НОД по образовательной области «Познание», для детей 2 мл. гр. На тему «Шестиногие малыши»

Оксана Прокопьева
НОД по образовательной области «Познание», для детей 2 мл. гр. На тему «Шестиногие малыши»

Тема: «Шестиногие малыши».

Программное содержание:

- Учить узнавать и называть некоторых насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.

- Формировать обобщающее понятие «Насекомые».

- Закреплять знания о чудесных изменениях, происходящих в природе весной.

- Развивать любознательность, творческое воображение.

- Активизировать словарь детей словами: муравейник, насекомые, стрекочет, зазубринки.

- Формировать желание самостоятельно наблюдать за разными насекомыми во время прогулки.

-Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материал и оборудование: компьютер, презентация «Пробуждение насекомых», презентация «Шестиногие малыши», костюм бабочки, многофункциональное дидактическое панно, макеты насекомых, маски «бабочки» и «жуки».

Использованная литература:

1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2008.

2. Афимьина В. Маленькие экологи. // Ребёнок в детском саду. №1, 2010.

3. Естествознание. //Под ред. Н. А. Дмитриева – Москва, 1997.

4. Детский журнал «Солнечный зайчик»

5. Альбом «Стихотворения для детей дошкольного возраста на темы природы и экологии»

Методические приёмы:

1. Чтение воспитателем стихотворения «Весна»

2. Психологический этюд «Солнечные лучики»

3. Сюрпризный момент: прилёт бабочки

4. Игровое упражнение «Чудеса весны»

5. Просмотр презентации «Пробуждение насекомых»

6. Д/игра «Угадай насекомое», презентация «Шестиногие малыши»

7. П/игра «Бабочки и жуки»

8. Пальчиковая игра «Жук»

9. П/игра «Кузнечик»

10. Дидактическая игра «Пробуждение насекомых»

11. Музыкальная игра – импровизация «Веселье насекомых»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят на весеннею лужайку.

Воспитатель: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам

Гнала талые снега

С гомоном и звоном,

Сейчас выстилает луга

Бархатом зеленым.

Природа, все живое с нетерпением ожидали прихода весны. Ведь жизнь так прекрасна, когда светит солнце и кругом все благоухает и поет. Люди и все живое на земле устали от холода и стужи и рады приходу весны, а с нею и теплых солнечных дней. А все это благодаря солнечному теплу.

Психологический этюд " Солнечные лучики"

(Дети протягивают руки к солнцу, тихо стоят, чувствуя, как согревают их солнечные лучи)

Солнышко проснулось.

Мы радуемся новому дню

Улыбаемся солнышку. (Дети улыбаются)

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь и скажите:

«Доброе утро, солнышко!»

«Доброе утро, новый день!»

На полянку влетает бабочка, подтягивается.

Бабочка: Ой, не рано ли я проснулась!

Воспитатель: Что ты, милая бабочка, ты проснулась как раз во время. Ребята, давайте расскажем бабочке какое сейчас удивительное время года.

Дети: Сейчас на дворе весна.

Воспитатель: Ребята, я думаю, бабочке будет интересно узнать о весенних признаках да о том, какие чудеса творит волшебница весна.

Дети: - Солнышко становится ярче и теплее.

- Прилетают птицы.

- На деревьях набухают почки и появляются листочки.

- Птицы прилетают из теплых краёв, вьют гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне? Нашей милой подружке будет очень приятно.

Ребёнок: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

Воспитатель: Аромат весны почувствовали и твои друзья – насекомые. Смотри, бабочка, у нас есть волшебный экран, с помощью которого мы покажем твоих друзей.

Показ видеофрагмента «Пробуждение насекомых».

Бабочка: Ой, как здорово, что у меня будет столько друзей. Мне бы хотелось с ними поближе познакомиться.

Воспитатель: Конечно же мы можем тебя с ними познакомить. Чтобы поближе познакомить бабочку с её друзьями насекомыми нам необходимо отгадать загадки: (отгадывание загадок сопровождается презентацией):

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажжужусь. (жук)

Воспитатель: Да, конечно же это жук. Кто может найти жука на нашем лугу? (Дети находят жука на панно) А теперь давайте его внимательно рассмотрим. (Презентация).Посмотрите на него внимательно, что есть у жука?

Дети: У жука есть лапки, глазки, головка и т. д.

Воспитатель: А сколько ту жука лапок? Давайте сосчитаем.

Дети: Шесть. (Дети считают)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что они умеют делать?

Дети: Они умеют ползать, а ещё летать, потому что у них есть крылья.

Воспитатель: А какой мы слышим звук, когда жук летает?

Дети :Жу-жу-жу.

Воспитатель: Да действительно жуки жужжат. Давайте вспомним игру про жука.

Пальчиковая игра «Жук».

Жук, жук не жужжи. (Дети изображают жука, изображая усики)

Где живёшь, расскажи? (Дети поднимают плечи, разводят руки в стороны»

Я живу под кустом,

Под берёзовым листом. (Дети, закрывают жучка ладошкой)

2. Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор. (Бабочка)

Воспитатель: Да это бабочка. (Дети находят бабочку на панно). (Презентация). А что есть у бабочки? Дети: у бабочки есть крылышки, усики, глазки, брюшко)

Воспитатель: А какие у бабочки крылышки?

Дети: Мягкие, красивые.

Воспитатель: Когда она летает, мы слышим её?

Дети: Нет. Она летает тихо.

Воспитатель: Правильно она летает тихо. Неслышно. Бабочка порхает с цветка на цветок, питается цветочной пыльцой. Посмотрите, ребята как многообразен мир бабочек. (показ слайда «Разнообразие бабочек»)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» (детям надеваются шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята и слушайте следующую загадку 3. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

Дети: Это муравей. (дети находят муравья на панно)Воспитатель: А где ты нашёл муравья?

Дети: У большой кучи.

Воспитатель: А как вы думаете. Ребята, что это за куча?

Это дом муравьёв, который называется муравейник. (хоровое и индивидуальное повторение слова). В муравейнике очень много муравьёв живёт. Это настоящий город! Их дом нельзя ломать и разорять, потому что если муравьи за 2-3 дня до дождя не успеют отремонтировать свой дом, они погибают. Муравьи – это очень трудолюбивые малыши. Они всё время бегают то в одну, то в другую сторону, усиками шевелят. А если встречаются, то усиками друг друга ощупывают. Это они так разговаривают. Потрогают друг друга усиками и ясно каждому, кто куда и откуда бежит, что видел, что нашёл. Бегают муравьи между травинками, ищут чем поживиться, что в муравейник свой утащить. А ещё, ребята, муравьи очень сильные. Они хоть и очень маленькие, но поднимают такие тяжести.! Это всё равно что человеку нести слона.

Муравьишки – топотышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидите, что спешит он своей дорогой,

Вы его не обижайте, вы его не трогайте!

А есть ещё один очень интересный шестиногий малыш, с которым надо обязательно познакомить нашу бабочку. Слушайте загадку.

4. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Воспитатель: Правильно, это кузнечик. А что умеет делать кузнечик?

Дети: Он умеет прыгать.

Воспитатель: Да, действительно он очень ловко прыгает. Давайте мы тоже попробуем попрыгать как кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прык-скок.

Стоп!

Сели и покушали,

Тишину послушали.

Снова выше плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг – скок – высоко, На носочках – легко!

(Дети выполняют движения согласно тексту игры).

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали как стрекочут кузнечики? (Ответы детей) А вот послушайте. А хотите узнать как они это делают? На спинке у кузнечика аккуратно домиком сложены крылышки. На одном крылышке есть зазубринки. Когда кузнечику захочется застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и этими зазубринками по краю другого крылышка водит, как будто на скрипке играет. Задевают зазубринки за край крыла и трещат крылышки. «Здесь я, здесь, - словно бы говорит кузнечик своей стрекучей песней, - и мне хорошо». Он зовёт тех, кто хочет с ним подружиться. А сейчас милая бабочка он. наверное зовёт тебя, милая бабочка. Он очень хочет с тобой подружиться. Ребята, давайте проводим нашу подругу к её друзьям. Сейчас я при помощи волшебной палочки превращу вас в шестиногих малышей и мы проводим бабочку на лужок. (включается музыка, дети импровизируют различных насекомых, согласно розданным макетам насекомых, по оканчании музыки прикрепляют насекомых к панно).

Воспитатель: Жужжи, жучок,

Кузнечик, стрекочи,

Трудяга муравей, беги,

И бабочка — лети.

Мы обижать не будем вас,

Счастливого пути!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой дети – насекомые снова превращаются в детей.

Воспитатель: какая чудесная стала наша полянка, а наша бабочка нашла себе друзей. Ребята, как называют одним словом всех жителей нашей полянки?

Дети: Насекомые. (Дети произносят слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

Воспитатель: Ребята, насекомые маленькие, а мы большие. Давайте же не будем их обижать!

Вы друзья не подкачайте,

Правдивыми быть и добрыми обещайте,

Не обижайте ни жука, ни муравья,

Не покупайте для бабочки сачка,

Любите вы природу всей душой,

Она же вас порадует своею красотой!

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание», для детей 2 мл. гр. На тему «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 21:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....