Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей подготовительной группы с лекарственными растениями

Ирина Каримова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей подготовительной группы с лекарственными растениями

Цель. Познакомить детей с ролью лекарственных растений в жизни человека.

Задачи.

Расширять у детей знания, представления о лекарственных травах, словарный запас.

Развивать у детей навыки сбора лекарственных растений.

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование. Огород на окне: петрушка, лук, мята, мелисса, бархатцы.

Ход.

Воспитатель (загадывает загадку) На столе передо мной

Закрутился шар земной.

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…

Дети. Глобус.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите путешествовать. Хочу пригласить вас в необычную страну. Надо всего лишь закрыть глаза и произнести: «Раз, два, три - страна лекарственных растений нас жди»

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель. Если кто-то простудился

Голова болит, живот

Значит надо подлечиться

Значит в путь на огород.

Дети с воспитателем подходят к огороду на окне.

Воспитатель. А теперь посмотрите, что растет в огороде?

Дети (ответы)

Воспитатель. Как вы думаете, что такое трава?

Дети (ответы)

Воспитатель. Да, трава – это растение с тонким, мягким стеблем, у нее есть цветы и семена. Давайте подумаем, в чем есть сходство и различие между травами и другими растениями - деревьями, кустарниками.

Дети (ответы)

Воспитатель. Деревья растут много лет, а травы недолго: однолетние – один год, многолетние до 5 лет. Вы заметили, что в этой стране много растений. Мне хочется, сними вас познакомить. Отгадайте загадку:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он

Когда чистишь - слезы льешь.

Дети (ответы). Лук.

Воспитатель (обращает внимание на лук). Если лук пожевать немного, то у вас во рту не останется ни одного микроба. Про лук сложено много пословиц.

Лук семь недугов лечит.

Лук да баня все правят.

Где лук, там и слезы.

А теперь поможем собрать лук с грядки (проводится эстафета «Собери лук»)

Воспитатель (срывает веточку мяты и дает детям понюхать).

Травка очень душиста

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай.

У кого в огороде растет мята? (ответы детей)

Мята - очень полезное растение для человека. Она улучшает аппетит, отвар мяты пьют в качестве успокаивающего средства. При простуде, также она придает свежесть дыханию (дети угощаются чаем с мятой)

Воспитатель обращает внимание на бархатцы. Кто из вас знает, как эти цветы называются? (ответы детей)

Это не только красивые цветы, но и полезное растение. Ведь сейчас много людей замечают ухудшение зрения. Так что нужно есть салат с добавлением бархатцев.

Воспитатель проводит физкультминутку «Подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи (наклоны головы к левому и правому плечу)

Он растет на длинной ножке (руки на поясе, подняться на носки)

С лепестками как рожки (развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна (соединить над головой округленные руки)

Проводится дидактическая игра «Собери букет» (детям раздаются лепестки вырезанные из цветного картона)

Воспитатель обращает внимание на петрушку. Это трава очень полезная. Называется – петрушка. Ее душистые листья содержат большое количество витамина С, который необходим человеку, а основное назначение петрушки зеленая приправа.

Эти травы непростые. В старину говорили: «На каждую хворь найдется своя трава». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Издавна люди научились определять, какие травы могут помочь при болях, болезнях. Многие травы обладают лечебными свойствами и поэтому их называют целебными. Проводиться дидактическая игра «Чего не стало» (дети отгадывают, какого растения не стало из тех, которые растут в огороде.) Пришло время вернуться обратно.

Воспитатель (проводит рефлексию) Где мы с вами побывали? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: "Лекарственные растения"Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей подготовительной группы с лекарственными растениями
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 11:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...