Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе

Наталия Башаева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

«Давайте жить дружно» в подготовительной группе

Цели:

-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Давайте жить дружно“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, цветок, магнитофон, кукольный театр, ширма, мяч, пазлы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)

-отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают-«от старухи Шапокляк»

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Светлячок». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

-Ну что ребята, поможем старушке?

- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи…. ?

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

- Вот и первый лепесток распустился.

-А хотите узнать второй секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Игра под музыку «Мы друзья»

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

(кукольный театр)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

- Что произошло, что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Как помирить Мишку и Ежика?

- А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Ё жик: Мишка, запомни правило дружбы : Умей уступать и не ссориться

- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

- Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Релаксация (Музыка спокойная) А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА

- Вот и ещё один лепесток раскрылся.

- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот –то секрет она точно не знает.

-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

- Что это значит?

-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

-Пятый секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

- Посмотрите все лепестки у нас раскрылись, а в середине мы видим ещё один секрет…

- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы,вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено

-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.

-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.

-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?

-Шестой секрет дружбы : ПОМОЩЬ.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

- А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце. (показываю сердце)

-Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

-Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

-Да, всё верно (повторяю слова и сердце понемногу сдувается, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть.

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

- Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-А вам понравилось помогать Шапокляк?

-Что больше всего понравилось?

Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки.

Дружат звери меж собой,

Дружит солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда,

Словно воздух и вода.

-Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!» Интегрированное занятие: «Ребята, давайте жить дружно!» 2я младшая группа Цель. Формировать у детей умение внимательно слушать, повторять.

Проект «Давайте жить дружно» Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана Александровна Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры По продолжительности.

Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно» Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста Тема «Давайте жить дружно» Цель: формировать чувство.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Методическая разработка (младшая группа) по теме: Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить.

Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно!» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» Внимание! С 28 октября по 12 ноября в нашей группе стартовал проект: «Ребята, давайте жить дружно!» Актуальность : В ходе наблюдений, мы.

Развлечение в средней группе «Давайте жить дружно» Развлечение в средней группе «Давайте жить дружно» Воспитатель вносит в группу две куклы и два шара. - Доброе утро, дети! Посмотрите кто.

Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно»Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД