НОД по образовательной области «Познание», для детей 2 мл. гр. На тему «Шестиногие малыши»

Оксана Прокопьева
НОД по образовательной области «Познание», для детей 2 мл. гр. На тему «Шестиногие малыши»

Тема: «Шестиногие малыши».

Программное содержание:

- Учить узнавать и называть некоторых насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.

- Формировать обобщающее понятие «Насекомые».

- Закреплять знания о чудесных изменениях, происходящих в природе весной.

- Развивать любознательность, творческое воображение.

- Активизировать словарь детей словами: муравейник, насекомые, стрекочет, зазубринки.

- Формировать желание самостоятельно наблюдать за разными насекомыми во время прогулки.

-Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материал и оборудование: компьютер, презентация «Пробуждение насекомых», презентация «Шестиногие малыши», костюм бабочки, многофункциональное дидактическое панно, макеты насекомых, маски «бабочки» и «жуки».

Использованная литература:

1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2008.

2. Афимьина В. Маленькие экологи. // Ребёнок в детском саду. №1, 2010.

3. Естествознание. //Под ред. Н. А. Дмитриева – Москва, 1997.

4. Детский журнал «Солнечный зайчик»

5. Альбом «Стихотворения для детей дошкольного возраста на темы природы и экологии»

Методические приёмы:

1. Чтение воспитателем стихотворения «Весна»

2. Психологический этюд «Солнечные лучики»

3. Сюрпризный момент: прилёт бабочки

4. Игровое упражнение «Чудеса весны»

5. Просмотр презентации «Пробуждение насекомых»

6. Д/игра «Угадай насекомое», презентация «Шестиногие малыши»

7. П/игра «Бабочки и жуки»

8. Пальчиковая игра «Жук»

9. П/игра «Кузнечик»

10. Дидактическая игра «Пробуждение насекомых»

11. Музыкальная игра – импровизация «Веселье насекомых»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят на весеннею лужайку.

Воспитатель: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам

Гнала талые снега

С гомоном и звоном,

Сейчас выстилает луга

Бархатом зеленым.

Природа, все живое с нетерпением ожидали прихода весны. Ведь жизнь так прекрасна, когда светит солнце и кругом все благоухает и поет. Люди и все живое на земле устали от холода и стужи и рады приходу весны, а с нею и теплых солнечных дней. А все это благодаря солнечному теплу.

Психологический этюд " Солнечные лучики"

(Дети протягивают руки к солнцу, тихо стоят, чувствуя, как согревают их солнечные лучи)

Солнышко проснулось.

Мы радуемся новому дню

Улыбаемся солнышку. (Дети улыбаются)

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь и скажите:

«Доброе утро, солнышко!»

«Доброе утро, новый день!»

На полянку влетает бабочка, подтягивается.

Бабочка: Ой, не рано ли я проснулась!

Воспитатель: Что ты, милая бабочка, ты проснулась как раз во время. Ребята, давайте расскажем бабочке какое сейчас удивительное время года.

Дети: Сейчас на дворе весна.

Воспитатель: Ребята, я думаю, бабочке будет интересно узнать о весенних признаках да о том, какие чудеса творит волшебница весна.

Дети: - Солнышко становится ярче и теплее.

- Прилетают птицы.

- На деревьях набухают почки и появляются листочки.

- Птицы прилетают из теплых краёв, вьют гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне? Нашей милой подружке будет очень приятно.

Ребёнок: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

Воспитатель: Аромат весны почувствовали и твои друзья – насекомые. Смотри, бабочка, у нас есть волшебный экран, с помощью которого мы покажем твоих друзей.

Показ видеофрагмента «Пробуждение насекомых».

Бабочка: Ой, как здорово, что у меня будет столько друзей. Мне бы хотелось с ними поближе познакомиться.

Воспитатель: Конечно же мы можем тебя с ними познакомить. Чтобы поближе познакомить бабочку с её друзьями насекомыми нам необходимо отгадать загадки: (отгадывание загадок сопровождается презентацией):

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажжужусь. (жук)

Воспитатель: Да, конечно же это жук. Кто может найти жука на нашем лугу? (Дети находят жука на панно) А теперь давайте его внимательно рассмотрим. (Презентация).Посмотрите на него внимательно, что есть у жука?

Дети: У жука есть лапки, глазки, головка и т. д.

Воспитатель: А сколько ту жука лапок? Давайте сосчитаем.

Дети: Шесть. (Дети считают)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что они умеют делать?

Дети: Они умеют ползать, а ещё летать, потому что у них есть крылья.

Воспитатель: А какой мы слышим звук, когда жук летает?

Дети :Жу-жу-жу.

Воспитатель: Да действительно жуки жужжат. Давайте вспомним игру про жука.

Пальчиковая игра «Жук».

Жук, жук не жужжи. (Дети изображают жука, изображая усики)

Где живёшь, расскажи? (Дети поднимают плечи, разводят руки в стороны»

Я живу под кустом,

Под берёзовым листом. (Дети, закрывают жучка ладошкой)

2. Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор. (Бабочка)

Воспитатель: Да это бабочка. (Дети находят бабочку на панно). (Презентация). А что есть у бабочки? Дети: у бабочки есть крылышки, усики, глазки, брюшко)

Воспитатель: А какие у бабочки крылышки?

Дети: Мягкие, красивые.

Воспитатель: Когда она летает, мы слышим её?

Дети: Нет. Она летает тихо.

Воспитатель: Правильно она летает тихо. Неслышно. Бабочка порхает с цветка на цветок, питается цветочной пыльцой. Посмотрите, ребята как многообразен мир бабочек. (показ слайда «Разнообразие бабочек»)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» (детям надеваются шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята и слушайте следующую загадку 3. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

Дети: Это муравей. (дети находят муравья на панно)Воспитатель: А где ты нашёл муравья?

Дети: У большой кучи.

Воспитатель: А как вы думаете. Ребята, что это за куча?

Это дом муравьёв, который называется муравейник. (хоровое и индивидуальное повторение слова). В муравейнике очень много муравьёв живёт. Это настоящий город! Их дом нельзя ломать и разорять, потому что если муравьи за 2-3 дня до дождя не успеют отремонтировать свой дом, они погибают. Муравьи – это очень трудолюбивые малыши. Они всё время бегают то в одну, то в другую сторону, усиками шевелят. А если встречаются, то усиками друг друга ощупывают. Это они так разговаривают. Потрогают друг друга усиками и ясно каждому, кто куда и откуда бежит, что видел, что нашёл. Бегают муравьи между травинками, ищут чем поживиться, что в муравейник свой утащить. А ещё, ребята, муравьи очень сильные. Они хоть и очень маленькие, но поднимают такие тяжести.! Это всё равно что человеку нести слона.

Муравьишки – топотышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидите, что спешит он своей дорогой,

Вы его не обижайте, вы его не трогайте!

А есть ещё один очень интересный шестиногий малыш, с которым надо обязательно познакомить нашу бабочку. Слушайте загадку.

4. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Воспитатель: Правильно, это кузнечик. А что умеет делать кузнечик?

Дети: Он умеет прыгать.

Воспитатель: Да, действительно он очень ловко прыгает. Давайте мы тоже попробуем попрыгать как кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прык-скок.

Стоп!

Сели и покушали,

Тишину послушали.

Снова выше плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг – скок – высоко, На носочках – легко!

(Дети выполняют движения согласно тексту игры).

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали как стрекочут кузнечики? (Ответы детей) А вот послушайте. А хотите узнать как они это делают? На спинке у кузнечика аккуратно домиком сложены крылышки. На одном крылышке есть зазубринки. Когда кузнечику захочется застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и этими зазубринками по краю другого крылышка водит, как будто на скрипке играет. Задевают зазубринки за край крыла и трещат крылышки. «Здесь я, здесь, - словно бы говорит кузнечик своей стрекучей песней, - и мне хорошо». Он зовёт тех, кто хочет с ним подружиться. А сейчас милая бабочка он. наверное зовёт тебя, милая бабочка. Он очень хочет с тобой подружиться. Ребята, давайте проводим нашу подругу к её друзьям. Сейчас я при помощи волшебной палочки превращу вас в шестиногих малышей и мы проводим бабочку на лужок. (включается музыка, дети импровизируют различных насекомых, согласно розданным макетам насекомых, по оканчании музыки прикрепляют насекомых к панно).

Воспитатель: Жужжи, жучок,

Кузнечик, стрекочи,

Трудяга муравей, беги,

И бабочка — лети.

Мы обижать не будем вас,

Счастливого пути!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой дети – насекомые снова превращаются в детей.

Воспитатель: какая чудесная стала наша полянка, а наша бабочка нашла себе друзей. Ребята, как называют одним словом всех жителей нашей полянки?

Дети: Насекомые. (Дети произносят слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

Воспитатель: Ребята, насекомые маленькие, а мы большие. Давайте же не будем их обижать!

Вы друзья не подкачайте,

Правдивыми быть и добрыми обещайте,

Не обижайте ни жука, ни муравья,

Не покупайте для бабочки сачка,

Любите вы природу всей душой,

Она же вас порадует своею красотой!

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание», для детей 2 мл. гр. На тему «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...