в стакане чай и сахар? Получится сладкий чай. А попробуйте объединить две краски – красную и желтую. Что получилось? Новый цвет.

А можно ли к слонам прибавить лыжи?

А к игрушкам минуты?

А к планетам велосипедистов, которые едут по шоссе?

А можно складывать длины? Вот две веревочки. Свяжите их. Что поучилось? Верно. Одна веревка большой длины.

Можно сложить объемы: вот литр воды и еще литр. Мы выльем оба литра воды в одну кастрюлю. Получилось 2 литра воды.

Если купить 1 кг соли, а потом еще 1кг, у нас будет 2кг соли.

Значит, мы с вами можем сделать вывод, что не все подряд можно складывать, объединять.

А теперь давайте вспомним счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Дети считают хором и индивидуально. Д/игра «Найди недостающую».

На столе лежат картинки изображением разного количества предметов. Картинки расположены в порядке увеличения количества предметов. Например:1 еж,2 ежа,3 ежа,5 ежей. Дети должны найти пропущенную картинку или сказать. Какое количество пропущено. Можно использовать карточку с цифрами с пропусками цифр.

Анализ деятельности с детьми. Что понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Эти знания могут помочь вам в дальнейшем? Как? Поблагодарить детей за старания и помощь.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2012 в 00:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...